Прациальная программа "Наш-дом природа"
презентация на тему

Парциальная программа экологического образования детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom-priroda.pptx594.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наш дом-природа» Парциальная программа экологического Образования детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ г.Мурманска №87 Волкова Валентина Андреевна

Слайд 2

Программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Слайд 3

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института. Автор программы: Рыжова Наталья Александровна

Слайд 4

Цель программы : Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Слайд 5

Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого-географических, национально-культурных.

Слайд 6

Программа состоит из 10 блоков: • «Я и природа» «Вода» • «Воздух» • «Солнце» • «Камни, песок, глина» • «Почва» • «Растения» • «Животные» • «Лес» • «Человек и природа»

Слайд 7

В программе придаётся важное значение нравственному воспитаню : развитию представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. развитие первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Слайд 8

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом на интеллектуальное, эстетическое, речевое, физическое развитие, развитие культуры чувств. Знания при этом не являются самоцелью— они лишь средство для воспитания человека с новым типом мышления.

Слайд 9

Программа может быть использована дошкольными учреждениями как общеразвивающего типа, так и коррекционного. Она разработана и апробирована в рамках научного эксперимента по экологическому образованию дошкольников на базе учреждений разного вида. В настоящее время программа успешно внедрена и получила признание в ряде регионов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...