Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»
проект (старшая группа)
Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»
Сиротенко Марина Васильевна
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Предмет исследования: берёза.
По количеству участников: групповой (старшая группа).
Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Актуальность:
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Вовлечь родителей в образовательный процесс группы, с целью развития позитивных детско-родительских отношений, наполнять реальную жизнь ребенка и родителей богатым содержанием, которое выражается в совместной продуктивной деятельности детей.
Формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы, живых организмов между собой.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности детей (изобразительной, исследовательской, коммуникативной, музыкальной, игровой, двигательной)
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.
Гипотеза:
Если мы будем знакомить детей с березой и ее лечебными свойствами, это позволит бережно относиться к ней и воспитает любовь к природе.
Объект: Берёза
Используемые технологии:
ИКТ, здоровьесберегающие, образовательные.
Методы: игровой, словесный, наглядный, демонстрационный, практический.
Теоретическая часть:
1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в селе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».
2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»
3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».
4. Провели опрос родителей в своей группе по использованию ими берёзы в настоящее время. Из опроса видно, что родители не знают многих полезных свойств берёзы
Этапы реализации проекта:
1-подготовительный. Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.
2- основной. Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.
3-заключительный. Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на педсовете по обмену опытом «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Предполагаемые результаты проекта:
В результате реализации проекта ожидаю, что дети овладеют нормами поведения по отношению к природе, у них появится желание сохранить ее и при необходимости оказывать помощь деревьям. Они узнают о лечебной пользе березки и запомнят, что можно сделать из дерева. Дети своими руками посадят дерево и будут за ним ухаживать. Познакомятся с картинами известных художников и научатся сами рисовать березку. Выучат стихи, песни, хороводы. Все это поможет воспитать гуманность, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. А также повысить экологическую культуру не только детей, но и их родителей.
Реализация проекта:
Образовательная область «Познание»:
1. Наблюдения за берёзой во время прогулок.
2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери слова-приятели», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?»
3. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
4. Оформление выставки (рисование и аппликация берёзы)
5. Засыпание снегом корней берёзки.
6. Беседы: «Берёзовый сок и его польза», «Лечебные свойства берёзы»
Образовательной область Речевое развиие «Чтение художественной литературы»
1. Берёзка» Л. И. Горошкина;
2.«Росла Берёзка у дороги» В. А. Злоказова;
3.«Ода берёзе» Н. И. Птухина;
4.«Берёзка голову склоняла»Л. М. Смирнова;
5.«Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина;
6. Пословицы, поговорки, народные приметы о берёзе.
7. Стихотворения о березе: «Люблю берёзку русскую» автор: А. Прокофьев, С. Есенин «Белая береза».
Образовательной областью «Физическое развитие»
1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».
2. Подвижные игры: «Раз, два, три к названому дереву беги - берёзе»,
«Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы,
«Кто быстрее соберет березовые листья».
Образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Рисование: «Осенняя берёза»
2. Аппликация из цветной бумаги «Белоствольная красавица»
3. Пение без сопровождения р. н. м. «Во поле берёзонька стояла».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Беседа: «Что я знаю о берёзе», «Берёза строить и жить помогает»
2. НОД по речевому развитию «Берёза - белая подруга»
3. Загадывание загадок.
Работа с родителями:
1 Участие в подборе художественной литературы о березе, иллюстраций, репродукций картин, информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т
2. Участие родителей в проведение дома с детьми опытов, индивидуальных исследований.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Я и мои дети будем и дальше проводить проекты экологической направленности.
Литература:
1. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996
2. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
3. О. А. Шаповалова. Сценарии народных праздников
4. Т. А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»
Сиротенко Марина Васильевна
Харитонова Наталья Юрьевна
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Предмет исследования: берёза.
По количеству участников: групповой (старшая группа).
Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Актуальность:
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Вовлечь родителей в образовательный процесс группы, с целью развития позитивных детско-родительских отношений, наполнять реальную жизнь ребенка и родителей богатым содержанием, которое выражается в совместной продуктивной деятельности детей.
Формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы, живых организмов между собой.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности детей (изобразительной, исследовательской, коммуникативной, музыкальной, игровой, двигательной)
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.
Гипотеза:
Если мы будем знакомить детей с березой и ее лечебными свойствами, это позволит бережно относиться к ней и воспитает любовь к природе.
Объект: Берёза
Используемые технологии:
ИКТ, здоровьесберегающие, образовательные.
Методы: игровой, словесный, наглядный, демонстрационный, практический.
Теоретическая часть:
1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в селе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».
2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»
3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».
4. Провели опрос родителей в своей группе по использованию ими берёзы в настоящее время. Из опроса видно, что родители не знают многих полезных свойств берёзы
Этапы реализации проекта:
1-подготовительный. Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.
2- основной. Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.
3-заключительный. Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на педсовете по обмену опытом «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Предполагаемые результаты проекта:
В результате реализации проекта ожидаю, что дети овладеют нормами поведения по отношению к природе, у них появится желание сохранить ее и при необходимости оказывать помощь деревьям. Они узнают о лечебной пользе березки и запомнят, что можно сделать из дерева. Дети своими руками посадят дерево и будут за ним ухаживать. Познакомятся с картинами известных художников и научатся сами рисовать березку. Выучат стихи, песни, хороводы. Все это поможет воспитать гуманность, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. А также повысить экологическую культуру не только детей, но и их родителей.
Реализация проекта:
Образовательная область «Познание»:
1. Наблюдения за берёзой во время прогулок.
2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери слова-приятели», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?»
3. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
4. Оформление выставки (рисование и аппликация берёзы)
5. Засыпание снегом корней берёзки.
6. Беседы: «Берёзовый сок и его польза», «Лечебные свойства берёзы»
Образовательной область Речевое развиие «Чтение художественной литературы»
1. Берёзка» Л. И. Горошкина;
2.«Росла Берёзка у дороги» В. А. Злоказова;
3.«Ода берёзе» Н. И. Птухина;
4.«Берёзка голову склоняла»Л. М. Смирнова;
5.«Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина;
6. Пословицы, поговорки, народные приметы о берёзе.
7. Стихотворения о березе: «Люблю берёзку русскую» автор: А. Прокофьев, С. Есенин «Белая береза».
Образовательной областью «Физическое развитие»
1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».
2. Подвижные игры: «Раз, два, три к названому дереву беги - берёзе»,
«Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы,
«Кто быстрее соберет березовые листья».
Образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Рисование: «Осенняя берёза»
2. Аппликация из цветной бумаги «Белоствольная красавица»
3. Пение без сопровождения р. н. м. «Во поле берёзонька стояла».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Беседа: «Что я знаю о берёзе», «Берёза строить и жить помогает»
2. НОД по речевому развитию «Берёза - белая подруга»
3. Загадывание загадок.
Работа с родителями:
1 Участие в подборе художественной литературы о березе, иллюстраций, репродукций картин, информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т
2. Участие родителей в проведение дома с детьми опытов, индивидуальных исследований.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Я и мои дети будем и дальше проводить проекты экологической направленности.
Литература:
1. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996
2. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
3. О. А. Шаповалова. Сценарии народных праздников
4. Т. А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?
Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...
Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»
Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»
В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...
Исследовательская работа Тема проекта: «Чудо-лимон»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, до...
Исследовательская работа Тема проекта: «Выращивание утят породы Агидель »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, до...
ПРОЕКТ Тема: «Богатство русского народного творчества» Долгосрочный, познавательно-творческий для детей 3-4лет
Информационная карта проекта.НаименованиепроектаДуховно-нравственное воспитание дошкольников (познавательно-творческий для детей 3-4лет)Тема: «Богатство русского народного творчества»...