Проект: «Лучок – зеленый стручок».
проект (средняя группа) на тему
Проект: «Лучок – зеленый стручок».
Средняя группа «Солнышко»
Автор: воспитатель Поступальская Юлия Александровна.
Тип проекта: групповой
Цель проекта: Развитие у детей любознательности и наблюдательности, формирование интереса к опытам и исследовательской деятельности по выращиванию овощей.
Задачи:
1. Расширить знания детей об овощных культурах.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания лука на перо в комнатных условиях.
3.Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений.
4. Формировать умение детей ухаживать за растениями.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта: 24.02.16г. – 24.03.16г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.
Пояснительная записка:
Проект «Лучок - зеленый стручок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Лучок – зеленый стручок».
В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников (4летних). Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Предполагаемый результат.
· Дети познакомятся с овощными культурами.
· С помощью опытной деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.
· У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
· Формирование у детей уважительного отношения к труду.
· Создание в группе «Огорода на подоконнике».
· Активное участие родителей в реализации проекта.
· Выставка детских работ «Лук созрел!».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
· Определение цели и задач проекта.
· Подбор информационного, демонстрационного, природного материала.
· Создание условий для организации работы.
· Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
1 неделя.
2 этап. Основной (или этап реализации проекта):
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта:
· беседы,
· опыты,
· эксперименты,
· творческая деятельность,
· рассматривание иллюстраций,
· дидактические игры,
· чтение художественной литературы,
· просмотр видеофильмов,
· Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей 2 – 3 неделя.
3 этап. Заключительный.
Итог работы над проектом:
Ø Выставка детских работ «Лук созрел».
Ø Конкурс «Угадай название овоща».
4 неделя.
Схема реализации проекта через разные образовательные области:
Разделы программы | Задачи | Виды деятельности |
Познание
|
· Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. · Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. |
ОИС. «Посадка лука».
ОИС. «Как живется растениям без нас?».
Опыт – наблюдение за ростом культур.
Опыт – эксперимент «Мы подстригали лучок». |
Физическая культура
| · Формирование представлений о ЗОЖ.
| Сюжетное физкультурное занятие «На огороде». Подвижная игра «Мыши в кладовой». |
Художественно – эстетическое развитие | · Развитие творческих способностей. · Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках. | Рисование «Лук созрел». Аппликация «Витамины на окне». Лепка «Забавный лучок». |
Чтение художественной литературы | · Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений. | Разучивание стихотворения «Огород наш, огород». Загадывание загадок об овощах. Чтение: · Потешки. · И. Токмакова «Купите лук». · Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». · Н. Никитина «Что растет в огороде».
|
Социализация |
· Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. · Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей. |
Дидактические игры: · «Вершки и корешки». · «Узнай на вкус». · «От какого овоща эта часть?». · Лото «Овощи и фрукты». Наблюдение «Как растут наши растения».
|
Взаимодействие с родителями |
| Ввести родителей в проблему. Ознакомить с планом реализации проекта. Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей. Консультация для родителей «Как сделать для ребенка свою грядку на подоконнике». (Наблюдение за ростом, зарисовка). Сотворчество детей, родителей, педагогов. Детские работы для выставки.
|
Итог. Выставка детских работ « Лук созрел».
Конкурс «Угадай название овоща».
По реализации проекта: «Лучок – зеленый стручок» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощными культурами.
2. Огород на подоконнике способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
4. В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
5. В группе был создан огород на подоконнике.
6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
7. Родители приняли активное участие в проекте «Лучок – зеленый стручок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk_-_luchok_zelenyy_struchok.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Лучок – зеленый стручок».
Средняя группа «Солнышко»
Автор: воспитатель Поступальская Юлия Александровна.
Тип проекта: групповой
Цель проекта: Развитие у детей любознательности и наблюдательности, формирование интереса к опытам и исследовательской деятельности по выращиванию овощей.
Задачи:
1. Расширить знания детей об овощных культурах.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания лука на перо в комнатных условиях.
3.Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений.
4. Формировать умение детей ухаживать за растениями.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта: 24.02.16г. – 24.03.16г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.
Пояснительная записка:
Проект «Лучок - зеленый стручок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Лучок – зеленый стручок».
В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников (4летних). Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Предполагаемый результат.
- Дети познакомятся с овощными культурами.
- С помощью опытной деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе «Огорода на подоконнике».
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Выставка детских работ «Лук созрел!».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор информационного, демонстрационного, природного материала.
- Создание условий для организации работы.
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
1 неделя.
2 этап. Основной (или этап реализации проекта):
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта:
- беседы,
- опыты,
- эксперименты,
- творческая деятельность,
- рассматривание иллюстраций,
- дидактические игры,
- чтение художественной литературы,
- просмотр видеофильмов,
- Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей 2 – 3 неделя.
3 этап. Заключительный.
Итог работы над проектом:
- Выставка детских работ «Лук созрел».
- Конкурс «Угадай название овоща».
4 неделя.
Схема реализации проекта через разные образовательные области:
Разделы программы | Задачи | Виды деятельности |
Познание |
| ОИС. «Посадка лука». ОИС. «Как живется растениям без нас?». Опыт – наблюдение за ростом культур. Опыт – эксперимент «Мы подстригали лучок». |
Физическая культура |
| Сюжетное физкультурное занятие «На огороде». Подвижная игра «Мыши в кладовой». |
Художественно – эстетическое развитие |
| Рисование «Лук созрел». Аппликация «Витамины на окне». Лепка «Забавный лучок». |
Чтение художественной литературы |
| Разучивание стихотворения «Огород наш, огород». Загадывание загадок об овощах. Чтение:
|
Социализация |
| Дидактические игры:
Наблюдение «Как растут наши растения». |
Взаимодействие с родителями | Ввести родителей в проблему. Ознакомить с планом реализации проекта. Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей. Консультация для родителей «Как сделать для ребенка свою грядку на подоконнике». (Наблюдение за ростом, зарисовка). Сотворчество детей, родителей, педагогов. Детские работы для выставки. |
Итог. Выставка детских работ « Лук созрел».
Конкурс «Угадай название овоща».
По реализации проекта: «Лучок – зеленый стручок» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с овощными культурами.
- Огород на подоконнике способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
- У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
- В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
- Родители приняли активное участие в проекте «Лучок – зеленый стручок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лучок-Здоровичок"
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...
Проект "Лучок-Здоровичок"
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...
Проект "Лук, лучок - зеленый стручок".
.Расширять знания детей об овощных культурах. Познакомить детей с особенностями выращивания лука на перо в комнатных условиях.Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла ...
ПРОЕКТ "А в стручке живет фасоль. Доказать? Ну, что ж, изволь"
quot;А в стручке живет фасоль..."...
«Зеленый обмен» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход…начни с себя!»
Благодарственное письмо...
Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»
Сценарий образовательной деятельностиОбразовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»...
Экологический проект "Лучок-зеленый дружок"
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Научить детей жить в согласии с природой, с окружающей средой следует еще в дошкольном возрасте....