Методы, формы, средства в образовательном процессе с учетом реализации ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
Считаю что для эффективной работы с детьми:
- Нужно давать детям больше «творческой» свободы, чтобы знания доставались детям методом «проб и ошибок».
- Создавать ситуации успеха и стимулировать познавательный интерес, чтобы каждый ребёнок смог почувствовать удовлетворение от познавательной деятельности.
- Необходимо сотрудничать с воспитанниками, чтобы способствовать успешному усвоению знаний детьми и их личностному развитию.
- Отмечать для себя на каком уровне усвоения изученного материала находится каждый воспитанник, отмечать индивидуальные достижения и их динамику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методы, формы, средства в образовательном процессе
с учетом реализации ФГОС ДО
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
Для организации деятельности воспитанников использую следующие методы и формы:
Методы реализации образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»:
Методы формирования социального поведения | Методы формирования социального сознания | Методы стимулиpoвания |
|
|
|
Формы образовательной деятельности | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Беседа; наблюдение; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с этическим содержанием; игра; игровое упражнение; проблемная ситуация; обсуждение художественных произведений, поступков главных героев и др.); рассматривание объектов природы (природного уголка) с целью оказания помощи в уходе за растениями.
| ООД Формирование целостной картины мира, художественное творчество, чтение художественной литературы; создание проблемных ситуаций; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с этическим содержанием; игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые); трудовые поручения; труд рядом со взрослым; изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр; рассматривание объектов природы, быта, произведений искусства с целью обогащения опыта изготовления предметов; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с этическим содержанием; игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые); самостоятельная игровая деятельность; повторение. | Беседа; украшение личных предметов.
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды; проектная деятельность; экскурсии; прогулки; совместный труд в детском цветнике.
|
Средства реализации образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»:
Художественные средства | Природа | Собственная деятельность детей | Общение |
художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др. | наблюдения | игра, труд, учение, художественная деятельность | |
- содействует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений; - наиболее результативны при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств. | - формирует гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. | Каждый вид деятельности имеет свою особенность, выполняя функцию средства социально – коммуникативного развития. | Свободное общение со взрослыми и детьми |
Для организации трудового воспитания использую следующие формы и методы:
Формы организации труда:
Поручение | Коллективный труд | Дежурство |
| не более 35-40 минут | не более 20 минут
|
Методы и приемы трудового воспитания:
Первая группа методов: Формирование нравственных представлений, суждений, оценок | Вторая группа методов: Создание у детей практического опыта трудовой деятельности |
Решение небольших логических задач, отгадывание загадок | Приучение к положительным формам общественного поведения |
Приучение к размышлению, эвристические беседы | Показ действий |
Беседы на этические темы | Пример взрослого и детей |
Чтение художественной литературы | Целенаправленное наблюдение |
Рассматривание иллюстраций | Организация интересной деятельности (общественно-полезного характера) |
Рассказывание по картинам, иллюстрациям, их обсуждение | Разыгрывание коммуникативных ситуаций |
Просмотр телепередач, видеофильмов | Создание контрольных педагогических ситуаций |
Задачи на решение коммуникативных ситуаций |
|
Придумывание сказок |
|
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Формы образовательной деятельности | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
создание коллекций. | - ООД. Познавательно-исследовательск. деятельность. Формирование целостной картины мира. ФЭМП. -Чтение художественной литературы рассматривание объектов природы, быта; - игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, математические, логические); -тематические досуги; КВН -Экспериментирование; - игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, математические, логические); -рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; - самостоятельная конструктивная деятельность -Создание соответствующей предметно-развивающей среды; -проектная деятельность; -экскурсии; - прогулки; | Дид.игра Сюж.рол. игры Исследовательская деятельность наблюдения | создание различных коллекций. |
Методы работы по формированию элементарных математических представлений:
Наглядные | Кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов |
Практические | Игра (дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры и творческие игры (в т.ч. строительные) |
Словесные | Рассказ, беседа, чтение |
Методы, повышающие познавательную активность | Экспериментирование Организация решения познавательных задач Проектная деятельность Коллекционирование Элементарный анализ Сравнение по контрасту и подобию, сходству Группировка и классификация Моделирование и конструирование Ответы на вопросы детей Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы |
Методы, вызывающие эмоциональную активность | Воображаемая ситуация Придумывание сказок Игры-драматизации Сюрпризные моменты и элементы новизны Юмор и шутка Сочетание разнообразных средств на одном занятии |
Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности | Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности Перспективное планирование Перспектива, направленная на последующую деятельность Беседа |
Методы коррекции и уточнения детских представлений | Повторение Наблюдение Экспериментирование Создание проблемных ситуаций |
Формы работы по формированию элементарных математических представлений:
Обучение в повседневных бытовых ситуациях;
Демонстрационные опыты;
Сенсорные праздники на основе народного календаря;
Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления;
Коллективное занятие;
Самостоятельная деятельность в развивающей среде.
Методы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности:
Наглядные | Кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов |
Практические | Игры, дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры (в том числе строительные), труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд), элементарные опыты. |
Словесные | Рассказ, беседа, чтение |
Методы, повышающие познавательную активность |
|
Методы, вызывающие эмоциональную активность |
|
Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности |
|
Методы коррекции и уточнения детских представлений |
|
Формы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности:
- обучение в повседневных бытовых ситуациях;
- самостоятельная деятельность в развивающей среде.
- ООД;
- опыты (экспериментирование);
- коллекционирование;
- развивающие игры;
- изобразительная деятельность;
- конструкторская деятельность;
- трудовая деятельность;
- наблюдения;
- игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, игра – драматизация, подвижные игры).
Формы работы по формированию целостной картины мира, расширение кругозора:
- ООД;
- опыты (экспериментирование);
- коллекционирование;
- развивающие игры;
- проектная деятельность;
- экскурсии;
- познавательные беседы;
- чтение художественной литературы;
- изобразительная деятельность;
- конструкторская деятельность;
- трудовая деятельность;
- наблюдения;
- игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, игра – драматизация, подвижные игры).
Методы работы по приобщению к социокультурным ценностям | |
Методы, повышающие познавательную активность |
|
Методы, вызывающие эмоциональную активность |
|
Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности |
|
Методы коррекции и уточнения детских представлений |
|
Методы работы по ознакомлению с миром природы | |
Наглядные | кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов |
Практические | игра (Дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры (в т.ч. строительные), труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд), элементарные опыты |
Словесные | рассказ, беседа, чтение |
Образовательная область «Речевое развитие»:
Средства реализации
- Общение взрослых и детей;
- Культурная языковая среда;
- Обучение родной речи на занятиях;
- Художественная литература;
- Изобразительное искусство, музыка, театр;
- Занятия по другим разделам программы
Методы реализации ОО «Речевое развитие» по используемым средствам |
|
Методы развития речи в зависимости от характера речевой деятельности | 1. Репродуктивные - основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов
2. Продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения
|
Приемы развития речи | 1. Словесные
2. Наглядные
3. Игровые
|
Формы образовательной деятельности «Речевое развитие»
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Беседа после чтения; Рассматривание; Игровая ситуация; Дидактическая игра; Интегративная деятельность; Чтение; Беседа о прочитанном; Игра-драматизация; Показ настольного театра; Разучивание стихотворений; Театрализованная игра; Режиссерская игра Проектная деятельность; Интегративная деятельность; Решение проблемных ситуаций; Разговор с детьми | Ситуация общения в процессе режимных моментов; Дидактическая игра; Чтение (в том числе на прогулке); Словесная игра на прогулке; Наблюдение на прогулке; Труд ; Игра на прогулке; Ситуативный разговор; Беседа; Беседа после чтения; Экскурсия; Интегративная деятельность; Разговор с детьми Разучивание стихов, потешек; Сочинение загадок
| Сюжетно-ролевая игра; Подвижная игра с текстом; Игровое общение; Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками; Хороводная игра с пением; Игра-драматизация; Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка; Дидактическая игра
| Консультации; Мастер-класс; Информационные стенды
|
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Средства реализации
- организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира;
- общение с искусством;
- материальное обеспечение;
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;
- организация атмосферы творчества и мотивация задания;
- ознакомление детей с творчеством;
- доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности;
- активная педагогическая деятельность.
Методы реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
- метод целостного восприятия;
- метод убеждения;
- метод приучения, упражнения;
- метод побуждения к сопереживанию;
- метод проблемных ситуаций;
- методы, которые направлены на приобщение детей к искусству - показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого;
- методы, которые связаны с формированием навыков художественной деятельности - показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций.
Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
1. Развитие продуктивной деятельности рисование лепка аппликация конструирование 2.Развитие детского творчества 3. Приобщение к изобразительному искусству
| Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование Аппликация Художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг Конкурсы Выставки работ декоративно – прикладного искусства | Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность Создание коллекции Выставка репродукций произведений живописи Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем | Самостоятельное художественное творчество Игра Проблемная ситуация |
Развитие музыкально---художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству
Слушание Пение Песенное творчество Музыкально-ритмические движения Развитие танцевально-игрового творчества Игра на детских музыкальных инструментах
| ООД Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: Театрализованная деятельность; Слушание музыкальных сказок; Беседы с детьми о музыке; Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Рассматривание портретов композиторов; Празднование дней рождения. | Использование музыки: На утренней гимнастике и физкультурных занятиях; На музыкальных занятиях; Во время умывания; Во время прогулки (в теплое время); В сюжетно-ролевых играх перед дневным сном; При пробуждении; На праздниках и развлечениях; Инсценирование песен Формирование танцевального творчества; Импровизация образов сказочных животных и птиц; Празднование дней рождения.
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «телевизор». Придумывание простейших танцевальных движений; Инсценирование содержания песен, хороводов; Составление композиций танца; Музыкально – дидактические игры; Игры-драматизации; Аккомпанемент в пении, танцах; Детский ансамбль; Оркестр, Игра в «концерт», «музыкальные занятия». |
Формы и приемы организации образовательного процесса
по образовательной области «Физическое развитие»
Организация образовательной деятельности (6-7 лет)
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
Интегрированная детская деятельность Игра Игровые упражнения Проблемная ситуация Физкультминутка | Утренняя гимнастика Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе) Физическая культура Физкультурные упражнения Дыхательная гимнастика после дневного сна Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья Поход Каникулы | Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация | Беседа Открытые просмотры Встречи по заявкам Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи Встречи по заявкам Мастер – класс Поход |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
«Мой край родной»
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудишь?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников через ознакомление с флорой и фауной озера Байкал.
Задачи:
- Выяснить представления детей о родном крае; формировать действенное отношение к природе, охранять, обогащать её; закреплять практические навыки правильного взаимодействия с природой, дать конкретные знания о природе Байкала, связях и закономерностях её явлений; продолжать знакомить детей с окружающим миром живой природы: деревьями, цветами, птицами, животными, рыбами.
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество.
- Воспитывать эмоциональное отношение к природе родного края, желание оберегать ее, любить и охранять.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Форма проекта: долгосрочный
Сроки проекта:
2015 – 2016 г. г. – подготовительный этап,
2016-2017 г.г. – практический этап,
2017-2018 г.г. – заключительный этап.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.
Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.
Для чего нужно изучать природу родного края?
Рекомендация образования, начиная с дошкольного возраста, выполняет высокую созидательную миссию. Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.
Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.
У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
Проблема:
Мы живём в благодатном крае, который называется Сибирь. Рядом с нами находится Озеро Байкал. Где ещё можно увидеть такое великолепие природы, такое разнообразие флоры и фауны.
Но в то же время, это затрудняет нам возможность объяснить детям, что если мы не будем беречь данные нам богатства, то однажды всё это исчезнет с лица Земли. Глядя на то, что у нас много лесов и рек, дети думают, что так будет всегда. Дети привыкли все это видеть каждый день и уже не осознают того, что природа требует заботы о ней.
Риски: частые пропуски детей, незаинтересованность родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Педагог:
- приобретение педагогом нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- повысится экологическая культура педагога, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Дети:
- сформированы знания о животных и растениях родного края;
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Родители:
- повысится уровень экологических знаний;
- активное включение в воспитательно-образовательный процесс детского сада;
-обогащение опыта совместной деятельности с ребенком.
Продукт реализации проекта:
Перспективный план работы кружка «Мой родной край».
Сборник стихов о родной природе «Багульник».
Интерактивные игры «Мой родной край»: « Расставь по местам», «Кто, где живет».
Тесты для родителей в интерактивной системе голосования и тестирования VOTUM по экологическому воспитанию детей.
Методическое пособие «Азбука дошкольников».
Мультфильм студии «Мульт.ТV. Росинка: «Заповедные тропинки».
Буклет «Изготовление бумаги».
Экологическая газета.
«Красная книга родного края» рисунки детей.
Папка - раскладушка «Флора и фауна озера Байкал».
Куклы – экологические герои.
Картотека дидактических экологических игр.
Интеллект карта «Флора и фауна озера Байкал».
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме, подборка номеров детского литературно-художественного журнала «Сибирячок», представляющего обширный материал по сибирской детской литературе, краеведению, культуре, байкаловедению и экологии.
разработка методов и приемов работы по теме проекта.
2. Педагогический мониторинг по экологическому воспитанию детей -выявление уровня сформированности первоначальных экологических знаний об озере Байкал у дошкольников.
3. Разработка цикла непосредственной образовательной деятельности
4. Пополнить центр «Мой край родной».
5. Разработка перспективного планирования кружка «Мой край родной».
6. Заключение договора с Музейно-выставочным комплексом г. Северобайкальс.
2. Практический этап:
Категории | Практическая деятельность |
Воспитанники | Дидактические игры: «С какого кустика ягодка», «С какой ветки детки», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?», «Кто чем питается?», «Чей детёныш», «Чья мама?», «Кто лишний», «Что растет у нас в лесу?», «Назови ласково», «Неживая и живая природа», «Найди хвойные деревья», «Найди кустарник», «Почему они исчезают?», «Что такое хорошо, что такое плохо?». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «К дереву беги», «Подводный мир», «Омульки и щука», «Не тронь птенца», «Кто, кого ест», «Перелет птиц». Чтение стихотворений, пословиц и поговорок художественной литературы авторов Бурятии: К. Соболева, Л. Корнаковой. - Цикл занятий - Цикл экскурсий в Музейно-выставочный комплекс по программе «Родной край» - Дидактические игры на интерактивной доске SMART Board - Мини-проект «Поможем лесным человечкам» использование сторителига в работе с дощкольниками - Мини-проект «Выращивание кедра» - Мини- проект «Изготовление бумаги» - Создание экологической газеты - Мини-проект студии «Мульт.TV РОСИНКА» - создание мультфильма «Заповедные тропинки» по рассказу детской писательницы С.Н. Бунтовской |
Родители (законные представители) | - Родительское собрание «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края» - Тестирование в интерактивной системе голосования и тестирования ВОТУМ - Создание экологических кукол по журналу «Сибирячок» - Сборка информации (сообщения), создание папки - раскладушки «Флора и фауна озера Байкал» |
Педагоги | Консультация «Как знакомить детей с родным краем» Консультация «Использование сторителлинга в работе с дошкольниками» |
3. Заключительный этап:
Категории | Итоговое мероприятие |
Воспитанники | Экологический детско-родительский праздник «У берега Байкала» |
Родители (законные представители) | КВН «Знатоки природы» |
Педагоги | Методическое объединение: мастер класс «Изготовление бумаги из вторсырья» Презентация мини-проекта студии «Мульт.TV. РОСИНКА» |
Вывод: Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.
Дети получили ответы на интересующие их вопросы. Совместно с педагогом, дети составили рекомендации, как надо относиться к природе:
- Не ломай ветки
- Не сдирай кору с деревьев
- Не приноси из леса животных
- Не разжигай костры
- Оказывай помощь раненым животным
- Не кричи в лесу
Главным итогом проведения проекта «Мой край родной» стало понимание детей о необходимости существования на Земле животных, растений независимо от наших симпатий, что все на планете взаимосвязано. Человек – это часть природы.
Литература:
1. Мишарина Л. А., Горбунова В. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья. - Иркутск, 2007 г.
2. Галкина И. А, Галеева Е. В. Путешествие по Байкалу. - Иркутск, 2011г.
3. Гусев О. К. На очарованном берегу. – М.: Сов. Россия, 1990 г.
4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: Сфера, 2003г.
5. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте, - М.: академия, 2010 г.
6. А.И. Иванова Программа экологического образования дошкольников «Живая экология» Москва, 2009 г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цикл бесед по проекту « Мой родной край»
Содержание работы с детьми в практической части проекта включает 3 раздела.
1 раздел: «Байкал-чудо природы» | Раздел включает общие сведения о Байкале, его происхождение, возраст. Знакомит детей с Байкальской водой и ветрами Байкала, а так же знакомит детей с легендами о Байкале. Интерактивная часть включает игры с байкальским песком, водой и природными материалами родного края. |
2 раздел: «Над водой и под водой» знакомит детей с флорой и фауной Байкала | Раздел включает общие сведения о диких животных родного края, о их жизни в разное время года, повадках. Особое внимание уделено эндемику Байкала - байкальской нерпе, омулю, голомянке. Так же в этом разделе знакомим детей с Красной Книгой, редкими животными. Интерактивная часть включает загадки, творческие задания, наблюдение, продуктивные виды деятельности. |
3 раздел: «Человек и Байкал» | Раздел включает беседы о роли человека в сохранении Байкала и его деятельности на Байкале, знакомит с жителями байкальской страны, с обычаями традициями народов, живущих вокруг Байкала. Интерактивная часть включает исследовательские проекты, творческие задания, работу с картой. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи: Познакомить детей с обитателями флоры озера Байкал. Дать детям понятие о Баргузинском заповеднике, закреплять и расширять знания об охране животного мира. Расширять знания детей о том, какие животные живут в тайге, в горах, ближе к воде; углублять представления об охране животного мира Байкала. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками, уметь отвечать на вопросы четко и грамотно. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность детей.
фото
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...
Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с учетом реализации ФГОС
В нашем ДОУ мы используем след. методы и формы в образовательном процессе: наглядные, игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность ...
Методы, формы, средства в образовательном процессе с учетом реализации ФГОС ДО
Методы, формы, средства в образовательном процессес учетом реализации ФГОС ДО В Федеральном Государственном образова...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников, используемые мною в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческ...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников при реализации образовательной программы ДОО
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников при реализации образовательной программы ДОО...