Свойства снега и льда.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Свойства снега и льда».
Цель: Познакомить детей с физическим свойством снега и льда.
Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Активация словаря: опыт, гололед, снегопад, оттепель.
Оборудование: два стакана (1-со льдом, 2-со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой).
Ход занятия.
В: Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
Д: зимой.
В: Ребята, вам нравится зима?
Д: да.
В: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках.
Все это можно делать только зимой. Почему?
Д: потому, что зимой есть и снег и лед.
В: А теперь отгадайте мои загадки:
На дворе-горой,
А в избе-водой.
Д: снег.
В: Прозрачен, как стекло,
А не выставишь в окно.
Д: лед.
В: Беседа «Что такое снег»?
Почему идет снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.
Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, хрустящий, мягкий.
Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед и чем они отличаются.
Опыт-это практические действия с предметами для изучения их свойств.
Я приготовила для вас два стакана: в один я положила снег, а в другой-лед.
Опыт №1 «Определение цвета».
-Какого цвета снег?
Д: белого.
-Какого цвета лед?
Д: бесцветный.
(Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом).
Опыт №2 «Определение прозрачности».
Теперь ч положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где-нет.
Д: под снегом не видно.
В: значит снег не прозрачный.
Д: по до льдом видно.
В: значит лед прозрачный.
Опыт №3 «Определение прочности».
Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега?
Д: снег сыпучий.
В: я случайно уронила лед, что с ним случилось?
Д: он раскололся. Значит он хрупкий.
Физкультминутка.
(Дети имитируют движения катания на лыжах и игры в снежки).
С горки я на лыжах мчусь сегодня.
Храбрым быть учусь!
А завтра буду смелым!
Ну а потом- умелым!
Опыт №4 «Тонет, не тонет».
Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед?
(Дети высказывают свои предположения).
А мы сейчас проверим положив комочек снега в стакан с водой, кусочек льда в другой стакан.
Вывод: лед и снег не тонет.
Опыт №5 «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось?
Д: они растаяли.
В: правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.
Выводы:
Ребята, давайте объединим все, что мы с вами узнали о снеге и льде.
Снег-белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Лед-это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Я очень рада, что сегодня вы узнали еще больше о свойствах снега и льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Свойства снега и льда"
Экспериментальная деятельность с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Социализация", "Коммуникация", "Художественная литература", "Музыка"....
«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы
1. Познакомить со свойствами снега и льда. 2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине....

Свойства снега и льда
Данное занятие расширяет представление детей о свойствах снега, помогает детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Свойства снега и льда.
Опытно-экспериментальная деятельность....

конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Свойства снега и льда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием проблемных ситуаций и познавательно- исследовательской деятельности...

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...