Проект на тему «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Зимующие птицы»
в группе старшего
дошкольного возраста
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Виды работ:
- Сбор информации.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
- Свободная самостоятельная художественно изобразительная деятельность детей.
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Презентация проекта.
1 этап. Разработка проекта.
Цель проекта: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Организационно-методические:
Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.
Обучающие:
Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
Обогащать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.
Воспитательные:
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Развивающие:
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой
Обогащать словарный запас детей.
Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Приобщать к совместной деятельности родителей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта:
2 этап: Основной (практический).
Беседы с детьми
«Пришла зима.
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Художественная литература
Чтение рассказов: Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентации: "Зимующие птицы".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Организованная деятельность
Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира».
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам (Конспект).
Художественно - продуктивная
Аппликация на тему: ««Снегири»
Рисование на тему: «Зимующие птицы»
Конструирование из бумаги на тему: «Синица»
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест», «Узнай по голосу»; «Доскажи словечко»;
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».
Сюжетно-ролевые игры:
«Парк птиц», «Птичий двор».
Подвижные игры:
«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Музыкальная деятельность
Прослушивание аудио записей с голосами птиц.
Совместная деятельность детей и родителей
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Фотоконкурс «На моей кормушке»;
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
3 этап. Заключительный
Итог работы:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Результатом проведенной акции, для детей явилось то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними, а дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Мы повесили кормушку
Птицам хлебушка даем
Прилетайте к нам зимой,
Угощайтесь все едой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391795-1391964060.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».
Квлендарное планирование. Воспитываем у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/22/picture-636567-1432301484.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655645-1440006055.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1057082-1600530878.jpg)
Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
с целью создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...
Интеграция познавательного и художественно-эстетического развития по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшем дошкольном возрасте
Презентация на тему "Интеграция познавательного и художественно-эстетического развития по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшем дошкольном возрасте"!...