КТП 2017-2018
методическая разработка (старшая группа) на тему

Долингер Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2017-2018_uch.god_.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и

на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

(издание 3-е, исправленное и дополненное, М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г.)

Старшая группа

Разработано воспитателем: Долингер О.В

Тема: До свиданья, лето! День знаний (1-я неделя сентября)

Программное содержание: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повари др.).

Варианты итоговых мероприятий: Праздник «День знаний»

Направления развития образования

 (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

№1

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Изд. Мозаика -  Синтез,  М.: 2008, стр.12

Социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Изд. Мозаика -  Синтез, М.: 2010, стр.27

Речевое развитие

1 раз в неделю

Беседа с детьми на тему

«Надо ли учиться говорить?»

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр.26

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

«Цветные шары»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика – Синтез,  Москва -2008 стр.34

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

«Жуки на цветочной клумбе»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Карапуз – Дидактика, ТЦ Сфера,  М.: 2007,  стр.26

Тема: Осень (2-я – 4-я недели  сентября)

Программное содержание: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных   профессиях,   о   профессии   лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Направления развития образования

(образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

№2,3,1

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Изд. Мозаика – Синтез,  М. : 2014г., стр.13, 14, 15

Познавательное и социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1. «Хмурая осень»

2. «Расскажи о любимых предметах»

3. «Дары осени»»

1. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. Стр.120

2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Изд. Мозаика – Синтез, Москва -2014, стр18

3. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

Изд. ТЦ «Сфера», 2011г.,  стр.117

Речевое развитие

1 раз в неделю

1. «Звуковая культура речи: звуки с и сь»

2. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

3. «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»

1, 3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М. : 2014,  стр.28,30

2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

ТЦ «Сфера»,  2014г.,  стр. 50

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

1. «На яблоне поспели яблоки»

2. «Золотая осень»

3. « Красивые цветы»

1., 2., 3.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.25,31,27.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

1.«Большие и маленькие морковки»

2. «Огурец и свекла»

3. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр. 23. 24. 26.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

1. «Как мы все вместе набрали целую корзину грибов»

2. «Золотые подсолнухи»

1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.41

2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир», 2013,  стр.38

1-ая неделя октября мониторинг детского развития

(уровень развития интегративных качеств)

Тема: Я в мире человек (2-я – 3-я недели  октября)

Программное содержание: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство   детей    с    профессиями    родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помотать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,  формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Варианты итоговых мероприятий: День здоровья

Направления развития образования

(образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

 №2, 3, 4

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2014г., стр.17. 18. 19.

Познавательное и социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1. «Моя семья»

2. «Дары осени»

3. «Моя семья »

2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.19

3. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»

Изд. «Скрипторий»,  2014г. , стр. 36. 157

Речевое развитие

1 раз в неделю

1. «Я - человек»

2.  Беседа «Дед»

3. «Звуковая культура речи: звук з, зь»

1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Я – ребенок, и я … и я имею право!...» ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 26

2. В.В.Зябкина, Н.И.Льговская, Н.В.Миклаева «Нравственно – эстетическое воспитание» УЦ «Перспектива» 2011г. Стр. 43

3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М. : 2014 стр.32

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

1. «Полицейский на дороге»

2. «Добрый Доктор Айболит»

3. «По сказке К.Ушинского «Петушок с семьёй» »

1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»

Изд. «Скрипторий» 2014г., стр. 135,148,162.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

1. «Слепи игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

2. «Угощение для кукол»

3. «Лепка по замыслу»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014,  стр.21,35,44.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

 1 раз в две недели

«Украшение платочка»

«Большой дом»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  Москва, 2014,  стр.34,39

                                             

Тема: Мой город, моя страна (4-я октября – 1-я неделя ноября)

Программное содержание: Знакомство     с     родным     городом     (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Варианты итоговых мероприятий: Спортивный праздник.

Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

№1,2

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»,

Изд. Мозаика Синтез Москва -2014, стр.21-23

Социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1. «Наша Родина - Россия»

2. «Мой город»

1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 210

 2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Изд. Мозаика – Синтез, М. : 2014, стр.46

Речевое развитие

1 раз в неделю

1. Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели»

2. «Беседа «Страна родная»»

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 208

В.В.Зябкина, Н.И.Льговская, Н.В.Миклаева «Нравственно – эстетическое воспитание»

УЦ «Перспектива» 2011г. Стр. 50

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

1. «Рисование по замыслу»

2. «Дом, в котором ты живешь»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика - Синтез Москва -2014 стр.38,77

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

1. «Вот ёжик ни головы , ни ножек»

2. «Слепи то, что тебе хочется»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.2013 стр.52

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2014 стр. 50.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

«Цветной домик»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир» М.: 2013,   стр.30

                                   

Тема: Мы мамины помощники (Всероссийский день матери) (3- 4-я недели ноября)

Программное содержание: Формирование у дошкольников гуманного отношения к членам семьи, воспитание уважительного отношения к матери. 

Варианты итоговых мероприятий: Выставка детского творчества

Направления развития образования

(образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

№3,4

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»,

Изд. Мозаика Синтез Москва -2014, стр. 24-25

Социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1. «Наши мамы»

2. «Я и моя мама»

1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 151

 2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. стр.40

Речевое развитие

1 раз в неделю

1. Рассказывание по картине

«На кухне»

2. Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

Ю.К. Школьник «Развитие  речи» Москва 2002г. «Эксмо» стр.40-41

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 154

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

1. «Платье для мамы»

2. «Мышь и воробей»

1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 155

2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир» М.2013  стр.54

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

«Радуга-дуга»

«Утка с утятами»

 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 169, 163

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

«Украшение платочка»

«Полосатый коврик для кота»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр. 34

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир» М.: 2013,   стр.62

Тема: Новый год (1-я – 4-я неделя декабря)

Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,   продуктивной,   музыкально-художественной, чтения)  вокруг   темы: Нового   года и новогоднего праздника.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Новый год», выставка детского творчества.

Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

 №1-4

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»,

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014, стр. 28-32

Познавательное и социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1. «Что бывает зимой?»       2.«Как зимуют звери?»                3. «Что мы знаем о зиме?»          4. «Дети дружат с Дедом Морозом»

1. 2. 3.Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 79, 84, 97.

 4. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. стр.78

Речевое развитие

1 раз в неделю

1. «Составление рассказа на тему «Игры зимой»

2. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

3. Звуковая культура речи: звук ц.

4. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

1. О.С. Ушакова « Занятия по развитию речи в детском саду»

Изд. ТЦ Сфера 2014 стр. 67

2, 3,4 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика - Синтез Москва, 2014, стр.50, 36, 45

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

1. «Кто в каком домике живёт»

2. «Снегурочка»

3. «Новогодние поздравительные открытки»

4. «Наша нарядная елка»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика - Синтез Москва, 2014 , стр.45,47,48,50

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

1. «Девочка в зимней одежде»

2. «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» (елочная игрушка)

3. «Дед Мороз принес подарки»

4. «Снегурочка танцует»

1, 2 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014,  стр.47. 53

3, 4 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир»,  М.:2013,   стр.70, 68

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

1. «Праздничная елочка»

2. «Бусы на елку»

1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

 Изд. «Цветной мир» М.: 2013,  стр.72

2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.49

Тема: Зима (2-я – 4-я недели января)

Программное содержание: Расширение представлений детей о зиме.  Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.  Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Зимушка - зима», выставка детского творчества.

Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

№1-4

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Изд. Мозаика Синтез,  М. : 2008, стр. 33-36

Познавательное и социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1.  «Приметы зимы, зима в родном городе»

2. «Делаем цветные льдинки»

3. «Как лёд превращается в воду»

1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 49

2,3 С.Н.Николаева «Юный эколог»,  Мозаика-Синтез, Москва 2010,

стр.61, 62.

Речевое развитие

1 раз в неделю

1. Звуковая культура речи: звук ш.

2. Чтение стихотворений о зиме

3. Русская народная сказка «Зимовье»

1, 3.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  Москва , 2014  стр.46,48

2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 101

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в две недели

1. «Маленькой елочке холодно зимой»

2. «Развесистое дерево»

3. «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика -  Синтез, М.: 2014,  стр.51, 52, 56.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в неделю

1. «Птичка»

2. «Снежная баба-франтиха»

3. «Два жадных медвежонка»

1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М. : 2014, стр.51

2.  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Карапуз – Дидактика, ТЦ Сфера М.2013стр.76, 84

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

1. «Кустики в снегу»

2. «Зимний пейзаж»

1.2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 83, 100.

                                 

Тема:  Зима. День защитника Отечества (1-я – 4-я недели февраля)

Программное содержание: Закрепление представлений детей о зиме. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.

Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения  к  мальчикам  как  будущим  защитникам Родины).

Варианты итоговых мероприятий: Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, выставка детского творчества.

Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

 №1-3

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»

Изд. Мозаика – Синтез,  Москва -2014

Стр. 37-41

Социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1. « Кто работает на транспорте»

2. «Наша армия»

3. «День защитников отечества»

4. «Профессия спасатель»

1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 124

2. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Изд. Мозаика - Синтез Москва -2010 стр.37

3  Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр.66

4. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. стр.44

Речевое развитие

1 раз в неделю

1. «Описание транспортных игрушек»

2. Звуковая культура речи: звук ж

3. Приобщение к словесному творчеству

К. Чуковский «Айболит»

4. Научимся говорить правильно

1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 127

2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014 стр.49

3,4 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 147, 139

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

1. «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

2.«Храбрый мышонок»

3. «Украсим полосочку флажками»

4. «Наши защитники»

1, 2 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир» М.2013   стр.90, 102

3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез, Москва -2014  стр.58

4. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 140

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

1. «Самолёт летит»

2. «По реке плывет кораблик»

3. «Веселые вертолеты»

4. «Светофор»

1., 4 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 141,136

2,3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир» М.2013 стр.128, 96

4. Конспект

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

1. «Быстрокрылые самолеты»

2. «Летящие самолеты» (коллективная работа)

1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир» М.2013  стр.98

2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика - Синтез Москва -2014  стр.60

Тема:  8 марта (1-я неделя марта)

Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,   продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник 8 марта, выставка детского творчества.

Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

 №4,1

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», Изд. Мозаика - Синтез, М.: 2014

Стр. 41-44

Социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Какая моя мама»

 Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

 ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 89

Речевое развитие

1 раз в неделю

№ 1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014,  стр.49

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

«Расцвели красивые цветы»

 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.64

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

«Цветы-сердечки»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир» М.: 2013, стр.104

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.64

Тема:  Знакомство с народной культурой и традициями (2-я – 4-я недели марта)

Программное содержание: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Варианты итоговых мероприятий: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

№2-4

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014

Стр. 44-47

Социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1. «Дымковские игрушки»

2. «Какая бывает посуда?»

3. «Русская матрешка»

1,3. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 74,76

2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 104

Речевое развитие

1 раз в неделю

1. Звуковая культура речи: звук ч

2. Русские сказки. Мини-викторина

3. Приобщение к словесному творчеству К.Чуковский «Федорино горе»

1, 2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.53, 61

3. . Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 109

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

1. «Сказочный теремок»

2. «Красивые салфетки»»

3. «Веселые матрешки»»

1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,   стр.72

2, 3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир» М.: 2013,  стр. 110, 106

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

1. «Вылепим посуду»

2.«Филимоновские игрушки-свистульки»

3. «Курочка и петушок»

1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 111

2, 3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир» М.2013   стр.112, 114

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

1. «Избушка лубяная и ледяная»

2. «Храбрый мышонок»

3. «Разноцветные матрёшки»

1, 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир» М.2013   стр. 92, 102

3. А.Н.Малышева, В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»

Ярославль Академия развития 2006г., стр. 28

1-ая неделя апреля  мониторинг детского развития

(уровень развития интегративных качеств)

Тема:  Весна. День космонавтики (2-я – 3-я недели апреля)

Программное содержание: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить детей с тем, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

 №1-3

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»

Изд. Мозаика - Синтез Москва -2014, стр. 47-50

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1. «Весна»

2. «Мы – дети космоса»

3. «К нам весна шагает быстрыми шагами»

1,3  Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр.78, 82

2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 177

Речевое развитие

1 раз в неделю

1. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…..»»

2. Приобщение к словесному творчеству М Горький «воробьишко»

3. Звуковая культура речи: звук щ-ч

1, 2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 180, 187

3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.60

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

1. «Мое любимое солнышко»

2. Космический корабль

3. «Твоя любимая кукла»

1, 3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

 Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,   стр.74, 75

2. Конспект

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

1. «Птица»

2. «Звезды и кометы»

3. По замыслу

1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой Волгоград: Учитель, 2011 стр. 179

2.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир»,  М.: 2013,  стр. 124

3. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий»,  2014г.,  стр. 188

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

1. «Воробьи в лужах»

2. «Ракеты и кометы»

1, 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир»,  М.: 2013, стр. 118, 126

Тема: Неделя юных помощников природы (4 неделя апреля)

Программное содержание: Формировать желание трудиться в природе. Закреплять трудовые умения, желание ухаживать за растениями, содержать прогулочный участок в чистоте и красоте.

Варианты итоговых мероприятий: Экологический проект. Красивый детский сад своими руками.

Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

 №4

И.А.Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014, стр. 51

Социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Петрушка идет трудиться»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2010,  стр.21

Речевое развитие

1 раз в неделю

Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014, стр.65

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

«Весна , весна  на улице, весенние деньки!»

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

Изд. «Скрипторий» 2014г.,  стр. 199

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

«Прилетайте в гости»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир»,  М.: 2013, стр.88

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. «Цветной мир», М.: 2013, стр.134

Тема:  День Победы (1 –я — 2 -я недели мая)

Программное содержание: осуществление      патриотического      воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.

Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

Повторение и закрепление пройденного материала. Конспекты.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014, стр. 44-47

Социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1. «Наша Родина - Россия»

2. «Государственные символы России»

1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 69

2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

 ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр.71

Речевое развитие

1 раз в неделю

1. Звуковая культура речи: звук л-ль

2. День Победы

1, 2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.63, 68

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

1. «Празднично украшенный дом»

2. «Самолеты летят сквозь облака»

1, 2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.78, 80

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

1. «Деревенский дом»

2. «Животные русских сказок»

1, 2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  Изд. «Скрипторий», 2014г., стр.205, 214

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

«Красивые флажки»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014,  стр.25

Тема: Лето  (4-я неделя мая)

Программное содержание: Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Варианты итоговых мероприятий: Летний спортивный праздник.

Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

Тема ООД

Литература

Познавательное развитие

ФЭМП

1 раз в неделю

Работа по  закреплению программного материала.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Весна в лесу»

С.Н.Николаева «Юный эколог»

Мозайка-Синтез, М.: 2010, стр.110

Речевое развитие

1 раз в неделю

«Прощаемся с подготовишками»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.70

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

1 раз в неделю

«Радуга- дуга, не давай дождя»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Цветной мир» М.: 2013,  стр. 136

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

1 раз в две недели

«Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.82

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

1 раз в две недели

«У солнышка в гостях»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Цветной мир» М.: 2013,  стр.138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год

Журналы  диагностики педагогического процесса  детей средней, старшей, подготовительной группы  «Г» «Солнышко»  на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...

2017- 2018 год. Рабочая программа воспитателя, Младшей группы (3 - 4 года) На 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя,Младшей группы (3 - 4 года)На 2017 – 2018 учебный год...