Методы, формы, средства в образовательном процессе с учетом реализации ФГОС ДО
статья
Методы, формы, средства в образовательном процессе
с учетом реализации ФГОС ДО
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. В своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии и методы:
здоровьесберагающие технологии;
трилингвальная технология
игровые технологии;
групповой сбор;
организация ОД по центрам активности;
технология деятельностного подхода;
технология исследовательской деятельности;
ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy.docx | 51.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, формы, средства в образовательном процессе
с учетом реализации ФГОС ДО
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии и методы:
здоровьесберагающие технологии;
трилингвальная технология
игровые технологии;
групповой сбор;
организация ОД по центрам активности;
технология деятельностного подхода;
технология исследовательской деятельности;
ИКТ.
В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников.
- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;
- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
- интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.
- обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.
Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования.
Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы:
• методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);
• методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (метод приучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации);
• методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);
• информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);
• репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
• метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;
• эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)
• исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).
Метод «проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок–родители, воспитатель – родители, ребенок – воспитатель – родитель – педагоги. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
Метод проектов способствует развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.
Большинство детей умеют вести диалог с взрослыми и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы, умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называют источники информации, устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой. Дети могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, осознанно выбирают источники информации, используют вопросы разного типа.
Личностно – ориентированные технологии
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.
Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т. д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо – плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.
С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок, я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги – родители.
Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе, представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.
Информационно-коммуникативные технологии
В своей работе я активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, консультации с родителями. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом: хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса. Кроме того неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио.
Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность.
Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными образовательными учреждениями. Они находятся в поиске содержания, средств, и методов образования, которые соответствовали бы изменившимся условиям.
Игровые технологии
Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
Используя в педагогическом процессе народные игры, своей работе я не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.
Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.
Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.
.Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Обогащенное развитие личности ребенка характеризуется проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью ребенка познавать увиденное, услышанное (материальный и социальный мир) и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением личности к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания в играх, общении, рисунках, поделках.
В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.
Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы в условиях освоения пяти образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой нашего детского сада развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Принцип гибкого центрирования среды. Жизненное пространство в группе такое, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. При планировании интерьера целесообразно придерживаться нежесткого центрирования. Это позволило детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, рисованием, конструированием, игрой, экспериментированием и др.
Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
Средства реализации образовательной программы - это совокупность материальных и идеальных объектов:
• демонстрационные и раздаточные;
• визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
• естественные и искусственные;
• реальные и виртуальные;
• двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
• игровой (игры, игрушки);
• коммуникативной (дидактический материал);
• чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
• познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
• трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
• музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Методы реализации образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»:
Методы формирования социального поведения | Методы формирования социального сознания | Методы стимулиpoвания |
|
|
|
Формы образовательной деятельности | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Беседа; наблюдение; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с этическим содержанием; игра; игровое упражнение; проблемная ситуация; обсуждение художественных произведений, поступков главных героев и др.); рассматривание объектов природы (природного уголка) с целью оказания помощи в уходе за растениями.
| ООД Формирование целостной картины мира, художественное творчество, чтение художественной литературы; создание проблемных ситуаций; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с этическим содержанием; игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые); трудовые поручения; труд рядом со взрослым; изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр; рассматривание объектов природы, быта, произведений искусства с целью обогащения опыта изготовления предметов; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с этическим содержанием; игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые); самостоятельная игровая деятельность; повторение. | Беседа; украшение личных предметов.
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды; проектная деятельность; экскурсии; прогулки; совместный труд в детском цветнике.
|
Средства реализации образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»:
Художественные средства | Природа | Собственная деятельность детей | Общение |
художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др. | наблюдения | игра, труд, учение, художественная деятельность | |
- содействует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений; - наиболее результативны при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств. | - формирует гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. | Каждый вид деятельности имеет свою особенность, выполняя функцию средства социально – коммуникативного развития. | Свободное общение со взрослыми и детьми |
Для организации трудового воспитания использую следующие формы и методы:
Формы организации труда:
Поручение | Коллективный труд | Дежурство |
| не более 35-40 минут | не более 20 минут
|
Методы и приемы трудового воспитания:
Первая группа методов: Формирование нравственных представлений, суждений, оценок | Вторая группа методов: Создание у детей практического опыта трудовой деятельности |
Решение небольших логических задач, отгадывание загадок | Приучение к положительным формам общественного поведения |
Приучение к размышлению, эвристические беседы | Показ действий |
Беседы на этические темы | Пример взрослого и детей |
Чтение художественной литературы | Целенаправленное наблюдение |
Рассматривание иллюстраций | Организация интересной деятельности (общественно-полезного характера) |
Рассказывание по картинам, иллюстрациям, их обсуждение | Разыгрывание коммуникативных ситуаций |
Просмотр телепередач, видеофильмов | Создание контрольных педагогических ситуаций |
Задачи на решение коммуникативных ситуаций |
|
Придумывание сказок |
|
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Формы образовательной деятельности | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
создание коллекций. | - ООД. Познавательно-исследовательск. деятельность. Формирование целостной картины мира. ФЭМП. -Чтение художественной литературы рассматривание объектов природы, быта; - игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, математические, логические); -тематические досуги; КВН -Экспериментирование; - игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, математические, логические); -рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; - самостоятельная конструктивная деятельность -Создание соответствующей предметно-развивающей среды; -проектная деятельность; -экскурсии; - прогулки; | Дид.игра Сюж.рол. игры Исследовательская деятельность наблюдения | создание различных коллекций. |
Методы работы по формированию элементарных математических представлений:
Наглядные | Кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов |
Практические | Игра (дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры и творческие игры (в т.ч. строительные) |
Словесные | Рассказ, беседа, чтение |
Методы, повышающие познавательную активность | Экспериментирование Организация решения познавательных задач Проектная деятельность Коллекционирование Элементарный анализ Сравнение по контрасту и подобию, сходству Группировка и классификация Моделирование и конструирование Ответы на вопросы детей Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы |
Методы, вызывающие эмоциональную активность | Воображаемая ситуация Придумывание сказок Игры-драматизации Сюрпризные моменты и элементы новизны Юмор и шутка Сочетание разнообразных средств на одном занятии |
Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности | Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности Перспективное планирование Перспектива, направленная на последующую деятельность Беседа |
Методы коррекции и уточнения детских представлений | Повторение Наблюдение Экспериментирование Создание проблемных ситуаций |
Формы работы по формированию элементарных математических представлений:
Обучение в повседневных бытовых ситуациях;
Демонстрационные опыты;
Сенсорные праздники на основе народного календаря;
Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления;
Коллективное занятие;
Самостоятельная деятельность в развивающей среде.
Методы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности:
Наглядные | Кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов |
Практические | Игры, дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры (в том числе строительные), труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд), элементарные опыты. |
Словесные | Рассказ, беседа, чтение |
Методы, повышающие познавательную активность |
|
Методы, вызывающие эмоциональную активность |
|
Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности |
|
Методы коррекции и уточнения детских представлений |
|
Формы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности:
- обучение в повседневных бытовых ситуациях;
- самостоятельная деятельность в развивающей среде.
- ООД;
- опыты (экспериментирование);
- коллекционирование;
- развивающие игры;
- изобразительная деятельность;
- конструкторская деятельность;
- трудовая деятельность;
- наблюдения;
- игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, игра – драматизация, подвижные игры).
Формы работы по формированию целостной картины мира, расширение кругозора:
- ООД;
- опыты (экспериментирование);
- коллекционирование;
- развивающие игры;
- проектная деятельность;
- экскурсии;
- познавательные беседы;
- чтение художественной литературы;
- изобразительная деятельность;
- конструкторская деятельность;
- трудовая деятельность;
- наблюдения;
- игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, игра – драматизация, подвижные игры).
Методы работы по приобщению к социокультурным ценностям | |
Методы, повышающие познавательную активность |
|
Методы, вызывающие эмоциональную активность |
|
Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности |
|
Методы коррекции и уточнения детских представлений |
|
Методы работы по ознакомлению с миром природы | |
Наглядные | кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов |
Практические | игра (Дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры (в т.ч. строительные), труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд), элементарные опыты |
Словесные | рассказ, беседа, чтение |
Образовательная область «Речевое развитие»:
Средства реализации
- Общение взрослых и детей;
- Культурная языковая среда;
- Обучение родной речи на занятиях;
- Художественная литература;
- Изобразительное искусство, музыка, театр;
- Занятия по другим разделам программы
Методы реализации ОО «Речевое развитие» по используемым средствам |
|
Методы развития речи в зависимости от характера речевой деятельности | 1. Репродуктивные - основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов
2. Продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения
|
Приемы развития речи | 1. Словесные
2. Наглядные
3. Игровые
|
Формы образовательной деятельности «Речевое развитие»
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Беседа после чтения; Рассматривание; Игровая ситуация; Дидактическая игра; Интегративная деятельность; Чтение; Беседа о прочитанном; Игра-драматизация; Показ настольного театра; Разучивание стихотворений; Театрализованная игра; Режиссерская игра Проектная деятельность; Интегративная деятельность; Решение проблемных ситуаций; Разговор с детьми | Ситуация общения в процессе режимных моментов; Дидактическая игра; Чтение (в том числе на прогулке); Словесная игра на прогулке; Наблюдение на прогулке; Труд ; Игра на прогулке; Ситуативный разговор; Беседа; Беседа после чтения; Экскурсия; Интегративная деятельность; Разговор с детьми Разучивание стихов, потешек; Сочинение загадок
| Сюжетно-ролевая игра; Подвижная игра с текстом; Игровое общение; Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками; Хороводная игра с пением; Игра-драматизация; Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка; Дидактическая игра
| Консультации; Мастер-класс; Информационные стенды
|
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Средства реализации
- организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира;
- общение с искусством;
- материальное обеспечение;
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;
- организация атмосферы творчества и мотивация задания;
- ознакомление детей с творчеством;
- доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности;
- активная педагогическая деятельность.
Методы реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
- метод целостного восприятия;
- метод убеждения;
- метод приучения, упражнения;
- метод побуждения к сопереживанию;
- метод проблемных ситуаций;
- методы, которые направлены на приобщение детей к искусству - показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого;
- методы, которые связаны с формированием навыков художественной деятельности - показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций.
Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
1. Развитие продуктивной деятельности рисование лепка аппликация конструирование 2.Развитие детского творчества 3. Приобщение к изобразительному искусству
| Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование Аппликация Художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг Конкурсы Выставки работ декоративно – прикладного искусства | Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность Создание коллекции Выставка репродукций произведений живописи Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем | Самостоятельное художественное творчество Игра Проблемная ситуация |
Развитие музыкально---художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству
Слушание Пение Песенное творчество Музыкально-ритмические движения Развитие танцевально-игрового творчества Игра на детских музыкальных инструментах
| ООД Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: Театрализованная деятельность; Слушание музыкальных сказок; Беседы с детьми о музыке; Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Рассматривание портретов композиторов; Празднование дней рождения. | Использование музыки: На утренней гимнастике и физкультурных занятиях; На музыкальных занятиях; Во время умывания; Во время прогулки (в теплое время); В сюжетно-ролевых играх перед дневным сном; При пробуждении; На праздниках и развлечениях; Инсценирование песен Формирование танцевального творчества; Импровизация образов сказочных животных и птиц; Празднование дней рождения.
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «телевизор». Придумывание простейших танцевальных движений; Инсценирование содержания песен, хороводов; Составление композиций танца; Музыкально – дидактические игры; Игры-драматизации; Аккомпанемент в пении, танцах; Детский ансамбль; Оркестр, Игра в «концерт», «музыкальные занятия». |
Формы и приемы организации образовательного процесса
по образовательной области «Физическое развитие»
Организация образовательной деятельности (6-7 лет)
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
Интегрированная детская деятельность Игра Игровые упражнения Проблемная ситуация Физкультминутка | Утренняя гимнастика Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе) Физическая культура Физкультурные упражнения Дыхательная гимнастика после дневного сна Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья Поход Каникулы | Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация | Беседа Открытые просмотры Встречи по заявкам Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи Встречи по заявкам Мастер – класс Поход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
Методы, формы, средства в образовательном процессе с учетом реализации ФГОС ДО
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной...
Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...
Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с учетом реализации ФГОС
В нашем ДОУ мы используем след. методы и формы в образовательном процессе: наглядные, игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность ...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников, используемые мною в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческ...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников при реализации образовательной программы ДОО
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников при реализации образовательной программы ДОО...