Мини-музей "Такие разные пуговки"
проект на тему
Проект развития мини-музея в группе детского сада "Такие разные пуговки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 35.2 КБ |
Сборник стихов, пословиц, песен о пуговицах | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Такие разные пуговички».
Актуальность выбранной темы для мини-музея.
В начале года на первом родительском собрании мы провели анкетирование и выяснили, что большинство семей не были в музее. Причины самые разные: занятость родителей на работе, некогда посещать музеи; многим родителям кажется, что дошкольники ещё маленькие и ничего не поймут. А другим папам и мамам не приходит в голову пойти с ребенком на экскурсию.
- С чего же начать?
Необходимо провести предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки в городе Москве.
Например, Государственный музей-усадьбу «Остафьево» - «Русский Парнас», где периодически сменяются экспозиции, да и просто можно погулять с детьми и познакомиться с памятниками истории.
В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка".
- Почему именно Мини - музей пуговички?
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Воспитатели и родители могут показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования, интерес к исследовательской деятельности. Развивать мелкую моторику (гибкость и точность движений пальцев рук) и тактильную чувствительность. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. В нашем случае мы будем разрабатывать интересные игры с использованием пуговиц, будет изготавливать разнообразные поделки из пуговиц.
Также планируем организовать совместную работу родителей с детьми.
- Как мы поставили проблему перед детьми? (создание интригующего начала, обозначение воспитателем проблемы).
На полу в группе мы нашли пуговицу, а вот хозяина никак не получалось найти. С ребятами решали, что же делать с этой пуговичкой? Выбросить жалко, а вдруг она очень нужная, пусть уже и не новая. А вдруг без этой пуговички кто-нибудь потеряет свои штанишки! Чтобы этой пуговичке не было скучно в ожидании хозяина, мы принесли еще несколько красивых пуговиц. Мы стали перебирать принесенные пуговицы, сортировали их по разным признакам, потом снова перебирали и сортировали. Объявили сбор потерявшихся пуговиц в нашей группе, пытались собрать коллекции из пуговиц по разным темам: военные, деревянные, для детей, стали изготавливать игрушки из пуговиц. В итоге, мы посчитали, что при создании такого мини - музея у детей сформируется бережное отношение к окружающим предметам. Ведь с помощью простой, обычной пуговички можно детям показать, что даже самая старая, ненужная вещь может преобразиться, у неё может появиться вторая жизнь.
Информационная карта проекта
по созданию мини-музея «Такие разные пуговички».
Сведения об авторском коллективе
ГБОУ Школа №2083 СП «Остафьево» ДОП «Журавушка», группа №14
Ремыга Екатерина Николаевна
Образование: высшее педагогическое
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 8 лет
Акперова Айханум Абдулмеджидовна
Образование: высшее педагогическое
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 2 года
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий; по содержанию: «ребенок и рукотворный мир»; детско-взрослый – где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (5-6 лет); коллективный, долгосрочный.
Цель проекта:
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи:
- Расширить знания детей об окружающем мире.
- Развивать мышление, активизировать речь.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
- Активизировать личностную позицию ребёнка.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.
Сроки реализации: декабрь 2014-май 2015.
Расположение: мини-музей расположен в групповой комнате на стеллаже возле окна.
Профиль музея: познавательный. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стеллажа в групповой комнате. Коллекция поделок с использованием различных материалов (пуговицы разных размеров и разной фактуры), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о пуговицах, альбомы, папки: «Пуговица-чудесница», «Пуговицы»; дидактические игры «Посмотри-укрась», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговка», «Выложи узор», папки: «Сказки и истории про пуговицу», «С чего начинается музей», «Конспекты занятий», «Документация»
Разделы мини-музея «Такие разные пуговички»
«Коллекция пуговиц»
Оформлена в виде рамок с пуговицами и емкостей, заполненных пуговицами, классифицированными: по фактуре (пластмассовые, деревянные, железные, стеклянные и др.); количеству отверстий и способов пришивания. Здесь собраны образцы пуговиц, сгруппированные по видам: «детские пуговицы», «Металлические и форменные пуговицы», «Пуговицы-украшения». Коллекция может быть использована в процессе непосредственно образовательной деятельности.
«Сами своими руками»
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности.
«Галерея»
Оформлена в виде небольших картин в рамках, где расположены детские поделки. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности.
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о пуговицах. Материал может быть использован в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности, или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
«Сказочная страна»
Дети очень любят сказки. Особенно они любят их сочинять. В этом разделе собраны сказки о пуговицах.
«Такие разные пуговички»
Здесь собраны альбомы и папки с информацией о пуговицах.
Папка «Разнообразие пуговиц» содержит материал: вырезки из журналов и газет.
В альбоме «Пуговицы» собраны и пришиты разные виды пуговиц.
Папка «Чудо-пуговка» собран материал по изготовлению разных видов поделок.
Взаимодействие с семьей.
Проведение смотра - конкурса поделок из пуговиц, выполненных совместно с родителями.
Родительское собрание на тему: « С чего начинается музей? Выбор темы музея в группе».
Конкурс самой интересной придуманной сказки, истории о пуговицах.
Участие в сборе: информации, изображений о пуговице; разных видов пуговиц.
Перспектива развития мини-музея
Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о пуговицах.
Проведение экскурсий для других групп детского сада («История возникновения пуговицы», «Чудо-пуговка», «Путешествие в пуговичную страну»).
Семейные праздники «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!».
Написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки о пуговицах.
Сочинение сказок и истории про пуговицу.
Пополнение коллекции пуговиц.
Проведение конкурсов рисунков и поделок.
Пополнение материалом папок: «Пуговица-чудесница», «Чудо – пуговка».
Сбор художественного материала (книг, журналов, вырезок из газет и журналов и др.).
Использование мини-музея «Такие разные пуговички»:
Работу в мини музее можно использовать в совместной деятельности воспитателей ДОП, родителей и детей 3-7 лет, для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.
В ходе самостоятельной деятельности детей.
В ходе реализации основных видов организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию познавательных представлений об окружающем мире.
1 этап. Подготовительный. Планирование мини-музея.
№ | Виды деятельности | Методы формы работы | Срок выполнения |
1. | Проведение родительского собрания для определения тематики музея. | Беседы с родителями, анкетирование по теме «Мини-музей в группе». | сентябрь |
2. | Подготовка методического обеспечения. | Подбор и изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала. Составление перспективного плана мероприятий в музее. Определение места для расположения музея. | сентябрь-октябрь |
4. | Знакомство родителей с проектом. | Беседы с родителями. Привлечение родителей в создание мини-музея в группе. | Октябрь |
5. | Знакомство детей с проектом. | Создание проблемной ситуации, показ пуговицы-потеряшки. Создание героя нашего музея. | Ноябрь |
2 этап. Реализация проекта.
№ | Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок исполнения |
1. | Подготовка оборудования и пособия. | Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, альбомы, дидактические игры, пособия. | ноябрь-май |
2. | Работа с детьми. | ||
Проведение бесед | «История пуговицы» | 1 неделя декабря | |
«Рассмотрим картинки с пуговицами» | 3 неделя декабря | ||
«Создадим коллекцию» | 4 неделя декабря | ||
Экспериментально-поисковая деятельность | Рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы; | Декабрь | |
Проведение НОД | Развитие речи по теме «Одежда» | 2 неделя декабря | |
Развитие речи по теме «Многообразие пуговиц» | 4 неделя декабря | ||
ФЭМП «Разноцветные пуговицы» | 2 неделя января | ||
ФЦКМ «История пуговки на Руси» | 4 неделя января | ||
Художественное творчество «Волшебные узоры» (штамповка на пластилине) | 2 неделя февраля | ||
ФЦКМ «Ах, эта пуговица!» | 4 неделя февраля | ||
Конструирование «Человечки из пуговиц» | 1 неделя марта | ||
Художественное творчество (рисование) «Красивые пуговички для матрешки» | 4 неделя марта | ||
ФЭМП «Чудо-пуговка» | 2 неделя апреля | ||
Конструирование «Изготовление коробочки для пуговиц» | 4 неделя апреля | ||
Художественное творчество (рисование) «Необыкновенная пуговица» | 1 неделя мая | ||
Итоговое мероприятие «Путешествие в пуговичную страну» | 4 неделя мая | ||
2. | Чтение художественной литературы | Подбор литературы по теме музея Знакомство с “экспонатами” мини- музея. | декабрь |
Чтение произведений: “Пуговица”, “Сказка про пуговицу”; разучивание стихотворения “Подарок”; загадки, пословицы. | январь-апрель | ||
Чтение произведений, придуманных родителями | май | ||
Чтение стихотворения «Коричневая пуговка» к празднованию 70-летия со дня Победы | май | ||
Игры | “Шнуровки”, “Выложи узор”, “Рисуем картины”, “Пуговицы к рубашке”, “Подбери пуговицу”, “Найди лишнюю (одинаковые)” | январь-май | |
Дидактические игры | «На что похожа пуговица» «Посмотри и укрась», «Чудо – пуговка», «Сосчитай-ка» «Веселые пуговки», «Найди пару», «Чудесный мешочек» «Составь картинку», «Разрезные картинки» | декабрь – май | |
3. | Работа с родителями. | Папка – передвижка “Это интересно» (немного истории о происхождении пуговицы). | декабрь |
Журнал “Сделай сам”. | январь | ||
Консультация “Игры дома. Ловкие пальчики” (с использованием пуговиц) | февраль | ||
Полезные советы “Пуговица на удачу” (способы пришивания пуговицы). | март | ||
Конкурс «Сказка о пуговичке» | апрель | ||
Смотр-конкурс поделок | май |
3 этап. Презентация проекта.
- Представление мини-музея пуговиц.
- Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц
№ | Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок исполнения |
1. | Подведение итогов работы за 2014-2015 год | Викторина: “Что мы знаем о пуговицах”. Выставка детских рисунков “Пуговица” и изготовление альбома. Анализ проведения работы, обобщение опыта. | Май |
4 этап. Функционирование мини-музея
Сначала будет организовано посещение мини-музея педагогами с воспитанниками, затем родителями. Планируется сделать мини-музей мобильным, чтобы можно организовывать выставку и работу по теме в любой группе детского сада.
5 этап. Определение задач для новых проектов.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит:
- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие, пополнит знания о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица;
- позволит пополнять музей новыми экспонатами, детскими поделками, книгами, изделиями с использованием пуговиц;
- обогатит предметно-развивающую среду в детском саду и дома;
- позволит развивать мелкую моторику рук, через игры с мелкими деталями.
Предварительный просмотр:
Стихотворения о пуговицах.
Т. Ефимова
Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»
К. Брель
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
Н. Брагина
Юра пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама, это командир!
В.Бредихин
Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!
Е. Менжинская
Испугались пуговки,
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!
И. Александрова
Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?
С. Видерхольд
Вчера мимо окон шел важный прохожий,
Был он высокий и очень пригожий.
Пальто на нем было из серого драпа.
«Практичная вещь!» заметил мой папа.
Но только престранным был пуговиц ряд:
Я насчитал сорок восемь подряд!
Мне интересно, за сколько минут
Может прохожий их все застегнуть?
В. Юрков
В пыли лежала пуговка,
поблёскивала матово.
Четыре круглых дырочки.
Печальный серый цвет.
И воробей взъерошенный
скакал, круги наматывал.
На пуговку пропащую
желающего нет.
А может, эта пуговка
жила на кукле тряпочной;
блестел у куклы тряпочной
весёлый серый глаз.
Они расстались вследствие
истории загадочной.
И друг от друга, бедные,
оторваны сейчас!
Денёк чудесный солнечный
звенел ручьями вешними.
Стоптали ноги в поисках
подружки и родня.
А здесь моргала пуговичка
дырочками верхними
и в такт сопела жалостливо
нижними двумя.
Не бросьте сиротинушку
на тротуарной плиточке!
Вот вы возьмите, дедушка
с авоською в руке!
Глаза прикроет пуговка
ресницами из ниточки
и будет спать-посапывать
на вашем пиджаке.
Как же могла случиться
Такая большая беда?
Оторвалась пуговица.
Раз и навсегда…
Она покатилась по улице,
А там так много людей…
Искали её до вечера,
Но не нашли нигде.
Пропала моя пуговица,
Мой верный надёжный друг.
Ноги в штанинах путаются…
Придётся ходить без брюк.
Пословицы и поговорки о пуговицах.
- Прост, как пуговица.
- Застегнут на все пуговицы.
- На чужой рот пуговицы не нашить.
- Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица.
- Пуговички золоченые, а три дня не евши.
- Умная умница - что светлая пуговица.
- Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
Песни о пуговицах.
Популярная советская песня на слова Евгения Долматовского о разоблачении пионерами иностранного шпиона. Стихотворение опубликовано в 1939 году издательством «Детгиз» под названием «Пуговка».
Коричневая пуговка валялась на дороге,
Никто не замечал её в коричневой пыли,
Но рядом по дороге прошли босые ноги,
Босые, загорелые, протопали прошли.
Ребята шли гурьбою по западной дороге,
Алёшка шёл последним и больше всех пылил.
Случайно иль нарочно, никто не знает точно,
На пуговку Алёшка ногою наступил,
—А пуговка не наша, — сказали все ребята, —
И буквы не по-русски написаны на ней!
К начальнику заставы бегут, бегут ребята,
К начальнику заставы скорей, скорей, скорей!
—Рассказывайте точно, — сказал начальник строго,
И карту он зелёную перед собой раскрыл, —
—Среди какой деревни и на какой дороге
На пуговку Алёшка ногою наступил?
Четыре дня скакали бойцы по всем дорогам,
Четыре дня скакали, забыв еду и сон,
На пятый повстречали седого незнакомца
И строго оглядели его со всех сторон.
А пуговки-то нету у левого кармана
И сшиты не по-русски широкие штаны,
А в глубине кармана — патроны для нагана
И карта укреплений советской стороны.
И так шпион был пойман у самой у границы.
Никто на нашу Родину не ступит, не пройдёт.
В Алёшкиной коллекции та пуговка хранится,
За маленькую пуговку — ему большой почёт!
Песенка пуговки.
Автор текста А.Коротича
Автор музыки Т.Милоянина
Болтается на ниточке
Коричневый кружок,
Возьми скорей иголочку,
Пришей её, дружок!
Я знаю: среди пуговок
Немало непосед,
Хватаешься за пуговку,
А пуговки-то нет!
Припев: По асфальту, по паркету,
По дороге, по реке,
Путешествует по свету,
Беззаботно налегке,
В неизведанные страны
Неизменно держит путь,
Без неё нам, как ни странно,
Ничего не застегнуть!
Планета наша круглая,
И если по прямой
Ты катишься и катишься -
Воротишься домой.
И если эти сведенья
По-прежнему верны,
То к нам вернётся пуговка
С обратной стороны!
Припев: По асфальту, по паркету,
По дороге, по реке,
Путешествует по свету,
Беззаботно налегке,
В неизведанные страны
Неизменно держит путь,
Без неё нам, как ни странно,
Ничего не застегнуть!
Пословицы и поговорки,
главным героем которых является пуговица
Русские народные пословицы и поговорки
- Бойся худого локтя да светлой пуговицы.
- На чужой рот пуговицы не нашить.
- Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.
- У него рожа по шестую пуговицу вытянулась.
- Умная умница - что светлая пуговица.
- Пуговички золочёные, а три дня не евши.
- Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
- С солдата пуговку не сорвёшь.
- Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!
- Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
- Застёгнут на все пуговицы
- Прост, как пуговица.
- Он богатый жених: рогатого скота кошка да курица, а оловянной посуды — крест да пуговица.
- На борту шесть пуговиц. Шестопер — атаманская булава.
- Бери гриб в пору, а не с пуговицу. От нее в лукошке шиш получишь, а хороший гриб загубишь.
Пословицы и поговорки народов Востока
- Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)
- Чем у тебя будет рост с верблюда, лучше пусть будет ум с пуговицу.
- И верблюд - подарок, и пуговица - подарок. (татарская пословица)
Загадки о пуговице
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
Мышка из норки выглядывает.
Маленький, горбатенький в переулке завяз.
Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!
Маленький Демидка на петельке удавился.
Безделица в петлю попала.
Маленька кутафьюшка в тесном месте сидит.
Народные приметы
- Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
- Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
- Если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей.
- Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
- Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
- Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте.
- Найти на дороге пуговицу – к хорошим изменениям в жизни.
- Лучше не связываться с пуговицами накануне Нового Года. Этим можно пришить все проблемы нынешнего года, которые с пришитой пуговицей перейдут в год следующий.
К. Брель
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
В.Бредихин
Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!
Т. Ефимова
Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...
Конспект НОД «Чудо-пуговка»
конспект занятия в старшей группе...
Проект "Такая разная пуговка"
Проект посвящен формированию у детей представления о предметах окружающего мира; расширению кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитию мелкой мотори...
Познавательно-исследовательский проект с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н.Е.
Выступление с опытом работы по реализации познавательно-исследовательского проекта с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н....
Творческий проект "Такие разные пуговки"
Творческий проект "Такие разные пуговки" для детей средней группы....
Такие разные пуговки
Конспект НОД по познавательному развитию...
Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)
Проблема: Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких ...