Эссе "Педагог – это инженер человеческих душ" М.И.Калинин
статья на тему

Дюкова Мария Викторовна

Педагог – это инженер человеческих душ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог – это инженер человеческих душ

М.И.Калинин

Для меня эта фраза является ключом к пониманию моей профессии. В наше бурное время, когда человек и человечество теряют свое лицо в погоне за удовольствиями, когда люди попадают в зависимость от телевидения и интернета очень важно сохранить что-то человечное, духовное в себе и окружающих. Эта огромная ответственность лежит на плечах современного педагога и воспитателя, потому что современный мир избавляет человека от необходимости мыслить.

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или, же сорняки зла погубили их. Задача каждого из педагогов — помочь взойти семенам добра. А воспитатель - это первый учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Исходя из этого, нужно понимать, что эта профессия воспитателя помогает формировать личные взаимоотношения детей между собой, отношения с взрослыми, а так же с окружающим миром в целом.        

Нельзя забывать и о самом главного в работе воспитателя детского сада - его ответственности за каждого малыша. Необходимо постоянно помнить, что главное – это любовь, любовь к  жизни, к  людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, педагоги, самое главное  дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными.

Порой бывает очень сложно понять маленького человечка, найти Путь к его сердцу. И мое предназначение как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить. Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю.

Я буду, счастлива, если мои знания помогут. А для этого необходимо постоянно расти, повышать свой профессиональный уровень, стараться идти в ногу со временем, искать оптимальные средства, формы, методы обучения и воспитания детей, подниматься к вершинам педагогического мастерства.

«Воспитывать — значит приготовлять к жизни»; — говорил Д. Писарев. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека. Главное в воспитании — не упустить время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "16 декабря - день освобождения города Калинина от немецко-фашистскихзахватчиков"

Данный опыт работы представлен старшим воспитателем МОУ СОШ № 37 (детского   сада    № 123)   Хорьковой Ю.А.  в системе работы по нравственно-патриотическому ...

Портфолио Калининой Надежды Павловны

Данное портфолио поможет вам познакомиться с моим родом деятельности....

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Пересказ рассказа детьми дошкольного возраста...

Творческое объедиение "Юные инженеры". Доклад "Кто такие инженеры?" Фадеева Анастасия, 6 лет

Доклад воспитанника старшей группы является неотъемлимой частью занятия "Что за профессии инженеры и конструкторы?" Доклад является итогом совместной партнерской деятельности всех участников...

Творческий проект «Звуки человеческого голоса - это музыка для человеческого слуха»

Цель проекта: коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядного материала....

Конспект занятия в старшей группе по инженерии. Тема: «Знакомство с профессией инженер. Правила работы с LEGO конструктором»

Конспект занятия в старшей группе по инженерии. В конспекте раскрывается понятие инженер. Происходит знакомство с Инженериком и дети соглашаются строить город Юных Инженеров. Также обговариваются прав...