Эссе "Педагог – это инженер человеческих душ" М.И.Калинин
статья на тему
Предварительный просмотр:
Педагог – это инженер человеческих душ
М.И.Калинин
Для меня эта фраза является ключом к пониманию моей профессии. В наше бурное время, когда человек и человечество теряют свое лицо в погоне за удовольствиями, когда люди попадают в зависимость от телевидения и интернета очень важно сохранить что-то человечное, духовное в себе и окружающих. Эта огромная ответственность лежит на плечах современного педагога и воспитателя, потому что современный мир избавляет человека от необходимости мыслить.
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или, же сорняки зла погубили их. Задача каждого из педагогов — помочь взойти семенам добра. А воспитатель - это первый учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Исходя из этого, нужно понимать, что эта профессия воспитателя помогает формировать личные взаимоотношения детей между собой, отношения с взрослыми, а так же с окружающим миром в целом.
Нельзя забывать и о самом главного в работе воспитателя детского сада - его ответственности за каждого малыша. Необходимо постоянно помнить, что главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, педагоги, самое главное дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными.
Порой бывает очень сложно понять маленького человечка, найти Путь к его сердцу. И мое предназначение как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить. Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю.
Я буду, счастлива, если мои знания помогут. А для этого необходимо постоянно расти, повышать свой профессиональный уровень, стараться идти в ногу со временем, искать оптимальные средства, формы, методы обучения и воспитания детей, подниматься к вершинам педагогического мастерства.
«Воспитывать — значит приготовлять к жизни»; — говорил Д. Писарев. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека. Главное в воспитании — не упустить время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "16 - декабря - день освобождения города Калинина от немецко-фашистстких захватчиков" с использованием интерактивной доски
Коллектив нашего детского сада ведёт углубленную работу ...
Презентация "16 декабря - день освобождения города Калинина от немецко-фашистскихзахватчиков"
Данный опыт работы представлен старшим воспитателем МОУ СОШ № 37 (детского сада № 123) Хорьковой Ю.А. в системе работы по нравственно-патриотическому ...
Портфолио Калининой Надежды Павловны
Данное портфолио поможет вам познакомиться с моим родом деятельности....
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Пересказ рассказа детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи по рассказу Н. Калининой «Разве так играют?»
Программное содержание. Связная речь. Учить детей пересказывать текст, интонацией передавая особенности персонажей.Словарь. Учить называть действия, характеризующие определенный предмет.Грамматика. Уп...
Творческое объедиение "Юные инженеры". Доклад "Кто такие инженеры?" Фадеева Анастасия, 6 лет
Доклад воспитанника старшей группы является неотъемлимой частью занятия "Что за профессии инженеры и конструкторы?" Доклад является итогом совместной партнерской деятельности всех участников...
Творческий проект «Звуки человеческого голоса - это музыка для человеческого слуха»
Цель проекта: коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядного материала....