Программа "Ранний возраст"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа по ФГОС для младшего возроста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_turchina.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ветерок» МО «Янтарный городской округ»
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № ___
от ____________ 2016г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 2 «Ветерок»
______________/Н.В. Милосердова
«_____» _____________ 2016г.
Рабочая программа
первая группа раннего возраста
п. Янтарный,
2016г
Содержание
1.Пояснительная записка | стр.2 |
1.1.Цели и задачи программы | стр.2 |
1.2. Возрастные особенности детей 1.6 – 2 лет | стр.3 |
1.3. Планируемые результаты освоения РП. | стр.3 |
2. Формы и методы взаимодействия педагога с детьми | стр.4 |
3.Организация образовательной деятельности (режим дня, расписание образовательной деятельности, режим двигательной активности) | стр.5 |
4. Комплексно-перспективное планирование | стр.7 |
5. План взаимодействия с семьями воспитанников | стр.18 |
6. Организация РППС (описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения) | стр.19 |
7. Перечень методической литературы |
стр.21 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ д/с №2 «Ветерок» (далее – ООП ДО). В силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, рабочая программа первой группы раннего возраста структурно отличается от разделов рабочей программы для дошкольных групп. Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории.
1.1. Цели и задачи реализации Программы
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности.
В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.
Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать запоминать их имена.
Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно – игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами.
Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы – заместители. Учить играть не мешая сверстникам.
1.2. Возрастные особенности детей 1,5 - 2 года обучения
Ребенок в 1,5 - 2 года должен уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку; строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать; частично развеваться без помощи взрослых; «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону; смотреть телевизор и т.д.) Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря; На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; к двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам.
Большинство, детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют;
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания; К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.
1.3. Планируемые результаты
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с удовольствием участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; стремится двигаться под музыку; с пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
2. Формы и методы взаимодействия педагога с детьми.
Содержание Программы реализуется на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ. При реализации образовательной Программы педагог:
- продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребёнка;
- определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
- соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, тёплое отношение, интерес к каждому ребёнку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
- осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как это делаю»;
«Научи меня, помоги мне сделать это»;
- сочетает совместную с ребёнком деятельность (игры, труд, наблюдение) и самостоятельную деятельность детей;
- ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;
- создаёт развивающую предметно-пространственную среду;
- наблюдает, как развивается самостоятельность каждого ребёнка и взаимоотношение детей;
- сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.
3. Организация образовательной деятельности
Режим дня
холодный период года
Режимные моменты | Время |
Приём детей, осмотр, зарядка | 7:15 – 8:10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8:10 – 8:45 |
Самостоятельная деятельность, игры | 8:45 – 9:20 |
Игры – занятия (по подгруппам) | 1) 8:50 – 9:00 2) 9:10 – 9:20 |
Второй завтрак | 9:20 – 9:25 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9:25 – 11:25 |
Возращение с прогулки, игры | 11:25 – 11:35 |
Подготовка к обеду, обед | 11:35 – 12: 05 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12: 05 – 15: 00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры | 15: 00 – 15:15 |
Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник | 15:15 – 15:40 |
Самостоятельная деятельность | 15:40 – 16:15 |
Игры – занятия (по подгруппам) | 1) 15: 45 – 15:55 2) 16: 05 – 16:15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16:15 – 16:30 |
Прогулка, уход детей домой | 16:30 – 17:45 |
Дома: прогулка | 17:45 – 18:30 |
Режим двигательной активности
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренняя гимнастика | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Физическое воспитание | 10 |
|
|
| 10 |
Музыка |
| 10 | 10 | ||
Физкультминутка во время игр – занятий | 1-2 | 1-2 | 1-2 | 1-2 | 1-2 |
Прогулка (дневная, вечерняя) | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 |
Физические упражнения после дневного сна | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Самостоятельная двигательная активность в режиме дня (подвижная игра, спортивная игра, физические упражнения) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого: | ~268 |
4часа 20минут ~ 23 % времени режима дня
Расписание
образовательной деятельности
Недельная нагрузка – 1 час 30 мин
Дни недели | Игра – занятие | |
1 половина дня 1 подгруппа-8.50-9.00 2 подгруппа-9.10-9.20 | 2 половина дня 1 подгруппа-15.45-15.55 2 подгруппа-16.05-16.15 | |
Понедельник | Физическое воспитание | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи |
Вторник | Музыка | Игра-занятие с дидактическим материалом |
Среда | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | Игра-занятие с дидактическим материалом |
Четверг | Музыка | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи |
Пятница | Физическое воспитание | Игра-занятие со строительным материалом |
4. Календарно - перспективное планирование.
1-й 4-я неделя с 01.10.16г по 31.10 16г Адаптация. Цель: Создать положительный настрой. Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с программой «от рождения до школы». |
Организованная образовательная деятельность | ||
Игры - занятия | Содержание и виды детской деятельности в режимных моментах | |
Музыка: по плану музыкального руководителя. | Подвижные игры: «Найдём игрушку» - учить ходить за воспитателем. «Послушный мяч» - обучать бросанию. «Догони мяч» - развивать двигательную активность детей. «Маленькие и большие» - познакомить с величиной. «Мыльные пузыри!» - умение лопать пузыри двумя руками. «Кошечка крадётся» - тренировка вестибулярного аппарата. Дидактические игры: «Давайте познакомимся» - создать положительный настрой на совместную игру. «Кто это?» - учить строить отношение со взрослыми и сверстниками. «Соберем колечки» - развивать восприятие цвета, величины. «Загляни ко мне в окошко» - положительный настрой на совместную игру. «Гуси – гуси», «Выбери игрушку», Музыкально – дидактические игры: «Да – да – да» - обучать простейшим движениям. Развивать чувства ритма. «Мы идём» - учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», чтение потешки: «Сорока – Сорока», чтение А.Барто «Лошадка». Пальчиковые игры: «Как у нашего кота», «Мальчик с пальчик», «Серый зайка умывается» - развивать мелкую моторику пальцев. Соотносить слова и действия.
| |
Физическое воспитание: 1.[6] «В гостях у деток» стр.161 зан.1,2,3. 2.[6] «В гостях у деток» стр.161 зан.3,4. 3.[6] «Наши ножки ходят по дорожке» стр.162 зан.1,2,3. 4.[6] «Наши ножки ходят по дорожке» стр.162 зан.3,4,5. 5.[6] закрепить упр. «В гостях у деток» стр.161 зан.1,2,3. 6/[6] закрепить упр. «В гостях у деток» стр.161 зан.3,4. 7.[6] закрепить упр. «Наши ножки ходят по дорожке» срр.162 зан.1,2,3. 8.[6] закрепить упр. «Наши ножки ходят по дорожке» стр.162 зан.3,4,5. | ||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: 1.[6] «Наша группа» стр.42 зан.1. 2.[6] «Курочка» стр.42 зан.2. 3.[6] «Собачка» стр.43 зан.3. 4.[6] закрепить «Наша группа» стр.42 зан.1. 5.[6] закрепить «Курочка» стр42 зан.2. 6.[6] закрепить «Собачка» стр.43 зан.3. 7. [6] «Катя, Катя» стр.43 зан.4 8.[6] «Большой, маленький» стр.44 зан.5. 9.[6] «Кошка» стр.45 зан.6 10.[6] закрепить «Катя, Катя» стр. 43 зан. 4. 11.[6] закрепить «Большой, маленький» стр.44 зан.5 12.[6] закрепить «Кошка» стр.45 зан.6. | ||
С дидактическим материалом: 1.[6] «Отгадай, кто позвал»? стр.70 зан.1 2.[6] «Кто в домике живёт»? стр.70 зан.2 3. [6] «Собери пирамидку» стр.71 зан.3 4.[6] «Нанизывание колец» стр.71 зан.4 5.[6] закрепить «Отгадай, кто позвал»? стр.70 зан.1 6.[6] закрепить «Кто в домике живёт»? стр.70 зан.2 7.[6] закрепить «Собери пирамидку» стр.71 зан.3 8. [6] закрепить «Нанизывание колец» стр. 71 зан.4 | ||
Со строительным материалом: 1.[6] «Домик для петушка» стр. 130 зан.1 2.[6] «Стульчик для Кати» стр.131 зан.4 3.[6] закрепить «Домик для собачки» стр.130 зан.2 4.[6] закрепить «Стульчик для Кати» стр.131 зан.4 | ||
1-я; 2-я неделя. «Здравствуй детский сад» с 01.11.16г. по 15.11.16г. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 3-я; 4-я неделя. «Осень» с 16.11.16г. по 30.11.16г. Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в погоде, одежде). Расширять знания о домашних животных и их детёнышах. Собирать на прогулках разноцветные листья. | ||
Музыка: по плану музыкального руководителя. |
Утренняя гимнастика: (картотека №1 стр.14-15). «Где же наши руки», «Большие и маленькие». Дыхательная гимнастика: (картотека №2) «Часики», «Петушок», «Насос». Пальчиковая гимнастика: «Сорока-сорока», «Ладушки-Ладушки», «Этот пальчик –бабушка» [15]. (стр.80-81). Подвижные игры в группе: «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони мяч» - формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Прослушивание музыки: «Колыбельные» В.Агафонникова. «Лошадка», «Курочки и цыплята» Е.Тиличеевой. Наблюдение: за сезонными изменениями (нет солнышка, холодно, дождик моросит, лужи, ветер). Собираясь с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она тёплая, потому что на улице холодно. Закреплять названия предметов: шапка, пальто, куртка, сапоги, шарф, варежки. Подвижные игры на прогулке: «Листопад», «Беги ко мне». Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить находить свой горшок, знать своё полотенце. Учит снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок. Восприятие художественной литературы: А.Барто. «Бычок», Мячик», «Слон». Русские народные сказки «Курочка ряба», «Репка». | |
Физическое воспитание: 1.[6] «Серенькая кошечка» стр.163. 2.[6] «Вышла курочка гулять» стр. 164 3.[6] «Наши ножки ходят по дорожке» стр.162 4.[6] «Серенькая кошечка» стр. 163. 5.[6] закрепить «Вышла курочка гулять» стр. 164 6.[6] закрепить «Наши ножки ходят по дорожке» стр.162 7.[6] закрепить «Серенькая кошечка» стр.162 8.[6] повторить «Вышла курочка гулять» стр. 164 | ||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: 1.[6] «Картинки – загадки» стр.47. зан.9. 2.[6] «Кто в домике живёт?» стр.14. зан.9. 3.[6] «Киска – киска» стр.47 зан.10. 4.[6] «Уронили мишку на пол» стр.49. зан.12. 5.[6] «В лес к друзьям» стр.16. зан.11. 6.[6] «Что делает мишка» стр.48. зан.11. 7.[6] закрепить «Картинки – загадки» стр.47. зан.9. 8.[6] закрепить «Кто в домике живёт» стр.14. зан.9. 9.[6] закрепить «Киска – киска» стр.47. зан.10. 10.[6] закрепить «Уронили мишку на пол» стр.49. зан.12. 11.[6] закрепить «В лес к друзьям» стр.16. зан.11. 12.[6] закрепить «Что делает мишка» стр.48. зан.11. | ||
С дидактическим материалом: 1.[6] «Собери башню из двух колец» стр.76. зан.9. 2.[6] «Нанизывание шариков» стр.77. зан.10. 3.[6] «Нанизывание колец одного цвета» стр.77. зан.13. 4.[6] «Кто как разговаривает» стр.77. зан.11. 5.[6] закрепить «Собери башню из двух колец» стр.76. зан.9. 6.[6] закрепить «Нанизывание шариков» стр.77. зан.10. 7.[6] закрепит «Нанизывание колец одного цвета» стр.77. зан.13. 8.[6] закрепить «Кто как разговаривает» стр.77. зан.11. | ||
Со строительным материалом: 1.[6] «Стол и стул из кубиков жёлтого цвета» стр.133. зан.1. 2.[6] «Стол и стул разных цветов» стр.134. зан.4. 3.[6] закрепить «Стол и стул из кубиков жёлтого цвета» стр.133. зан.1. 4.[6] закрепить «Стол и стул разных цветов» стр.134. зан.4. | ||
1 –я; 2-я неделя. «Я в мире» с 01.12. 16г. по 14.12.16г. Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. 3-я; 4-я неделя. «Новогодний праздник» с 15.12.16г. по 30.12.16г. Цель: Организовать все виды детской деятельности. Вокруг темы нового года и новогоднего праздника. | ||
Музыка: по плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика: (картотека №1 стр.15). «Птички», «Пузырь». Дыхательная гимнастика: (картотека №2) «Семафор», Дыхание», «Ёжик». Пальчиковая гимнастика: [15]. (стр.81) «Этот пальчик хочет спать», «Тук – тук – я стучу», «Поехали – поехали». Подвижные игры в группе: «Принеси такого же цвета», «Беги ко мне», «Преодолей препятствие» (перешагни через верёвочку). «Поручение». Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Учить находить свой горшок, знать своё полотенце, держать правильно ложку. Учить снимать и одевать штаны и трусики. Создавать в уголке игровую ситуацию «Мишка хочет кушать», «Уложим мишку спать», «Покатаем в коляске», Дидактические игры шнуровки: «Ёжик», «Зайка». Наблюдение: За явлениями природы: дождь или снег. Дать некоторые представления о причинно – следственных отношениях. Дождь – мокро, кругом лужи, гулять нельзя. Снег – холодный, в рот брать нельзя, заболеешь. Когда светит солнце – тепло, когда дует ветер – холодно, нужно одевать пальто, сапоги, шапку. Восприятия художественной литературы: стихотворение «Дождик – дождик», «Белый снег пушистый». Создать радостное настроение детей: Совместное развлечение с родителями. Катание на санках игры со снежками, новогодние подарки. | |
Физическое воспитание: 1.[6] «Зайка серенький сидит» стр.165. 2.[6] «Шустрые котята» стр.166. 3.[6] «Зайка серенький сидит» стр.165. 4.[6] «Шустрые котята» стр. 166. 5.[6] «Зайка серенький сидит» стр.165. 6.[6] «Шустрые котята» стр.165. 7.[6] закрепить «Зайка серенький сидит» стр.165. 8.[6] закрепить «Шустрые котята» стр.165. | ||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: 1.[6] «Зайка, мишка и лиса» стр.51. зан.15. 2.[6] «Мишка пьёт горячий чай» стр.52. зан.16. 3.[6] «Праздник ёлки в детском саду» стр.54. зан.18. 4.[6] «Кукла в ванночке» стр.54. зан.19. 5.[6] «Кто как кричит» стр.55. зан.20. 6.[6] «Тихо – громко» стр.50. зан.13. 7.[6] закрепить «Зайка, мишка и лиса» стр.51. зан.15. 8.[6] закрепить «Мишка пьёт горячий чай» стр.52. зан.16. 9.[6] закрепить «Праздник ёлки в детском саду» стр.54. зан.18. 10.[6] закрепить «Кукла в ванночке» стр.54. зан.19. 11.[6] закрепить «Кто как кричит» стр.55. зан.20. 12.[6] закрепить «Тихо – громко» стр.50. зан.13. | ||
С дидактическим материалом: 1.[6] «Собери корзиночку» стр.81. зан.15. 2.[6] «Дорожка разноцветная» стр.134. зан.1. 3.[6] «Башня из пяти колец» стр.82. зан.16. 4.[6] «Узкая жёлтая дорожка» стр.135. зан.2. 5.[6] закрепить «Собери корзиночку» стр.81. зан.15. 6.[6] закрепить «Дорожка разноцветная» стр.134. зан.1. 7.[6] закрепить «Башня из пяти колец» стр.82. зан.16. 8.[6] закрепить «Узкая жёлтая дорожка» стр.135. зан.2. | ||
Со строительным материалом: 1.[6] «Дорожка разноцветная» стр.134. зан.1. 2.[6] «Узкая жёлтая дорожка» стр.135. зан.2. 3.[6] закрепить «Дорожка разноцветная» стр.134. зан.1. 4.[6] закрепить « Узкая жёлтая дорожка» стр.135. зан.2. | ||
1-я; 2-я неделя «Зима» с 09.01.17г. по 20.01.17г. Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). 3-я; 4-я неделя «Сказка в гости к нам пришла» с 23.01.17г. по 03.02.17г. Цель: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию русские народные сказки. Предоставлять возможность повторять в след за взрослым некоторые слова. | ||
Музыка: по плану музыкального руководителя. |
Утренняя гимнастика: (картотека №1 стр.15 - 16) «Пузырь», «Прятки». Дыхательная гимнастика: (картотека №2) «Вырасти большой», «Покачивание», «Ёжик». Пальчиковая гимнастика: (15. стр.82) «Зойкины ушки», «Сидит белка на тележке», «Пальчики побежали». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички», «По широкой дорожке», «Лохматый пёс». Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куклы. Организовывать самостоятельную игровую деятельность детей в кухонном уголке и строительном уголке. Восприятие стихотворений «Кран, откройся», « Водичка, водичка умой моё личико». Дидактические игры: «Покажи где девочка, мальчик ,бабушка, дедушка, тётя, дядя», «Соотношение по величине». Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Учить одевать носочки и мыть руки с мылом. Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» Развивать мелкую моторику перекладывая пуговиц из одной баночки в другую, разнообразные шнуровки. Наблюдение: за снегом. Снег белый, холодный, тает в руках, лежит на площадках, деревьях скамейках. Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро. Наблюдать за одеждой людей, за зимующими птицами. Рассказать детям что зимой птицам нечего есть, нет зёрнышек, предложить покормить птиц. Подвижные игры: «Снег кружиться», «Вороны и собачка». Предложить детям покатать на санках куклу или мишку. Цель: Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за верёвочку. Предложить построить горку из снега. Выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведёрко, маленький мячик. | |
Физическое воспитание: 1.[6] «Мы петрушки» стр.167. 2.[6] «Мишка по лесу гулял» стр.168. 3.[6] «Шустрые котята» стр.166. 4.[6] «Зайка серенький сидит» стр.165. 5.[6] закрепить «Мы петрушки» стр.167. 6.[6] закрепить «Мишка по лесу гулял» стр.168. 7.[6] закрепить «Шустрые котята» стр.166. 8.[6] закрепить «Зайка серенький сидит» стр.165. | ||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: 1.[6] «Машины» стр.56. зан.21. 2.[6] «Мишка работает» стр.57. зан.22. 3.[6] «Паровоз, машина» стр.57. зан.23. 4.[6] «Курочка ряба» стр.58. зан.24. 5.[6] «Кто как ходит» стр.59. зан.25. 6.[6] «Колокольчик дудочка» стр.50. зан14. 7.[6] закрепить «Машины» стр.56. зан.21. 8.[6] закрепить «Мишка работает» стр.57. зан.22. 9.[6] закрепить «Паровоз, машина» стр.57. зан.23. 10.[6] закрепить «Курочка ряба» стр.58. зан.24. 11.[6] закрепить «Кто как ходит» стр.59. зан.25. 12.[6] закрепить «Колокольчик дудочка» стр.50. зан.14. | ||
С дидактическим материалом: 1.[6] «Прокати лошадку» стр.84. зан.18. 2.[6] «Найди такой же предмет» стр.85. зан.19. 3.[6] «Собери картинку» стр.85. зан.20. 4.[6] «Найди игрушку» стр.86.зан.21. 5.[6] закрепить «Прокатить лошадку» стр.84. зан.18. 6.[6] закрепить «Найди такой же предмет» стр.85. зан.19. 7.[6] закрепить «Собери картинку» стр.85. зан.20. 8.[6] закрепить «Найди игрушку» стр.86. зан.21. | ||
Со строительным материалом: 1.[6] «Заборчик» стр.136. зан.1. 2.[6] «Заборчик. Синий кубик + красный кирпичик» стр.138. зан.4. 2.[6] закрепить «Заборчик» стр.136. зан.1. 4.[6] закрепить « Заборчик. Синий кубик + красный кирпичик» стр.138. зан.4. |
1-я; 2-я неделя. «Народная игрушка» с 06.02.17г. по 17.02.17г. Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песни, потешки). 3-я; 4-я неделя. «Я и моя семья» с 20.02.17г. по 06.03.17г. Цель: Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. |
Музыка по плану музыкального руководителя. | Утренняя гимнастика (картотека №1 стр.16-17). «Покажите руки», «Часы». Дыхательная гимнастика (картотека №2). «Ушки», «Пчёлы», «Воздушный шар поднимается в верх». Пальчиковая гимнастика: (15. стр.82-83). «Ладошки», «Солим щи», Следы». Формировать культурно – гигиенические навыки: уметь находить свой горшок и своё полотенце. Учить снимать колготки и трусики перед тем ,как сесть на горшок и одевать их обратно после туалета. Учить есть аккуратно. Учить последовательности одевания на прогулку. Создавать ситуации для потребности в речевом общении (рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, совместные игры воспитателя и ребёнка. Дидактические игры: «Поручение» (на понимание речи), «Телефон». Подвижные игры: «Колокольчик», «Птички», «Большие и маленькие», «Поезд», «Ветерок». Рассматривание следов, которые оставляют на снегу человек, собака, птица. Наблюдение за ветром. Как кочает ветер ветви деревьев, гонит по небу облака. Подвижные игры «Дует ветер», «Снежинки». Дидактическая игра «Мишка полесу гулял». |
Физическое воспитание: 1.[6] «Мы милашки куклы – неваляшки» стр.169. 2.[6] «Белочка на веточках» стр.171. 3.[6] «Мишка по лесу гулял» стр.168. 4.[6] «Шустрые котята» стр.166. 5.[6] закрепить «Мы милашки куклы – неваляшки» стр.169. 6.[6] закрепит «Белочка на веточках» стр.171. 7.[6] закрепить «Мишка по лесу гулял» стр.168. 8.[6] закрепить «Шустрые котята» стр.166. | |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: 1.[6] «Помоги пройти по дорожке» стр.60. зан.27. 2.[6] «Репка» стр.61. зан.28. 3.[6 ]«Кто в гости пришёл» стр.61. зан.29. 4.[6] «Села птичка на окошко» стр.62. зан.30. 5.[6]. «Мама купает ребёнка» стр.63. зан.31. 6.[6]. «Кораблик» стр.64. зан.32. 7.[6] закрепить «Помоги пройти по дорожке» стр.60. зан.27. 8.[6] закрепить «Репка» стр.61. зан.28. 9.[6] закрепить «Кто в гости пришёл» стр.61. зан.29. 10.[6] закрепить «Села птичка на окошко» стр.62. зан.30. 11.[6] закрепить «Мама купает ребёнка» стр.63. зан.31. 12.[6] закрепить «Кораблик» стр.64. зан.32. | |
С дидактическим материалом: 1.[6] «Собери картинку» стр.85. зан.20. 2.[6] «Найди игрушку» стр.86. зан.21. 3.[6] «Узнай какой цвет» стр89. зан.24. 4.[6] «Кому что дать» стр.88. зан.23. 5.[6] закрепить «Собери картинку» стр.85. зан.20. 6.[6] закрепить «Найди игрушку» стр.86. зан.21. 7.[6] закрепить «Узнай какой цвет» стр.89. зан.24. 8.[6] закрепить «Кому что дать» стр.88. зан.23. | |
Со строительным материалом: 1.[6] «Маленькая машина» стр.138. зан.1. 2.[6] «Автобус» стр.139. зан.2. 3.[6] закрепить «Маленькая машина» стр.138. зан.1. 4.[6] закрепить «Автобус» стр.139. зан.2. |
1-я; 2-я неделя. «Мамин день» с07.03.17г. по 21.03.17г. Цель: Организовать все виды деятельности игровая, музыкально – художественной, вокруг темы любви к маме, бабушке. 3-я; 4-я неделя. «Весна» с 22.03.17г. по 05.04. 17г. Цель: Формировать элементарные представления о весне. Расширять знания о домашних животных и птицах. |
Музыка по плану музыкального руководителя. | Утренняя гимнастика: (картотека №1 стр.17-18). «С флажками», «С погремушками». Дыхательная гимнастика: (картотека №2). «Удивимся», «Плечи», «Ветер». Пальчиковые игры: (15. стр.81). «Повар», «Весёлый моляр», «Колобок». Продолжать уделять особое внимание формированию культурно – гигиеническим навыком: Находить своё полотенце и уметь им пользоваться, есть аккуратно, уметь пользоваться салфеткой, при одевании и раздевании учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Создавать игровую ситуацию: в уголках (для девочек, со строительным материалом, для мальчиков) «Кукла Катя хочет спать», «Накормим мишку обедом». «Построим дом для кошки», «Построим заборчик для собачки». «Машина везёт груз», «Гараж для машины». При самостоятельной игровой деятельности детей обращать внимание на межличностные отношения, учить детей играть рядом друг с другом вместе одними игрушками. Воспитывать добрые чувства товарищества. Совместно с детьми приготовить для мам поздравительную открытку «Цветочек» (нетрадиционная техника рисования – ладошкой). Наблюдения за птицами: ворона и воробей. Ворона большая, кричит кар – кар, воробей маленький кричит чик – чирик. Покормим птиц – прививать бережное отношение и заботу к птицам. П/и «Вороны и собачка» (Лямина стр.76), Д/и «Пойдём, побежим тому месту, которое я назову (Лямина стр.71). Наблюдения за ручейками, лужами. Пришла весна, стало теплее. Снег мокрый, он тает, получаются лужи. П/и «Птички и дождик» (Лямина стр.79). Игры поручения: принеси ведёрко такого же цвета, как лопатка.
|
Физическое воспитание: 1.[6] «Белочка на веточках» стр.170. 2.[6] «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» стр.171. 3.[6] «Мой весёлый звонкий мяч» стр.172. 4.[6] «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» стр.171. 5.[6] закрепить «Белочка на веточках» стр.170. 6.[6] закрепить «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» стр.171. 7.[6] закрепить «Мой весёлый звонкий мяч» стр.172. 8.[6] закрепить «Мы милашки куклы неваляшки» стр.169. | |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: 1.[6] «Жёлтые пушистые» стр.37. зан.30. 2.[6] «Мама купает ребёнка» стр.63. зан.31. 3.[6] «Что подарим Тане?» стр.31. зан.25. 4.[6] «Колокольчик – дудочка» стр.50. зан.14. 5.[6] «Зайку бросила хозяйка» стр.49. зан.12. 6.[6] «Что делает кукла Катя?» стр.48. зан.11. 7.[6] закрепить «Жёлтые пушистые» стр.37. зан.30. 8.[6] закрепить «Мама купает ребёнка» стр.63. зан.31. 9.[6] закрепить «Что подарим Тане?» стр.31. зан.25. 10.[6] закрепить «Колокольчик – дудочка» стр.50. зан.14. 11.[6] закрепить «Зайку бросила хозяйка» стр.49. зан.12. 12.[6] закрепить «Что делает кукла Катя?» стр.48. зан.11. | |
С дидактическим материалом: 1.[6] «Узнай какой цвет?» стр.89. зан.24. 2.[6] «Собери пирамидку» стр.91. зан.26. 3.[6] «Большой и маленький предмет» стр.105. зан.42. 4.[6] «Скамеечка для матрёшки» стр.104. зан.1. 5.[6] закрепить «Узнай какой цвет?» стр.89. зан.24. 6.[6] закрепить «Собери пирамидку» стр.91. зан.26. 7.[6] закрепить «Большой и маленький предмет» стр.105. зан.42. 8.[6] закрепить «Скамеечка для матрёшки» стр.104. зан.42. | |
Со строительным материалом: 1.[6] «Скамеечка для матрёшки большая и маленькая» стр.104. зан.2. 2.[6] «Разноцветные постройки» стр.141. зан.4. 3.[6] закрепить «Скамеечка для матрёшки большая и маленькая» стр.104. зан.2. 4.[6] закрепить «Разноцветные постройки» стр.141. зан.4. |
1-я; 2-я неделя. «Диагностика» с 06.04. 17г. по19.04.17г. 3-я; 4-я неделя. « В гостях у музыки» с 20.04.17г. по 05.05.17г. Цель: Учить детей распознавать музыкальные инструменты по звукам и играть на них. Приучать прослушивать детские песни. |
Музыка по плану музыкального руководителя. | |
Физическое воспитание: 1.6 «В гости к бабушке» стр.173. 2.6 «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» стр.171. 3.6 «Сорока, сорока, где была? Далёко!» стр.174. 4.6 «Мой весёлый звонкий мяч» стр.172. 5.6 закрепить «В гости к бабушке» стр.173. 6.6 закрепить «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» стр.171. 7.6 закрепит «Мой весёлый звонкий мяч» стр.172. 8.6 закрепить «Сорока, сорока, где была? Далёко!» стр.174. 9.6 закрепить «Мой весёлый звонкий мяч» стр.172. | Утренняя гимнастика (картотека №1) «Барабан» (стр.18), «Прятки» (стр.15-16). Дыхательная гимнастика (картотека №2) «Гудок парохода», «Барабанщик», «Курносик». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики у нас попляшут», «В гости», «Пальчиковый театр» (15 стр.82 – 83). Продолжать уделять особое внимание формирование культурно – гигиенических навыков. Учить закатывать рукава перед мытьём рук. Учит вешать аккуратно одежду на стул. Учить пользоваться носовым платком. П/и «Зайка серенький сидит». Д/и «Найди окошко». Рассмотреть, как качаются ветки деревьев от ветра за окном. Игра в кукольном уголке: сварить кукле кашу и вскипятить чай. П/и «Паровоз». Предложить набор плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Рассматривание иллюстраций в книге «Как цыплята солнышко искали». П/и «Капля раз, капля два». Прочитать стихотворение Токмаковой «С добрым утром». Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук. П/и «Догони мячик». Д/и на слуховое внимание «Где звенит». Игры с песком. Предложить детям поиграть с водой и корабликами (пластмассовыми и бумажными). Объяснить, что бумажный вскоре намокнит и утонет, а пластмассовый нет. Прочитать стихотворение Маршака «Плыви, плыви кораблик». П/и «Солнышко и дождик». Создать игровую ситуацию в музыкальном уголке. Поиграть на всех музыкальных инструментах. Прослушать детские песни. Наблюдения: за сезонными изменениями. Рассказать детям о том, что весной прилетел к нам весёлый ветер – ветерок. Ветер умеет играть с флажками (вынести флажки на улицу) и султанчиками. Рассматривание песка. Песок мелкий, сырой. В песке можно найти камушки. П/ и «Убегаю от детей». Наблюдения за небом ясное – солнце светит. Небо хмурое – солнышко спряталось. Чтение стихотворений про солнце. |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: 1.6 «Мы мамины помощники» стр.36. зан.29. 2.6 «Жёлтые, пушистые» стр.37. зан.31. 3.6 «Собери матрёшку» стр.113. зан.51. 4.6 «Игрушки для Миши и Мишутки» стр.39. зан.32. 5.6 «Чудесный мешочек» стр.12. зан.7. 6.6 «Кошка» стр.45. зан.6. 7.6 закрепить «Мы мамины помощники» стр.36. зан.29. 8.6 закрепить «Жёлтые, пушистые» стр.37. зан.31. 9.6 закрепить «Собери матрёшку» стр.113. зан.51. 10.6 закрепить «Игрушки для Миши и Мишутки» стр.39. зан.32. 11.6 закрепить «Чудесный мешочки» стр.12. зан.7. 12.6 закрепить «Кошка» стр.45. зан.6. | |
С дидактическим материалом: 1.6 «Бей, барабан!» стр.111. зан.49. 2.6 «Поможем бабушке» стр.112. зан.50. 3.6 «Что получилось?» стр.114. зан.52. 4.6 «Разложи по форме» стр.115. зан.53. 5.6 закрепить «Бей, барабан!» стр.111. зан.49. 6.6 закрепить «Поможем бабушке» стр.112. зан.50. 7.6 закрепить «Что получилось» стр.114. зан.52. 8.6 закрепить «Разложи по форме» стр.115. зан.53. | |
Со строительным материалом: 1.6 «Домик с крышей» стр.142. зан.1. 2.6 «Домик по образцу без показа» стр.143. зан.3. 3.6 закрепить «Домик с крышей» стр.142. зан.1. 4.6 закрепить «Домик по образцу без показа» стр.143. зан.3. |
1-я 4-я неделя. «Здравствуй лето» с 08.05.17г. по 31.05.17г. Цель: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Дать представление детям об овощах, фруктах, ягодах. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. |
Музыка по плану музыкального руководителя. | |
Физическое воспитание: 1.6 «Мишка косолапый» стр.175. 2.6 «К нам пришла собачка» стр.176. 3.6 «Мишка по лесу гулял» стр.168. 4.6 «Мы Петрушки» стр.167. 5.6 закрепить «Мишка косолапый» стр.175. 6.6 закрепить «К нам пришла собачка» стр.176. 7.6 закрепить «Мишка по лесу гулял» 168. 8.6 закрепить «Мы Петрушки» стр.167. |
Утренняя гимнастика: 6 стр.157 158. «Мишка косолапый», «Лодочка». Дыхательная гимнастика: (картотека №2) «Прыжки», «Дышим тихо, спокойно, плавно», «Ушки». Пальчиковая гимнастика: (15 стр.82 -83). «Птички в гнезде», Лодочка», «Стираем платочки», «В гости». Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: учить вытереть рот салфеткой. Учить убирать игрушки после игры. Учить правильно держать кружку во время питья, кушать аккуратно, не крошить. Подвижные игры: «Догони мяч», «Зайка серенький сидит», «Наседка и цыплята», «Птички», Самолёты». Создать игровую ситуацию в кукольном уголке: «Сварим кашу», «Витаминный салат», «Уложим спать куклу Катю». Предложить построить дом из конструктора для мелких игрушек. Учить использовать разные виды конструктора. Рассматривание картинки «комната». Что находиться в комнате, как называется мебель, для чего она нужна. Показать такую же мебель в группе. Формировать понятие: далеко, близко, улететь. Рассматривание картины «Дети на улице». Выложить в книжный уголок разные издания сказки «Колобок». Д/и «Собери картинку к сказке «Колобок» из частей. Дать детям карандаши, бумагу, предложить нарисовать колобка. Наблюдение за сезонными изменениями. Ласковое солнышко согревает всё вокруг: цветут цветы, травка зеленеет, а на деревьях и кустах много зелёных листьев. Все радуются теплу: птицы, животные, насекомые, люди. Летом не надо тепло одеваться. |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: 1.6 «Оденем Катю на прогулку» стр.32.зан.26. 2.6 «Медвежонок на горке» стр.29. зан.23. 3.6 «На чём поедешь?» стр.29. зан.24. 4.6 «Покормим Катю» стр.35. зан.28. 5.6 «Выходи, дружок, на зелёненький лужок» стр.37. зан.30. 6.6 «Маша – растеряша» стр.26. зан.20. 7.6 закрепить «Оденем Катю на прогулку» стр.32. зан.26. 8.6 закрепить «Медвежонок на горке» стр.29. зан.23. 9.6 закрепить «На чём поедешь?» стр.29. зан.24. 10.6 закрепить «Покормим Катю» стр.35. зан.28. 11.6 закрепить «Выходи, дружок, на зелёненький лужок» стр.37. зан.30. 12.6 закрепить «Маша – растеряша» стр.26. зан.20. | |
С дидактическим материалом: 1.6 «Собери грибочки» стр.99. зан.36. 2.6 «Завяжи шарф кукле» стр.100. зан.37. 3.6 «Подбери такой же предмет» стр.103. зан.40. 4.6 «Плыви, кораблик» стр.106. зан.43. 5.6 закрепить «Собери грибочки» стр.99. зан.36. 6.6 закрепить «Завяжи шарф кукле» стр.100. зан.37. 7.6 закрепить «Подбери такой же предмет» стр.103. зан.40. 8.6 закрепить «Плыви, кораблик» стр.106. зан.43. | |
Со строительным материалом: 1.6 «Стол и стул разных цветов» стр.134. зан.4. 2.6 «Широкая красная дорожка» стр.135. зан.3. 3.6 «Домик с крышей» стр.142. зан.2. 4.6 «Башня из четырёх кирпичиков зелёного цвета» стр.132. зан.3. |
5. План взаимодействия с семьями воспитанников.
Месяцы | Название мероприятия |
Октябрь | 1.Наглядная информация: Адаптация – это важно, в д/с без слёз. 2.Анкеты для родителей: «Давайте знакомиться». 3.Экскурсия по группе: Развивающая предметно – пространственная среда на момент открытия группы. 4.Беседы: Поведение ребёнка в семье, его привычки. Любимые игрушки, игры. Питание и сон дома. 5.Консультации: Возрастные особенности детей 2-го года. Задачи развития, воспитания, обучения в группе раннего возраста. 6.Организационное родительское собрание: «Давайте познакомимся. Адаптация детей к детскому саду». Выбор родительского комитета. |
Ноябрь | 1.Консультации: Способы повышения защитных сил детского организма. 2.Беседы: Режим дня для малышей. Одежда ребёнка в холодный период. 3.Наглядная информация (папка – передвижка): Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. 4.Дни добрых дел: Пополнение физкультурного уголка, оборудование дидактического стола. |
Декабрь | 1.Дни добрых дел: Организация видеосъёмки новогоднего утренника, подарков детям. 2.Беседы: На прогулке зимой. Понаблюдаем и поиграем «Белый снег пушистый», «Катаемся на санках», «Птичья столовая», «Игры со снежками». 3.Выставка зимних работ: «Зимушка – зима». |
Январь | 1.Консультации: Сенсорный мир ребёнка. Полезные игрушки. Одежда детей в зимний период. 2.Беседа: Как повысить иммунитет ребёнка. Комплексы бодрящей гимнастики. Что делать если ребёнок кусается? 3.Оформление тематического стенда: «Правильно выбранная игрушка – развивает». |
Февраль | 1.Консультации: Как организовать игровой уголок для девочек и мальчиков. Психологические особенности детей раннего возраста. Терпеть или наказывать? 2.Стенгазета: «Лучше папы друга нет». Поздравление с Днём защитника Отечества. 3.Родительское собрание: Пусть малыш растёт в любви и ласке и здоровым словно в сказке. |
Март | 1.Стенгазета: Международный Женский день – 8 Марта. 2.Беседы: Об активных детях. Что делать если малыш не хочет убирать игрушки. 3.Консультации: Как формируется личность ребёнка. Лидеры семейного воспитания. |
Апрель | 1.Наглядная информация (папки – передвижки) (уголок для родителей): Безопасность детской игрушки. Игры с тестом. Растим бережливого ребёнка. 2.Консультации: Взял я в руки карандаш. От игры в кубики к конструированию. 3.Беседы: Почему ребёнок не слушается. Если малыш ведёт себя агрессивно. 4.Беседа прогулки весной: наблюдение за весенним солнцем, тёплый ветерок, птичкам весело, какое небо голубое. |
Май | 1.Консультации: Как приучить ребёнка к самостоятельности и порядку. Если ребёнок не хочет одеваться. 2.Наглядная информация: (папка – передвижка) 9 Мая – День Победы! Особенности речи детей раннего возраста. 3.Фото стенд: Мы немножко подросли. 4.Дни добрых дел: Субботник на территории детского сада и в группе. |
6. Организация развивающей предметно-пространственной среды (описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания).
Под- пространства | Содержание развивающей предметно-пространственной среды |
«Игрового развития» |
Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. |
«Интеллектуального развития и творчества» | Легкий модульный материал – мягкие объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров. Сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), сказочные персонажи. Центр воды и песка (рядом с уголком природы). Ведерки, лопатки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, лягушки (пластмассовые, резиновые, простые, заводные). Книжный уголок: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; иллюстрации; сюжетные картинки. Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки. |
«Экологического развития» | Уголок природы: картины - пейзажи по времени года; цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин, фуксия, герань, гибискус). Оборудование для игр с писком и водой (ведёрки, лопатки, различные формочки, лейки). |
«Физическое развитие» | Мосажные дорожки, мат со следами, палочки от плоскостопия, мешочки с песком и камешками (для гимнастики после сна). Мячи разных размеров, обручи разных размеров, скакалки, канат. Кегли, кольцебрас, гимнастическая скамейка (для игр – занятий). Вертушки, мыльные пузыри, платочки (для дыхательной гимнастики). Погремушки, флажки, султанчики (для утренний гимнастики). Качалки, туннель, большой мяч (для координации движений). Картинки с иллюстрациями детей о физическом развитии. |
7. Перечень литературных источников
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Программа «Ладушки», «Невская нота», Санкт-Петербург, 2013.
- Развитие игровой деятельности (Н.Ф. Губанова) Москва 2012г
- Дети раннего возраста в детском саду от рождения до 2 лет (С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина) Москва 2010г.
- Лепка с детьми раннего возраста с 1 – 3 лет (Е.А. Янушко) Москва 2009г.
- Рисование с детьми раннего возраста с 1 – 3 лет (Е.А. Янушко) Москва 2009г.
- Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста (Е.Е. Хомякова) Санкт – Петербург 2009г.
- Конспекты занятий в ясельной группе детского сада (Н.А. Карпухина) Воронеж 2010г.
- Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада (В.В. Гербова, А.И. Максаков) Москва 1979г.
- Конспект занятия в первой младшей группе детского сада (Т.М. Бондаренко) Воронеж 2003г.
- Азбука общения (Л.М.Шипицына, О.В. Защиринская, А.П.Воронова) Санкт – Петербург 2008г.
- Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст (И.А. Лыкова) Москва 2008г.
- Развитие речи игры и занятия с детьми раннего возраста (А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова) Москва 2007г.
- Развитие игровой деятельности (Н.Ф. Губанова) Москва 2012г.
- Адаптационная группа кратковременного пребывания образовательная программа (М. Н. Бахаровская) Волгоград 2012г.
- Игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет (Э.Г. Пилюгина) Москва 2010г.
- Самые маленькие в детском саду из опыта работы московских педагогов (Автор составитель В. Сотникова) «Линка – Пресс», 2005г.
- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ (Е.С.Демина, Н.В. Казюк, В.А. Мануйлова) Москва 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Россия, РоссияРоссия - Родина моя 1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...