Проект Лучок и Чесночок
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
«Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Лучок и чесночок. | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников
№12 «Берёзка»
Краткосрочный проект в младшей группе «Совята» на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Выполнил воспитатель:
Е. Г. Шиндорикова
2016г.
Пояснительная записка.
Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников. Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Работа по реализации проекта проводилась по этапам:
- Знакомство с овощными культурами, с алгоритмом по уходу за растениями.
- Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Дидактические игры.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
- Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.
- Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр, развлечений.
- Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Такая работа проводится регулярно начиная с младшей группы, обладает большими воспитательно – образовательными возможностями.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - 1 неделя.
- Основной. (или этап реализации проекта):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
2 – 3 неделя.
- Заключительный.
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.
4 неделя.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями.
- Консультация для родителей.
- Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.
Этапы реализации проекта:
№ | Мероприятия | Цели | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | |||
1. | Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 1 – неделя. |
2. | Консультация для родителей «Огород на подоконнике». | Просвещать родителей по данной теме. | 1 – неделя. |
3. | Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». | 1 – неделя. |
2 этап – основной. | |||
4. | Рассматривание долек лука и чеснока. | Дать понятие о том, что форма луковиц у овощей разная по цвету и запаху. | 2 – неделя. |
5. | Подготовка почвы к посадке овощных культур. | Вызвать интерес к выращиванию овощных культур. | 2 – неделя. |
6. | Подготовка луковиц чеснока и лука к посадке в открытом и закрытом грунте. | Вызвать интерес к выращиванию овощных культур (лука и чеснока). | 2 – неделя. |
7. | Практическая деятельность посадка овощных культур (лук и чеснок) в закрытом грунте ( на подоконнике) и открытом грунте (на участке д/с). | Обучить посадке луковиц в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур. | 2 – неделя. |
8. | Рассматривание иллюстраций овощных культур. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | 2 – неделя. |
9. | Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка». | Углублять и расширять знания о овощных культурах. | 2 – неделя. |
10. | Дидактические игры:
| Обучить классификации растений по ценности. | 2 – недели. |
11. | Труд в уголке природы. | Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). | 2 – неделя. |
12. | Опыт – наблюдения за ростом культур. | Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы. | 3 – неделя. |
13. | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла. | 3 – неделя. |
14. | Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», аппликация: «Собери урожай овощей», рисование: «Лучок и чесночок». | Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. | 3 – неделя. |
15. | Наблюдение: «Растут ли наши растения». | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | 4 – неделя. |
16. | Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями. | Оформление выставки рисунков, аппликации: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». | 4 – неделя. |
3 – этап заключительный. | |||
17. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | 4 – неделя. |
По реализации проекта: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с овощными культурами.
- Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
- У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
- В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
- В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.
- Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
- Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Наименование проекта. | «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». |
Основные разработчики проекта. | Воспитатели младшей группы Шиндорикова Елена Григорьевна, Климашевич Светлана Анатольевна. |
Цели и задачи проекта. | Цели:
Задачи:
|
Сроки реализации проекта. | Один месяц с 17.10.2016 по 17.11.2016. |
Перечень основных мероприятий реализации проекта. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Совместная деятельность воспитателя и детей по изобразительной деятельности. Рисование «Лук и чесночок». Аппликация «Зеленые витамины». Лепка «Овощи и фрукты». Опыт – наблюдения за ростом овощных культур. Труд в уголке природы и на огородной грядке. |
Исполнители проекта. | Дети второй младшей группы, родители, воспитатель. |
Ожидаемые результаты. |
|
Конечные результаты. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лучок-Здоровичок"
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...
Проект "Лучок-Здоровичок"
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...
Проект "Лучок"
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта....
Проект: «Лучок – зеленый стручок».
Проект: «Лучок – зеленый стручок».Средняя группа «Солнышко»Автор: воспитатель Поступальская Юлия Александровна.Тип проекта: групповойЦель проекта: Развитие у детей любознательности и наблюдательности,...
Экологический проект " Лучок и цветы для нашего сада"
Экологический воспитание через познавательно - исследовательскую деятельность. Проект среднесрочный. Состоит из 3 зтапов: 1- подготовительный, 2- основной, 3- заключительный,4- презентационный...
Проект "Лучок" 1 младшая группа
Знакомит детей с овощами, учит сажать, наблюдать и ухаживать за растениями....
Краткосрочный проект в детском саду "Полезный наш дружок - лучок и чесночок"
Проект «Полезный наш дружок - лучок и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у дошкольников, это помогает лучше узнать растительную жизнь. Способствует расши...