"Мир эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Мир эмоций».
Программное содержание. Учить детей различать и называть основные эмоции и чувства: радость, грусть, злость, страх; выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики, учить описывать свое настроение. Закреплять умение определять настроение музыкальной мелодии. Развивать понимание своего настроения и настроения других, эмоциональную сферу ребенка, воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении. Активизировать в речи слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, страшный, бодрый, сердитый.
Предварительная работа.
- Пальчиковая гимнастика «Поздороваемся».
- Слушание отрывков музыкальных произведений разных по характеру, беседа о настроении.
- Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Котята».
- Рисование «Холодные и теплые тона».
- Рассматривание картин, беседа о настроении картины.
- Д\и «Я радуюсь когда…», «Я грущу когда…».
- Этюды «Пройди как ласковая кошечка, как хитрая лиса».
- Д\и «Угадай, кого я изобразил» (пантомимика).
- Изготовление радуги настроений.
Методические приемы.
- Логоритмическое упражнение «Здравствуй».
- Сюрпризный момент - письмо от Красной Шапочки
- Презентация «В мире детских эмоций».
- Сюрпризный момент – письмо от Красной Шапочки
- Проблемная ситуация: «Как помочь Красной Шапочке»
- Игровая ситуация «Поможем Красной Шапочке»
- Игра-путешествие в сказочный лес
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Дидактическое упражнение «Дорога к Красной Шапочке2
- Физкультминутка «Лесная яблонька»
- Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»
- Игровое упражнение «Будь внимателен – отгадай!»
- Встреча с Красной Шапочкой»
- Итог
Ход занятия.
Воспитатель: Веселись, детвора
Поиграть пришла пора!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы сейчас улыбаетесь, какое у вас настроение? (высказывание детей), а еще какое бывает? (высказывание детей). Это все, ребята, эмоции и чувства. Об этом я вам предлагаю посмотреть фильм.
Просмотр презентации «В мире эмоций»
Воспитатель: ребята, вам понравился фильм?( да) Вова, еще раз напомни, пожалуйста какие бывают эмоции у человека?
Ребята, сегодня к нам в гости придет Красная Шапочка. Интересно, какое у нее будет настроение, как вы думаете (высказывание детей)
Сюрпризный момент – Почтальон с письмом
Дорогие ребята!
Сегодня к вам я не приду,
К бабушке к своей бегу.
У нее температура,
Навестить ее спешу!
Красная Шапочка
Очень жаль, как вы думаете, какое настроение сейчас у Красной Шапочки,? (ответы детей).
Воспитатель: я тоже думаю, что у нее грустное настроение. Ребята, а чем мы сможем помочь ей?
Проблемная ситуация – Как помочь Красной Шапочке? (высказывания детей)
Игровая мотивация – Поможем Красной Шапочке?
Воспитатель: чтобы помочь К.Ш. нам придется отправиться в Сказочный лес.
А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, друзья, закройте глазки и повторяйте за мной слова: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него — и в путь,: «1,2,3 – в сказку попади!» (воспитатель открывает занавес, раздается пение птиц).
Ребята, посмотрите как здесь красиво, а что это за шум? (появляется Волк).
Волк: Я злой и страшный Серый Волк.
Я в ребятишках знаю толк.
И ваши пухленькие ножки
Не побегут уж по дорожке –
Потому скажу я всем
Что на завтрак всех вас съем!
Ну что, испугались?
Воспитатель: Ребята, испугались? (высказывание детей) и я очень испугалась, ребята, как называется наше состояние (Страх), а состояние волка? (злость)
Волчок серый бочок ты нас, не пугай! Дорогу нам, пожалуйста, к К.Ш. показывай.
Волк: дорогу я вам покажу, но сначала поиграть с вам хочу!
Д/и «Доскажи словечко»? Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Дети: С удовольствием поиграем!
- Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь, (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).
- И во Франции и в Дании, на прощанье говорят (до свидания).
Волк: ай да дети молодцы и мне стало веселей! А как вы думаете, почему я был злым? (дети отвечают). Да, со мной никто не дружил и не играл, никто мне не помогал, все только ругали меня. Вот поэтому я на всех разозлился. А вы меня не прогнали, со мною поиграли, благодаря вам я стал добрым. Оказывается, добрым быть гораздо лучше!
Воспитатель: Вот видите, ребята, любое злое, плохое состояние можно победить своей добротой.
Волк: Меня вы сделали добрей
Жить стало сразу веселей.
За это я вам удружу,
Дорогу к цели покажу.
Вот вам карта, она к лесной яблоньке приведет, идите прямо, затем налево и направо и вы на месте.
Воспитатель: Спасибо, серый волчок! Ребята, на облаке Добра в путь отправляться нам пора!
Д/у «Дорога к К.Ш.»
Вот мы с вами, ребята, в сказочном лесу, а вот и яблоня про которую говорил волк. Путь был не легким, отдохнем немножко и пойдем вперед!
Физкультминутка «Лесная яблонька».
Яблоня в моём лесу -
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево (наклоны вправо, влево)
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула (медленный взмах руками вверх и вниз через стороны)
И вперёд их протянула (наклоны вперед)
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.
Есть у нас игра такая, (разводят «открытые» руки в стороны)
Очень лѐгкая, простая: (плавно возвращают их на пояс)
Замедляется движенье, (медленный взмах руками вверх через стороны)
Исчезает напряженье...
И становится понятно: (плавно опускают руки, наклоняясь вниз)
Расслабление приятно! (и расслабляют их, снимая напряжение от плечевого пояса, до кистей, слегка их встряхивая)
Вот и кончилась игра,
Просыпаться нам пора! (выпрямляются, встают)
Воспитатель: ребята, посмотрите, записка от волка: «Витамины для бабушки, разберите и бабушке отнесите. Волк». Ребята, я вам предлагаю разложить фрукты в одну, овощи в другую корзину и отнести их бабашке, она болеет, ей нужны витамины
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»
Молодцы, справились заданием, ой, ребята, слышите, мимо нас какой-то зверек пробегает?
Игровое упражнение «Будь внимателен – отгадай»
Давайте, внимательно послушаем и попробуем угадать, что это за зверь? (дети по характеру музыки определяют лесного жителя). Кто это, как вы думаете? Молодцы? Как вы думаете, какое настроение было у зайчика? А это кто прошел? Как вы думаете, с каким настроением шел медведь? (дети отвечают, раздается песня Красной Шапочки). А это кто к нам спешит? Правильно, это Красная Шапочка, интересно, куда она спешит?
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Вы меня извините, не смогла до вас дойти, и сейчас я очень спешу, бабушка болеет - нужны витамины.
Воспитатель: не спеши К.Ш., мы несем для бабушки овощи и фрукты, эти витамины передрал волк и пожелал бабушке скорейшего выздоровления.
К.Ш.: спасибо, ребят, я к вам обязательно приду, а пока о свидания, ребята!
Дети: до свидания!
Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в группу. Держитесь крепче за Облако Добра 1, 2, 3,4,5 полетели мы опять, полетели, полетели и в группу на облаке прилетели.
Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела. Понравилось вам наше путешествие? и т.п.
Список использованных источников.
- Н.М.Метенова «Уроки вежливости: практическое пособие». – Ярославль. – 2000. – 50с.
- Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет. Автор – сост. С.В.Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.
- Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: КАРО, 2003. – 288с.
- Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. / Сост. Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
- Севастьянова Т. Избавляем от агрессии с помощью игры. / Дошкольное воспитание. – М.2008. - №12. – с.77 – 80.
- Белокурова Г. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью. / Дошкольное воспитание. – М. 2007. - № 11. – с. 40 – 47.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....