Мастер-класс "Изготовление розы"
материал на тему
Мастер-класс предназначен для воспитателей детсадов ,творческих родителей, педагогов дополнительного образования, учителей технологии. Данный материал будет интересен любителям оригинальных сувениров из подручного материала.
Описание: Работа для выставки, для украшения интерьера, для украшения праздничного стола, сувенир для подарка девочкам и мамам, воспитателям и учителям к 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_po_izgotovleniyu_roz.docx | 959.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Розы из подручного материала
Морочковская Татьяна Витальевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
Назначение: Мастер-класс предназначен для воспитателей детсадов ,творческих родителей, педагогов дополнительного образования, учителей технологии. Данный материал будет интересен любителям оригинальных сувениров из подручного материала
Описание: работа для выставки, для украшения интерьера, для украшения праздничного стола, сувенир для подарка девочкам и мамам, воспитателям и учителям к 8 марта
Цель: изготовление сувенира – «Розы»
из подручного материала своими руками
Загадка
Зацвели в саду кусты –
Как прекрасны их цветы!
Тонкий, нежный аромат
Наполняет летом сад.
И до самого мороза
Будет радовать нас ... (роза).
Роза
Сколько раз была воспета,
Ты, царица всех цветов?!
И у каждого поэта
Для тебя есть море слов.
Я добавлю: ты прекрасна,
Ароматна и нежна;
Время над тобой не властно –
Ты во все века нужна!
Но, любуясь красотою,
И восторга не тая,
При общении с тобою
О шипах припомню я…
Легенда о цветке.
Одна греческая легенда рассказывает нам о том, как появилась роза - ее создала богиня Хлорис. Однажды богиня обнаружила мертвую нимфу - и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда Хлорис взяла у Афродиты привлекательности, у Диониса - пьянящего аромата, у граций - радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное, что так притягивает нас в розах. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных - роза.
Поэтов и писателей вдохновляла легенда о соловье и розе. Соловей увидел белую розу и был пленен ее красотой, что в восторге прижал ее к своей груди. Острый шип, словно кинжал, вонзился ему в сердце, и алая кровь окрасила лепестки дивного цветка.
Еще одна история, почему роза стала красной - она зарделась от удовольствия, когда ее поцеловала гулявшая в Эдемском саду Ева.
Материалы и инструменты:
Цветные или белые салфетки столовые, зеленая креповая бумага, лист белой офисной бумаги, ножницы, клей-карандаш, шпажки или карандаши, нитки, двойной скотч.
Ход работы
Лепестки
Обычную салфетку разрезать на квадраты
На одну сторону положить шпажку или карандаш и туго скрутить две трети салфетки
С двух сторон на шпажке салфетку двигать к середине, делая гармошку
Снять аккуратно со шпажки, чтобы сборки не распрямились
Для одной розы сделать пять таких заготовок
Первую деталь скручивать в трубочку плотно, вторую и следующие приставить к концу и сдвинуть так, чтобы начинался лепесток раньше и закрывал предыдущий, как на фото
Собрать пять лепестков и зафиксировать ниткой
Должно так получиться
Листья
Салфетку зеленого цвета разрезать на квадраты. Одну сторону квадрата накрутить на шпажку до середины
На вторую шпажку накрутить противоположную сторону до первой
С двух сторон сдвинуть салфетку в гармошку
Аккуратно снять со шпажек
Изогнуть в петлю так, чтобы скрутки были видны на лицевой части листа и зафиксировать ниткой
Обернуть ножку узким кусочком двойного скотча
Чашелистики
Из креповой бумаги вырезать прямоугольник 8х12 сантиметров, разрезать зубчиками на две заготовки
из салфетки так же можно сделать чашелистики
Зубчики скрутить между пальцами в трубочки, это даст заготовкам более жесткие формы и реалистичность
Стебель
Лист белой офисной бумаги, можно и с напечатанным текстом, разрезать в длину на четыре полоски. Положить шпажку под острым углом, туго скручивать, не отпуская и не расслабляя скрученную часть
В конце угол приклеить, чтобы трубочка не разворачивалась
Сборка цветка
Вариант 1:
Трубочку-стебель приложить к цветочной заготовке и зафиксировать тонкой полоской двойного скотча
Из креповой зеленой бумаги отрезать длинную полоску шириной один сантиметр, примерить, где будет располагаться лист, заготовкой чашелистика обмотать ножку цветка, так, чтобы листочки получились со всех сторон, зафиксировать полоской двустороннего скотча
К чашелистикам приложить полоску креповой бумаги и, чуть натягивая, обмотать стебель, до места крепления листа. Лист зафиксировать полоской двойного скотча
Продолжать обматывать стебель до второго листа, прикрепить его и обмотать стебель. Промазать белую часть стебля клеем, и обмотать его до конца, приклеить конец полоски, чтобы не распускалась
И напоследок, еще одна загадка о розе. Однажды под вечер в одном дворцовом парке гулял принц. Он был удивлен, когда встретил очень красивую незнакомку. Они гуляли по парку всю ночь, но на рассвете она сказала ему, что ей нужно уходить, потому что она принцесса, которую злой колдун превратил в розу. Только на одну летнюю ночь она снова становится девушкой. Расколдовать ее можно только одним способом - с первой попытки узнать ее среди тысяч других роз. В случае неверного выбора девушка погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в ту часть парка, где росли сотни роз и сразу же нашел ее.
Вопрос - как он ее узнал?
Ответ: на ней не было росы...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановка танца (авторская) "Что ж, ты, Роза"(для детей подготовительной группы) Автор Андреева Ольга Владимировна.
Разработка движений русского народного танца "Что ж, ты, Роза".На идноименную песню в исполнении Надежды Бабкиной. В танце принимают участие 6 мальчиков и 1 девочка. Этот танец на всех конкурсах и фес...
Авторская экологическая сказка для детей 5-7 лет "Как малыш Гибискус превратился в прекрасную Некапризную Розу"
Авторская экологическая сказка написанная в соавторстве с детьми 5-7 лет имеющими нарушения речи, активно работающими над проблемой развития речи. Сказка -итоговый продукт комплекса мероприятий (изуче...
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Роза для мамы».
Цель занятия: Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме. Побуждать проявлять больше самостоятельности при подборе цветов салфеток, добавлять свои детали к уже имеющ...
"Роза из кленовых листьев" мастер-класс для педагогов детского сада
Красоту педагоги создали из обычных опавших кленовых листьев.Процесс создания очень интересен и известен многим.Наш педагогический коллектив быстро справился с заданием, а затем уж научили своих воспи...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
Экологическая сказка "Роза, Традесканция и Кактус".
Каждый ребенок несомненно любит сказки. И любой из них может продолжить или помочь родителю (педагогу) закончить её. Я тоже доверяю мнению своего ребёнка и своих воспитанников.Сказка «Роза, Трад...
Конспект образовательной деятельности."КРАСИВЫЕ РОЗЫ"
Конспект организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Красивые розы»....