Конспект открытой НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шары»
план-конспект занятия на тему

Дрожжина Ксения Валерьевна
Формирование умение группировать предметы по цветам.
 
Закрепление умения различать "такой", "не такой", "много", "мало","одинаковые по цвету", "разные по цвету",закрепить знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.

2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету", "разные по цвету", закрепить знание геометрических фигур.

3. Знакомство с желтым цветом.

4. Побуждать детей к называнию предметов.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа:желтый, такой, не такой, одинаковые, разные, большой, маленький.

Материалы:кукла Катя,магнитная доска,магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый,цветы вырезанные разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый,бабочки на ниточке (красный, синий, зеленый, желтый,искусственная травка, дорожка с нашитыми пуговицами,ребристая доска, иллюстрации - цыпленок,солнышко, банан,лимон - желтого цвета. Конверт.

Ход занятия:

Дети снимают сандалики и входят в группу в носочках.

В:дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: здравствуйте.

В:а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Поверните голову к окошку, улыбнитесь соседу слева. А теперь поверните голову в другую сторону и улыбнитесь соседу справа. И я вас тоже приветствую: здравствуйте, дети!

Д: здравствуйте, Надежда Викторовна.

В:(показывает конверт, ребята, сегодня нам пришло вот такое письмо. Кукла Катя очень расстроена, у нее что-то случилось. Мы должны ей помочь. Поможем?

Д: даааа!

В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Кате и узнаем, что же у нее произошло.

Посмотрите,нам нужно пройти по трем дорожкам, чтобы добраться до Кати.

Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "травке". Топ-топ-топ, маленькие ножки, идут по дорожке. А теперь мы идем по "камушкам"(дорожка с пуговичками). Какие вы молодцы, вы очень хорошо преодолеваете длинный путь. И теперь нам остается пройти по маленьким горочкам (ребристая доска).

Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Кати и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли. (на стульчике сидит кукла Катя,"плачет", с ней коробочка с магнитиками разного цвета). Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый)

В: Катюша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

К:ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но открылосьокно и подул ветерок и магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, поможете мне украсить шарики снова?

Д: поможем.

Дети берут магнитики и раскладывают по цветам.

В:ребята, посмотрите, в красный контур шарика мы положим магнитики какого цвета?

Д: красные.

В: правильно, а в синий контур?

Д: синие.

В: ребята вы у меня большие молодцы. А скажите мне пожалуйста, какой формы у нас шарики?

Д: форма овал.

В: молодцы. Обратите внимание, магнитиков у нас много или мало?

Д: много.

В: а шариков?

Д:мало.

В: ребята, смотрите, один шарик у нас остался не украшенный. Вы знаете какой это цвет?

Д: нет.

В: мы еще не знакомы с этим цветом. Сейчас я вас познакомлю с новым цветом, это очень веселый и теплый цвет. И называется он - желтый. Давайте повторим все вместе.

Д: желтый.

В:(показывает иллюстрации,ребята, а что же у нас может быть желтого цвета? Давайте посмотрим на картинке. Желтым может быть цыпленок. Повторяем вместе - желтый цыпленок.

Д: желтый цыпленок.

В: желтым бывает солнышко, которое светит и согревает нас, посмотрите (картинка)

Повторяем.

Д: желтое солнышко.

В:еще желтым бывает банан, все детки любят бананы? Повторяем. Желтый банан.

Д: желтый банан.

В:а это что такое?

Д: лимон.

В: правильно. А вы мне теперь можете сказать, какого цвета лимон?

Д желтый.

В:Правильно. Вот мы и познакомились с вами с желтым цветом. Но это не единственные предметы, которые могут быть желтого цвета. Есть на свете еще много, много разных предметов желтого цвета и мы постепенно будем с ними знакомиться. А теперь возьмите желтые магнитики и украсьте желтый шарик.

Д: выполняют.

В: посмотрите, Катюша очень довольна, она улыбается и говорит вам спасибо. Мы выполнили задачу, помогли Кате?

Д: дааа!

В: нам нужно отправляться в обратный путь, давайте возьмем с собой Катю и поиграем с ней.

Д: хорошо. Возвращаются обратно по той же дорожке. Проговаривая известную песенку: шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел король принцессу, принцессу, принцессу. (физминутка, давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

В: вот мы и пришли обратно. Ребята, наша Катя очень любит играть с бабочками, давайте пойдем на полянку и поищем бабочек.

Д: дааа!

(Разложены цветы на них бабочки того же цвета).Дети ищут бабочек, видят цветы, а бабочки не заметны.

В: ребята, посмотрите внимательно, где спрятались бабочки?

Д: замечают бабочек на цветах.

В: дети, а как вы думаете, почему мы не сразу увидели бабочек?

Д: думают.

В:Потому что бабочки такие же по цвету, как и цветы. Повторяем вместе.

Д: такие же по цвету как и цветы.

В: еще можно сказать одинаковые по цвету. а теперь посмотрите, если зеленую бабочку положить на желтый цветочек, ее будет видно?

Д: дааа.

В а почему? Потому, что бабочка не такая по цвету как цветочек. Повторяем вместе.

Д: не такая по цвету.

В: еще можно сказать разные по цвету. Повторяем.

Д: разные по цвету.

В: а я еще что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки?

Д: маленькие.

В: правильно. Давайте скажем вместе.

Д: цветы большие, а бабочки маленькие. А теперь давайте поиграем с бабочками. Мы возьмем их за ниточку и подуем на них, посмотрим, как они летают. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик.

Д: дуют на бабочек.

В6 на какой цветочек полетит бабочка синего цвета, как у Семёна?

Д: на синий.

В: правильно. А Ксюшина красная бабочка полетит на какой цветочек?

Д: на красный.

В: молодцы. А если бабочка сядет на цветочек другого цвета, то её легко можно будет увидеть и она может погибнуть. Поэтому вот так бабочки прячутся от врагов. Посмотрите, и Катюше нравится играть с бабочками. Наше занятие окончено, спасибо, ребята. Вы сегодня здорово поработали. Какой мы новый цвет сегодня узнали?

Д: желтый.

В: молодцы! А что мы помогли сделать Кате?

Д: украсить шарики.

В: спасибо, ребята. Если хотите, можете еще поиграть с бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"

Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

Конспект открытого мероприятия по сенсорике в первой младшей группе «Задания куклы Кати».

Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепи...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»

Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе.

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе.«Прогулка с Колобком»Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного воз...