КТП 2017-2018
методическая разработка (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2017-2018_uch.god_.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и
на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
(издание 3-е, исправленное и дополненное, М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г.)
Старшая группа
Разработано воспитателем: Долингер О.В
Тема: До свиданья, лето! День знаний (1-я неделя сентября)
Программное содержание: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повари др.).
Варианты итоговых мероприятий: Праздник «День знаний»
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №1 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Изд. Мозаика - Синтез, М.: 2008, стр.12 |
Социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь» | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика - Синтез, М.: 2010, стр.27 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр.26 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | «Цветные шары» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика – Синтез, Москва -2008 стр.34 |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | «Жуки на цветочной клумбе» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Карапуз – Дидактика, ТЦ Сфера, М.: 2007, стр.26 |
Тема: Осень (2-я – 4-я недели сентября)
Программное содержание: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №2,3,1 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Изд. Мозаика – Синтез, М. : 2014г., стр.13, 14, 15 |
Познавательное и социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. «Хмурая осень» 2. «Расскажи о любимых предметах» 3. «Дары осени»» | 1. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. Стр.120 2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Изд. Мозаика – Синтез, Москва -2014, стр18 3. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Изд. ТЦ «Сфера», 2011г., стр.117 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | 1. «Звуковая культура речи: звуки с и сь» 2. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» 3. «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» | 1, 3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М. : 2014, стр.28,30 2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ТЦ «Сфера», 2014г., стр. 50 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | 1. «На яблоне поспели яблоки» 2. «Золотая осень» 3. « Красивые цветы» | 1., 2., 3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.25,31,27. |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | 1.«Большие и маленькие морковки» 2. «Огурец и свекла» 3. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр. 23. 24. 26. |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | 1. «Как мы все вместе набрали целую корзину грибов» 2. «Золотые подсолнухи» | 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.41 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир», 2013, стр.38 |
1-ая неделя октября мониторинг детского развития
(уровень развития интегративных качеств)
Тема: Я в мире человек (2-я – 3-я недели октября)
Программное содержание: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помотать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Варианты итоговых мероприятий: День здоровья
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №2, 3, 4 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Изд. Мозаика Синтез Москва -2014г., стр.17. 18. 19. |
Познавательное и социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. «Моя семья» 2. «Дары осени» 3. «Моя семья » | 2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.19 3. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий», 2014г. , стр. 36. 157 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | 1. «Я - человек» 2. Беседа «Дед» 3. «Звуковая культура речи: звук з, зь» | 1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Я – ребенок, и я … и я имею право!...» ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 26 2. В.В.Зябкина, Н.И.Льговская, Н.В.Миклаева «Нравственно – эстетическое воспитание» УЦ «Перспектива» 2011г. Стр. 43 3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М. : 2014 стр.32 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | 1. «Полицейский на дороге» 2. «Добрый Доктор Айболит» 3. «По сказке К.Ушинского «Петушок с семьёй» » | 1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г., стр. 135,148,162. |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | 1. «Слепи игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)» 2. «Угощение для кукол» 3. «Лепка по замыслу» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.21,35,44. |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | «Украшение платочка» «Большой дом» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, Москва, 2014, стр.34,39 |
Тема: Мой город, моя страна (4-я октября – 1-я неделя ноября)
Программное содержание: Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Варианты итоговых мероприятий: Спортивный праздник.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №1,2 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2014, стр.21-23 |
Социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. «Наша Родина - Россия» 2. «Мой город» | 1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 210 2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Изд. Мозаика – Синтез, М. : 2014, стр.46 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | 1. Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели» 2. «Беседа «Страна родная»» | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 208 В.В.Зябкина, Н.И.Льговская, Н.В.Миклаева «Нравственно – эстетическое воспитание» УЦ «Перспектива» 2011г. Стр. 50 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | 1. «Рисование по замыслу» 2. «Дом, в котором ты живешь» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика - Синтез Москва -2014 стр.38,77 |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | 1. «Вот ёжик ни головы , ни ножек» 2. «Слепи то, что тебе хочется» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.2013 стр.52 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика Синтез Москва -2014 стр. 50. |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | «Цветной домик» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.: 2013, стр.30 |
Тема: Мы мамины помощники (Всероссийский день матери) (3- 4-я недели ноября)
Программное содержание: Формирование у дошкольников гуманного отношения к членам семьи, воспитание уважительного отношения к матери.
Варианты итоговых мероприятий: Выставка детского творчества
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №3,4 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2014, стр. 24-25 |
Социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. «Наши мамы» 2. «Я и моя мама» | 1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 151 2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. стр.40 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | 1. Рассказывание по картине «На кухне» 2. Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме» | Ю.К. Школьник «Развитие речи» Москва 2002г. «Эксмо» стр.40-41 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 154 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | 1. «Платье для мамы» 2. «Мышь и воробей» | 1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 155 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.2013 стр.54 |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | «Радуга-дуга» «Утка с утятами» | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 169, 163 |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | «Украшение платочка» «Полосатый коврик для кота» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр. 34 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.: 2013, стр.62 |
Тема: Новый год (1-я – 4-я неделя декабря)
Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы: Нового года и новогоднего праздника.
Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Новый год», выставка детского творчества.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №1-4 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр. 28-32 |
Познавательное и социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. «Что бывает зимой?» 2.«Как зимуют звери?» 3. «Что мы знаем о зиме?» 4. «Дети дружат с Дедом Морозом» | 1. 2. 3.Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 79, 84, 97. 4. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. стр.78 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | 1. «Составление рассказа на тему «Игры зимой» 2. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» 3. Звуковая культура речи: звук ц. 4. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | 1. О.С. Ушакова « Занятия по развитию речи в детском саду» Изд. ТЦ Сфера 2014 стр. 67 2, 3,4 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика - Синтез Москва, 2014, стр.50, 36, 45 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | 1. «Кто в каком домике живёт» 2. «Снегурочка» 3. «Новогодние поздравительные открытки» 4. «Наша нарядная елка» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика - Синтез Москва, 2014 , стр.45,47,48,50 |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | 1. «Девочка в зимней одежде» 2. «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» (елочная игрушка) 3. «Дед Мороз принес подарки» 4. «Снегурочка танцует» | 1, 2 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.47. 53 3, 4 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир», М.:2013, стр.70, 68 |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | 1. «Праздничная елочка» 2. «Бусы на елку» | 1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.: 2013, стр.72 2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.49 |
Тема: Зима (2-я – 4-я недели января)
Программное содержание: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Зимушка - зима», выставка детского творчества.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №1-4 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Изд. Мозаика Синтез, М. : 2008, стр. 33-36 |
Познавательное и социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. «Приметы зимы, зима в родном городе» 2. «Делаем цветные льдинки» 3. «Как лёд превращается в воду» | 1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 49 2,3 С.Н.Николаева «Юный эколог», Мозаика-Синтез, Москва 2010, стр.61, 62. |
Речевое развитие 1 раз в неделю | 1. Звуковая культура речи: звук ш. 2. Чтение стихотворений о зиме 3. Русская народная сказка «Зимовье» | 1, 3.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, Москва , 2014 стр.46,48 2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 101 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в две недели | 1. «Маленькой елочке холодно зимой» 2. «Развесистое дерево» 3. «Нарисуй какую хочешь игрушку» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика - Синтез, М.: 2014, стр.51, 52, 56. |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в неделю | 1. «Птичка» 2. «Снежная баба-франтиха» 3. «Два жадных медвежонка» | 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М. : 2014, стр.51 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Карапуз – Дидактика, ТЦ Сфера М.2013стр.76, 84 |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | 1. «Кустики в снегу» 2. «Зимний пейзаж» | 1.2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 83, 100. |
Тема: Зима. День защитника Отечества (1-я – 4-я недели февраля)
Программное содержание: Закрепление представлений детей о зиме. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.
Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.
Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Варианты итоговых мероприятий: Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, выставка детского творчества.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №1-3 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» Изд. Мозаика – Синтез, Москва -2014 Стр. 37-41 |
Социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. « Кто работает на транспорте» 2. «Наша армия» 3. «День защитников отечества» 4. «Профессия спасатель» | 1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 124 2. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика - Синтез Москва -2010 стр.37 3 Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр.66 4. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. стр.44 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | 1. «Описание транспортных игрушек» 2. Звуковая культура речи: звук ж 3. Приобщение к словесному творчеству К. Чуковский «Айболит» 4. Научимся говорить правильно | 1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 127 2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014 стр.49 3,4 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 147, 139 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | 1. «Как розовые яблоки, на ветках снегири» 2.«Храбрый мышонок» 3. «Украсим полосочку флажками» 4. «Наши защитники» | 1, 2 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.2013 стр.90, 102 3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, Москва -2014 стр.58 4. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 140 |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | 1. «Самолёт летит» 2. «По реке плывет кораблик» 3. «Веселые вертолеты» 4. «Светофор» | 1., 4 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 141,136 2,3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.2013 стр.128, 96 4. Конспект |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | 1. «Быстрокрылые самолеты» 2. «Летящие самолеты» (коллективная работа) | 1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.2013 стр.98 2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика - Синтез Москва -2014 стр.60 |
Тема: 8 марта (1-я неделя марта)
Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Варианты итоговых мероприятий: Праздник 8 марта, выставка детского творчества.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №4,1 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», Изд. Мозаика - Синтез, М.: 2014 Стр. 41-44 |
Социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Какая моя мама» | Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 89 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | № 1 | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.49 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | «Расцвели красивые цветы» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.64 |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | «Цветы-сердечки» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.: 2013, стр.104 |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.64 |
Тема: Знакомство с народной культурой и традициями (2-я – 4-я недели марта)
Программное содержание: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Варианты итоговых мероприятий: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №2-4 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014 Стр. 44-47 |
Социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. «Дымковские игрушки» 2. «Какая бывает посуда?» 3. «Русская матрешка» | 1,3. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 74,76 2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 104 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | 1. Звуковая культура речи: звук ч 2. Русские сказки. Мини-викторина 3. Приобщение к словесному творчеству К.Чуковский «Федорино горе» | 1, 2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.53, 61 3. . Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 109
|
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | 1. «Сказочный теремок» 2. «Красивые салфетки»» 3. «Веселые матрешки»» | 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.72 2, 3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.: 2013, стр. 110, 106 |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | 1. «Вылепим посуду» 2.«Филимоновские игрушки-свистульки» 3. «Курочка и петушок» | 1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 111 2, 3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.2013 стр.112, 114 |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | 1. «Избушка лубяная и ледяная» 2. «Храбрый мышонок» 3. «Разноцветные матрёшки» | 1, 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.2013 стр. 92, 102 3. А.Н.Малышева, В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль Академия развития 2006г., стр. 28 |
1-ая неделя апреля мониторинг детского развития
(уровень развития интегративных качеств)
Тема: Весна. День космонавтики (2-я – 3-я недели апреля)
Программное содержание: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить детей с тем, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №1-3 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» Изд. Мозаика - Синтез Москва -2014, стр. 47-50 |
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. «Весна» 2. «Мы – дети космоса» 3. «К нам весна шагает быстрыми шагами» | 1,3 Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр.78, 82 2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 177 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | 1. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…..»» 2. Приобщение к словесному творчеству М Горький «воробьишко» 3. Звуковая культура речи: звук щ-ч | 1, 2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 180, 187 3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.60 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | 1. «Мое любимое солнышко» 2. Космический корабль 3. «Твоя любимая кукла» | 1, 3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.74, 75 2. Конспект |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | 1. «Птица» 2. «Звезды и кометы» 3. По замыслу | 1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой Волгоград: Учитель, 2011 стр. 179 2.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир», М.: 2013, стр. 124 3. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий», 2014г., стр. 188 |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | 1. «Воробьи в лужах» 2. «Ракеты и кометы» | 1, 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир», М.: 2013, стр. 118, 126 |
Тема: Неделя юных помощников природы (4 неделя апреля)
Программное содержание: Формировать желание трудиться в природе. Закреплять трудовые умения, желание ухаживать за растениями, содержать прогулочный участок в чистоте и красоте.
Варианты итоговых мероприятий: Экологический проект. Красивый детский сад своими руками.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | №4 | И.А.Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр. 51 |
Социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Петрушка идет трудиться» | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2010, стр.21 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.65 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | «Весна , весна на улице, весенние деньки!» | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий» Изд. «Скрипторий» 2014г., стр. 199 |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | «Прилетайте в гости» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир», М.: 2013, стр.88 |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | «Рыбки играют, рыбки сверкают» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир», М.: 2013, стр.134 |
Тема: День Победы (1 –я — 2 -я недели мая)
Программное содержание: осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
Варианты итоговых мероприятий: Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | Повторение и закрепление пройденного материала. Конспекты. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр. 44-47 |
Социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. «Наша Родина - Россия» 2. «Государственные символы России» | 1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 69 2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр.71 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | 1. Звуковая культура речи: звук л-ль 2. День Победы | 1, 2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.63, 68 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | 1. «Празднично украшенный дом» 2. «Самолеты летят сквозь облака» | 1, 2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.78, 80 |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | 1. «Деревенский дом» 2. «Животные русских сказок» | 1, 2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» Изд. «Скрипторий», 2014г., стр.205, 214 |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | «Красивые флажки» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.25 |
Тема: Лето (4-я неделя мая)
Программное содержание: Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.
Варианты итоговых мероприятий: Летний спортивный праздник.
Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС) | Тема ООД | Литература |
Познавательное развитие ФЭМП 1 раз в неделю | Работа по закреплению программного материала. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014 |
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Весна в лесу» | С.Н.Николаева «Юный эколог» Мозайка-Синтез, М.: 2010, стр.110 |
Речевое развитие 1 раз в неделю | «Прощаемся с подготовишками» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.70 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование 1 раз в неделю | «Радуга- дуга, не давай дождя» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Цветной мир» М.: 2013, стр. 136 |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка 1 раз в две недели | «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.82 |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация 1 раз в две недели | «У солнышка в гостях» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Цветной мир» М.: 2013, стр.138 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы
Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...
Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год
Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...
2017- 2018 год. Рабочая программа воспитателя, Младшей группы (3 - 4 года) На 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя,Младшей группы (3 - 4 года)На 2017 – 2018 учебный год...