Конспект открытой НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шары»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.
2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету", "разные по цвету", закрепить знание геометрических фигур.
3. Знакомство с желтым цветом.
4. Побуждать детей к называнию предметов.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа:желтый, такой, не такой, одинаковые, разные, большой, маленький.
Материалы:кукла Катя,магнитная доска,магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый,цветы вырезанные разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый,бабочки на ниточке (красный, синий, зеленый, желтый,искусственная травка, дорожка с нашитыми пуговицами,ребристая доска, иллюстрации - цыпленок,солнышко, банан,лимон - желтого цвета. Конверт.
Ход занятия:
Дети снимают сандалики и входят в группу в носочках.
В:дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: здравствуйте.
В:а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Поверните голову к окошку, улыбнитесь соседу слева. А теперь поверните голову в другую сторону и улыбнитесь соседу справа. И я вас тоже приветствую: здравствуйте, дети!
Д: здравствуйте, Надежда Викторовна.
В:(показывает конверт, ребята, сегодня нам пришло вот такое письмо. Кукла Катя очень расстроена, у нее что-то случилось. Мы должны ей помочь. Поможем?
Д: даааа!
В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Кате и узнаем, что же у нее произошло.
Посмотрите,нам нужно пройти по трем дорожкам, чтобы добраться до Кати.
Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "травке". Топ-топ-топ, маленькие ножки, идут по дорожке. А теперь мы идем по "камушкам"(дорожка с пуговичками). Какие вы молодцы, вы очень хорошо преодолеваете длинный путь. И теперь нам остается пройти по маленьким горочкам (ребристая доска).
Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Кати и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли. (на стульчике сидит кукла Катя,"плачет", с ней коробочка с магнитиками разного цвета). Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый)
В: Катюша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
К:ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но открылосьокно и подул ветерок и магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, поможете мне украсить шарики снова?
Д: поможем.
Дети берут магнитики и раскладывают по цветам.
В:ребята, посмотрите, в красный контур шарика мы положим магнитики какого цвета?
Д: красные.
В: правильно, а в синий контур?
Д: синие.
В: ребята вы у меня большие молодцы. А скажите мне пожалуйста, какой формы у нас шарики?
Д: форма овал.
В: молодцы. Обратите внимание, магнитиков у нас много или мало?
Д: много.
В: а шариков?
Д:мало.
В: ребята, смотрите, один шарик у нас остался не украшенный. Вы знаете какой это цвет?
Д: нет.
В: мы еще не знакомы с этим цветом. Сейчас я вас познакомлю с новым цветом, это очень веселый и теплый цвет. И называется он - желтый. Давайте повторим все вместе.
Д: желтый.
В:(показывает иллюстрации,ребята, а что же у нас может быть желтого цвета? Давайте посмотрим на картинке. Желтым может быть цыпленок. Повторяем вместе - желтый цыпленок.
Д: желтый цыпленок.
В: желтым бывает солнышко, которое светит и согревает нас, посмотрите (картинка)
Повторяем.
Д: желтое солнышко.
В:еще желтым бывает банан, все детки любят бананы? Повторяем. Желтый банан.
Д: желтый банан.
В:а это что такое?
Д: лимон.
В: правильно. А вы мне теперь можете сказать, какого цвета лимон?
Д желтый.
В:Правильно. Вот мы и познакомились с вами с желтым цветом. Но это не единственные предметы, которые могут быть желтого цвета. Есть на свете еще много, много разных предметов желтого цвета и мы постепенно будем с ними знакомиться. А теперь возьмите желтые магнитики и украсьте желтый шарик.
Д: выполняют.
В: посмотрите, Катюша очень довольна, она улыбается и говорит вам спасибо. Мы выполнили задачу, помогли Кате?
Д: дааа!
В: нам нужно отправляться в обратный путь, давайте возьмем с собой Катю и поиграем с ней.
Д: хорошо. Возвращаются обратно по той же дорожке. Проговаривая известную песенку: шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел король принцессу, принцессу, принцессу. (физминутка, давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
В: вот мы и пришли обратно. Ребята, наша Катя очень любит играть с бабочками, давайте пойдем на полянку и поищем бабочек.
Д: дааа!
(Разложены цветы на них бабочки того же цвета).Дети ищут бабочек, видят цветы, а бабочки не заметны.
В: ребята, посмотрите внимательно, где спрятались бабочки?
Д: замечают бабочек на цветах.
В: дети, а как вы думаете, почему мы не сразу увидели бабочек?
Д: думают.
В:Потому что бабочки такие же по цвету, как и цветы. Повторяем вместе.
Д: такие же по цвету как и цветы.
В: еще можно сказать одинаковые по цвету. а теперь посмотрите, если зеленую бабочку положить на желтый цветочек, ее будет видно?
Д: дааа.
В а почему? Потому, что бабочка не такая по цвету как цветочек. Повторяем вместе.
Д: не такая по цвету.
В: еще можно сказать разные по цвету. Повторяем.
Д: разные по цвету.
В: а я еще что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки?
Д: маленькие.
В: правильно. Давайте скажем вместе.
Д: цветы большие, а бабочки маленькие. А теперь давайте поиграем с бабочками. Мы возьмем их за ниточку и подуем на них, посмотрим, как они летают. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик.
Д: дуют на бабочек.
В6 на какой цветочек полетит бабочка синего цвета, как у Семёна?
Д: на синий.
В: правильно. А Ксюшина красная бабочка полетит на какой цветочек?
Д: на красный.
В: молодцы. А если бабочка сядет на цветочек другого цвета, то её легко можно будет увидеть и она может погибнуть. Поэтому вот так бабочки прячутся от врагов. Посмотрите, и Катюше нравится играть с бабочками. Наше занятие окончено, спасибо, ребята. Вы сегодня здорово поработали. Какой мы новый цвет сегодня узнали?
Д: желтый.
В: молодцы! А что мы помогли сделать Кате?
Д: украсить шарики.
В: спасибо, ребята. Если хотите, можете еще поиграть с бабочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"
Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1. Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...
Конспект открытого мероприятия по сенсорике в первой младшей группе «Задания куклы Кати».
Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепи...
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»
Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе.
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе.«Прогулка с Колобком»Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного воз...