презентация
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Брусова Наталья Викторовна

Презентация. Инклюзивное образование в МБДОУ детский сад №11 "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инклюзивное образование452.04 КБ
Файл brusova.pptx452.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Брусова Н.В. «Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов с ОВЗ в ДОУ»

Слайд 2

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ .

Слайд 3

В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 4

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 5

ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна : дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата ; дети с нарушениями интеллектуального развития; дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы ; дети с комплексными (сложными) нарушениями развития; дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями речи .

Слайд 6

КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В НАШЕМ ДОУ С ДЕТЬМИ ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ: диагностическая; коррекционная и развивающая работа ; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями .

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность ; вариативность ; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность.

Слайд 8

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЯТИТЕЛЬСКОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Слайд 9

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого - медико - педагогической диагностике. Разработаны специальные диагностические карты, которые позволяют воспитателям выяснить характер нарушений у ребенка и разработать тактику работы с ним для всех участников образовательного процесса.

Слайд 10

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ . Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются : развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков ; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций ; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Слайд 11

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ . Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей , проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

Слайд 12

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ . Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей , проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

Слайд 13

Комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.

Слайд 14

МБДОУ детский сад №11 «Теремок» посещают пять детей инвалидов с такими диагнозами: - нарушение развитие речи - 1 ребенок; - опорно-двигательный аппарат - (спастический гемипарез) – 2 ребенка; - болезнь « дауна » - 1 ребенок - ДЦП – 1 ребенок

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Брусова Н.В. «Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов с ОВЗ в ДОУ»

Слайд 2

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ .

Слайд 3

В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 4

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 5

ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна : дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата ; дети с нарушениями интеллектуального развития; дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы ; дети с комплексными (сложными) нарушениями развития; дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями речи .

Слайд 6

КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В НАШЕМ ДОУ С ДЕТЬМИ ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ: диагностическая; коррекционная и развивающая работа ; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями .

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность ; вариативность ; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность.

Слайд 8

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЯТИТЕЛЬСКОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Слайд 9

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого - медико - педагогической диагностике. Разработаны специальные диагностические карты, которые позволяют воспитателям выяснить характер нарушений у ребенка и разработать тактику работы с ним для всех участников образовательного процесса.

Слайд 10

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ . Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются : развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков ; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций ; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Слайд 11

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ . Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей , проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

Слайд 12

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ . Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей , проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

Слайд 13

Комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.

Слайд 14

МБДОУ детский сад №11 «Теремок» посещают пять детей инвалидов с такими диагнозами: - нарушение развитие речи - 1 ребенок; - опорно-двигательный аппарат - (спастический гемипарез) – 2 ребенка; - болезнь « дауна » - 1 ребенок - ДЦП – 1 ребенок

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...