Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности
материал на тему

Тетова Светлана Евгеньевна

Буклет для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx535.56 КБ

Предварительный просмотр:

В современном обществе все большую востребованность приобретают профессии и специальности, связанные с умением преобразовывать пространство. Творческие проявления человека, связанные с нестандартным видением объектов, дизайнерским видением мира, сегодня приобретают особое значение. Значит, и развитие соответствующих способностей у детей  становится наиболее актуальным и созвучным сегодняшнему дню.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Изобразительная деятельность несет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств ребенка, ее психических и эстетических возможностей.

В педагогических и психологических исследованиях доказывается значение изобразительного творчества для интеллектуального, художественного развития детей в дошкольном возрасте.

Изобразительная деятельность может быть подлинно творческой деятельностью, развивающей личность ребенка-дошкольника и развивающейся по своим внутренним законам. Детское изобразительное творчество развивается на основе продуктивного мышления и воображения в процессе становления самостоятельного экспериментирования с различными материалами, овладения обобщенными способами создания образов, развертывания самостоятельной художественно-поисковой деятельности при решении творческих задач.

Экспериментирование  - это  способ материального или мысленного воздействия человека на реальный или материальный объект с целью его обследования, познания свойств, связей.

В основе творческого экспериментирования дошкольников лежит понятие творчества как  пространства свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса.

Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Применение нетрадиционных техник рисования становится все частым и востребованным методом работы в системе работы ДОУ по осуществлению формирования и развития изобразительной деятельности детей.

Поэтому мы хотим вас познакомить с малоиспользуемыми в ДОУ  нетрадиционными техниками рисования.

Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань.

C:\Users\Эльвира\Desktop\ebru.jpg

Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис фолдинг достаточно просто сделать самим – надо лишь знать некоторые принципы их изготовления. Или же воспользоваться ресурсом Интернет.

C:\Users\Эльвира\Desktop\iris-folding-finished-flower1.jpg

Название «фроттаж» произошло от французского trotter — «натирать ». Это техника воспроизв едения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.  Для фроттажа необходимы выразительные фактуры: деревянные поверхности, грубые ткани, выпуклые изображения и т.д. Натирание — фроттаж — производите аккуратно, придерживая лист бумаги, не сдвигая формы под ней.  Цвета, которыми штрихуется поверхность, для получения художественного эффекта добавляются и накладываются друг на друга. 

C:\Users\Эльвира\Desktop\detsad-123241-1432829153.jpg

Изонить. Эта техника подразумевает художественное переплетение ниток на картоне или бумаге. Рисунки могут быть разнообразными и неповторимыми, но все восхищают своей тонкостью работы. Для работы потребуется терпение и усидчивость, но это не помеха для творчества, главное желание и творческий подход. Вышивкой в данной технике можно украсить настенное панно, открытку, упаковочную коробку.

C:\Users\Эльвира\Desktop\image_4966071.JPG

Флористика  – это  направление в современном визуальном искусстве, связанное с составлением композиций из  цветов и растений, причем растения могут быть, как живые, так и специально подготовленные.

Флористику применяют для создания плоских и объемных композиций из подготовленных растений. Она  включает в себя следующие техники: связывание, нанизывание, плетение, склеивание  и т.д.

C:\Users\Эльвира\Desktop\436546.jpg

Рисование на песке, крупе или соли.

Цель: увлечь детей экспериментированием по созданию образов на сухом и мокром песке, активизация и развитие сенсорно-моторной сферы.

Рисование окрашенной нитью.

C:\Users\Эльвира\Desktop\detsad-46405-1448304022.jpg

Рисование мыльными пузырями.

G:\Новая папка (4)\20150109_185816-1.jpg

Желаю вам творческих успехов!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Беслана»

                   

     

   

                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

"Инновационные техники и технологии развития творчества детей в процессе изобразительной деятельности"

Обощение опыта работы по развитию детского творчества детей с ипользованием инновационных технологий...

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"...

Тема: «Интегрированный подход к развитию детского творчества в процессе изобразительной деятельности»

Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке "Три поросёнка"....

Использование изобразительных техник в процессе изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ

В стендовом докладе отражены виды нетрадиционных техник, обоснование их применения в работе с детьми с ОВЗ, задачи, принципы организации работы и критерии оценки эффективности...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом....