Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
учебно-методический материал на тему
Изучить методическую тему по взаимодействию педагога-психолога дошкольного учреждения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_15-19.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
Подготовил: педагог-психолог
Гильванова Э.А.
г.Набережные Челны
2016
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на 2015-2019 гг.
1. Ф.И.О. педагога-психолога- Гильванова Эльмира Амирьяновна
2. Образование – высшее Санкт-Петербург Академия психологических наук
3. Категория – педагог-психолог высшей категории
4. Тема самообразования: «Взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников».
5. Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача физического развития детей – формирование основ здоровья, нравственного становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию деятельности детей, воспитателей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Для того чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников и совместно с родителями решать задачи образовательной программы , необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия. В ДОУ имеются условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми.
6. Работа начата – 09.09. 2015 г.
Предполагается закончить – 01.09. 2019г.
7. Цель.
Изучить методическую тему по взаимодействию педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников.
8. Задачи:
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;
-обеспечение открытости дошкольного образовательного учреждения.
-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;
-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их психологического здоровья;
-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования;
-создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
-создавать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
9. Ожидаемые результаты:
- Установление партнерских отношений – дети, педагоги, родители.
- Формирование представления у родителей о семье – как основном ресурсе подготовке ребенка к обучению в школе.
- Сформированность универсальных учебных действий будущих школьников.
- Успешность адаптации ребенка в школе.
- Мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
10. Форма отчета по проделанной работе: выступления на педсовете, организация участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентация по теме.
11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- освещать в материалах публикаций в СМИ; сайтах, блоге детского сада;
- участвовать в проведении мастер-классов и в выступлениях педагогов на семинарах научно- практических конференциях и заседаниях методических объединений;
- сотрудничество с МЦ «Орион» и ГЦДТ;
- клубная работа «Молодая семья»;
- использование интернет – ресурса;
План работы на 2015 - 2016 учебный год
Литература | Результат | |
Сентябрь | Раннее детство: «Познавательное развитие» Л.Н.Павлова Э.Г.Пилюгина. «Оценка психологической готовности детей к школе» Н.В.Бабкина | Раскрыть основные вопросы развития детей раннего возраста, психические возможности и педагогические условия познавательного развития. Анкетирование родителей. «Адаптация детей раннего возраста к д/с». Родительское собрание в младшей группе. Изучить комплекс методик для оценки психологической готовности к школе, особое внимание уделено диагностике сформированности саморегуляции познавательной деятельности ребенка. Анкетирование родителей подготовительных групп «Готовность ребенка к школе». Родительское собрание в группах |
октябрь | «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе» Н.В.Нижегородцева В.Д.Шадрикова. «Подготовка к школе» Н.А. Федосова А.А.Плешакова. Методические рекомендации к «Программа предшкольного образования» Р.К.Шаехова. И.Ю.Запорожец. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» | Познакомиться с педагогическими технологиями особенностей детей старшего дошкольного возраста и различные стороны готовности к школе, диагностики развития учебно-важных качеств. Организация и проведение региональных семинаров совместно с МЦ «Орион» Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Совместные детско-родительские занятия в подготовительных к школе группах Познакомиться с проведением встреч с родителями дошкольников, проводимых в форме педагогических гостиных. Позволяющих организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Совместный праздник с инструктором физкультуры «Я за здоровый образ жизни» |
ноябрь | «Путь к успеху» И.Г.Вахрушева. Л.Ф.Блинова. Пособие по работе с родителями ДОУ. Л.Б.Фесюкова «От трех до семи лет» «Педагогические чтения» С.К.Ильина Э.Г.Пилюгина. «Сенсорные способности малыша» | Изучить Концепцию позитивной профилактики. Теоретические подходы в работе с родителями детей ОУ. Родительский клуб в 1-м классе «Влияние родителей на успешность ребенка в школе» Изучить теории решения изобретательных задач – как одному из важнейших направлений по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста. Семинар-практикум с родителями старших групп «Значение развивающих игр формирование познавательных способностей детей» Изготовить развивающие игры из изолона «Пифагор» «Вьетнамская игра» Семинар-практикум для родителей 1 мл.группы «Что такое детские капризы и как с ними бороться?» Тренинг «В гармонии с ребенком» родители детей дошкольной группы |
декабрь | О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога-психолога в ДОУ» И.М. Марковская «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» Т.Д.Гимбутас «Формы работы с родителями в условиях детского сада» | Познакомиться с новыми подходами в общении с родителями на современном этапе, а так-же взаимодействия ДОУ с семьей ребенка. Родительский клуб: тренинг «Особенности взаимодействия с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей средних групп |
январь | Т.Н.Доронова. «Вместе с семьёй» Т.В. Полетаева. «Проектная деятельность психолого-педагогической службы в ДОУ по повышению коммуникативной компетентности педагогов и родителей воспитанников» | Круглый стол «Детская агрессивность». Родители детей старшей группы. Изучить проектную деятельность психолого-педагогической службы в ДОУ» Участие в региональном конкурсе авторских программ «Семейное воспитание» |
февраль | Ю.В. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. | Обобщение опыта работы взаимодействия семьи и образовательного учреждения. «Неделя психологии» для родителей ОУ. |
март | О.В.Удова «Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников» | Дискуссия «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей». Заседание родительского клуба «Особенности взаимодействия с детьми раннего возраста» Тренинг «Стили семейного воспитания» Родители детей подготовительной к школе группы |
апрель | О.В. Хухлаева. «Работа психолога с родителями: концепция и технологии».
Р.В. . Овчарова «Психологическое сопровождение родительства». | Участие в региональном семинаре «Развитие творческого воображения в совместной деятельности с семьёй у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Сказкотерапия для детей и родителей» |
май | Е.П. Арнаутова «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника». | Анкетирование родителей «Родитель – ребенок – детский сад». |
План работы на 2016 - 2017 учебный год
Литература | Результат | |
сентябрь | Свирская Л. Работа с семьей. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ | 1. Составление памятки для родителей. 2. Оформление информационного стенда для родителей. |
октябрь | Александрова Е.Ю. оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Вологоград, Лункина Е.Н. Растим малыша. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. | 1.Анкетирование родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. 2.Организация и проведение родительского собрания на тему «Здоровье ребенка в наших руках». 3.Оформление Уголка здоровья. 4. Организация и проведение консультации для родителей по теме «Профилактика простудных заболеваний». |
ноябрь | Конвенция о правах ребенка Харитончик Т.А. Правовое образование в ДОУ.//Управление ДОУ. | 1.Экспресс-опрос родителей по содержанию статей Конвенции о правах ребенка. 2. Организация и проведение деловой игры с родителями «Знаем ли мы права ребенка» 3. Оформление стенда для родителей «Конвенция ООН о правах ребенка». 4. Составление памятки для родителей о стиле общения с ребенком» 5. Выявление семей, в которых нарушаются права ребенка. |
декабрь | Трофимова Г.Е., Петренко В.О. Опыт проведения родительских собраний; | 1. Организация и проведение семинара-практикума для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка». 2.Вечер вопросов и ответов с участием специалистов ДОУ «Спрашивайте – отвечаем». 3. Круглый стол с участием медицинских работников ДОУ и МУЗ ЦРБ по теме «Профилактические прививки». 4. Просмотр и обсуждение видеоролика с записью самостоятельной игровой деятельности детей 1 младшей группы. |
январь | Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу | 1. Реализация проекта «Родительская почта» |
февраль | Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ Сушкова И.В. Социально-личностное развитие | 1.Консультация для родителей «Предупреждение использование методов, унижающих достоинство ребенка». 2.Оформление альбома «Я и моя семья». 3. Разработка памятки для родителей по созданию психологического комфорта ребенка в семье. |
март | Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и перспективы/ Ю. Хямяляйнен | 1. Консультация для родителей «Растите детей патриотами» 3. Участие родителей в организации предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. 4. Совместная экскурсия воспитателей, родителей и детей в Парк Победы. |
апрель | 1.Выделить основные уровни участия родителей в жизни группы (предварительно провести анкетирование) | |
май | Сатир, В. Психотерапия семьи | Консультирование родителей выпускников «На пороге школы». Оформление памяток: «К детскому саду готов!», «Учеба на отлично!», «Скоро в школу». Информ. стенд: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад». |
План работы на 2017 - 2018 учебный год
Литература | Результат | |
сентябрь | Алешина Ю. Е. “Семейное и индивидуальное психологическое консультирование | Индивидуальное консультирование родителей по возникающим проблемам развития детей (принятие запроса, проведение работ в соответствии с запросом, встреча с родителями по итогам выполнения запроса). |
октябрь | Чибисова М. Ю. “Психолог на родительском собрании Я. Корчак “Как любить ребенка нтонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка | Психологическое просвещение родителей через организацию наглядных форм работы (в каждой группе соответственно возрастной категории представлять наглядную стендовую информацию, информационные буклеты психологического содержания): «12 шагов к адаптации новенького в детском саду» «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду» «Кризис трёх лет» «Здоровьесберегающие технологии для занятий дома » «Медлительный ребёнок» «Ребёнок-фантазёр» «Утомляемый, истощаемый ребёнок» «Дети, в школу собирайтесь! Кризис семи лет»» Информационные буклеты в соответствии с запросами родителей/ педагогов |
ноябрь | Дрейкурс, М. Счастье вашего ребенка / М. Дрейкурс, В. Золц | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей Анкетирование родителей детей групп, средний и младший дошкольный возраст Исследование детско-родительских отношений |
декабрь | Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития, | Участие в родительских групповых собраниях: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду компенсирующего вида» старший дошкольный возраст» «Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» – группа младший дошкольный возраст «Индивидуальные особенности детей» – группы старший дошкольный возраст «Готов ли мой ребёнок к школе?» подготовительный к школе возраст |
январь | Ларечина, Е. В Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка | «Игрушка в жизни ребёнка» «Положи твоё сердце у чтения» «Влияние родительских установок на развитие детей» «Готовность к школе: что мы не понимаем?» |
февраль | Белова Л.В. В семье будущий первоклассник. Буре Р.С. Готовим детей к школе. | Участие в работе родительского клуба «Школа первоклассника» с выступлением «Кризис семилетнего возраста» |
март | Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей | Работа по укреплению детско-родительских отношений: Акция «Мамина колыбельная» младший дошкольный возраст Акция «Письмо маме» старший дошкольный возраст Акция «Кораблики мечты» подготовительный к школе возраст |
апрель | Свирская Л. Шпаргалки для родителей Детский сад со всех сторон | Неделя психологии в ДОУ Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
май | Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю.Б Гиппенрейтер. - | Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах на тему «Психологические условия адаптации ребенка к школе». Оформление информационного стенда на тему: - «Как наше слово отзовется? Родительское программирование». - «Общаться с ребенком. Как?». |
План работы на 2018 - 2019 учебный год
Литература | Результат | |
сентябрь | Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. | - Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога; - Участие в проведении дней открытых дверей; |
октябрь | Семья и личность / Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. | - опросы родителей по различной тематике |
ноябрь | Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков Семейный диагноз и семейная психотерапия. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями | - индивидуальное консультирование; - групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии ; - проведение открытых занятий; - организация и работа родительского клуба; |
декабрь | Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника | - участие в проведении различных форм совместной деятельности; - проведение совместных досуговых мероприятий; |
январь | ГладковаЮ. А. О роли отца в семейном воспитания / Ю.А. Гладкова,Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды | -Семинары-практикумы «Работа с семьей»; - Семинары, деловые игры с воспитателями по повышению психологической культуры родителей; |
февраль | Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка | - работа в творческой микрогруппе для разработки наиболее эффективной системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; - обмен опытом работы на разных уровнях. |
март | Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей Белоногова Г. Педагогические знания — родителям | - Работа на сайте детского сада; - Работа на горячей линии учреждения; - Участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов; |
апрель | Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей | - анкетирование родителей; - участие в социологическом исследовании семей воспитанников; |
май | Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под. ред. Т.А. Марковой. | - Создание и функционирование уголка психолога в каждой группе; - Организация тематических выставок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, системат...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет
Перспективный индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет с 2015 года по 2020 год....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы
quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.Правильное представление...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...