Сценарий НОД Тема: «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
(средняя группа)
Цель: формирование познавательного интереса у детей
посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей.
Формировать умения детей работать со схемой.
Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».
Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.
Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.
Методы:
словесный;
наглядный (наблюдение);
метод игрового проблемного обучения;
практический
Материалы и оборудование:
сюрпризная коробка в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом;
магниты разной величины;
карточки — схемы по количеству детей;
напольный бассейн, удочки по количеству детей;
чашка с горохом, гайками и винтиками
Мотивация детей (сюрпризный момент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zakupina.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Деятельность: опытно — экспериментальная
Тема: «Волшебный магнит»
(средняя группа)
Цель: формирование познавательного интереса у детей
посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей.
Формировать умения детей работать со схемой.
Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».
Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.
Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.
Методы:
словесный;
наглядный (наблюдение);
метод игрового проблемного обучения;
практический
Материалы и оборудование:
сюрпризная коробка в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом;
магниты разной величины;
карточки — схемы по количеству детей;
напольный бассейн, удочки по количеству детей;
чашка с горохом, гайками и винтиками
Мотивация детей (сюрпризный момент)
Педагог: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: В этой коробке лежит волшебная варежка. Узнайте в чем ее секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Подпись: неизвестный доброжелатель.
Постановка детьми цели деятельности.
Педагог: О чем нас попросил неизвестный доброжелатель?
Как мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: если мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем помочь им.
Совместная работа по нахождению средств и способов действий.
Педагог: Давайте достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Может быть предметы подскажут нам в чем волшебство варежки.
Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы. Внутри коробки лежит варежка с вшитым магнитом.
Педагог: Раз это варежка, значит ее нужно надеть (надевает варежку на свою руку). А что же дальше?
Дети дают различные варианты ответов.
Правильный ответ: брать ею разные предметы.
Педагог: Давайте попробуем.
Педагог берет по очереди каждый вышеуказанный предмет, а дети наблюдают и комментируют. Например: когда варежку разжали расческа упала или когда варежку разжали гвоздь остался висеть.
Педагог: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть?
Дети: Предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают.
Педагог: Правильно. А почему так происходит? (выдвижение гипотез)
Дети: Внутри варежки спрятан магнит.
Педагог достает магнит и предлагает детям рассмотреть его.
Педагог: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежки?
Самостоятельная работа детей по нахождению способов действий (проверка предположений)
Физминутка ( Стрекоза)
Педагог: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого надо поиграть в игру «Фокус с магнитом». Ваша задача: проверить каждый предмет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается.
На столах лежат 8 магнитов, карточки — схемы с изображенными предметами и сами предметы: деревянный брусочек (8 шт.), булавки (8 шт.), пуговицы (8 шт.), металлические скрепки (8 шт.), резиновые шарики (8 шт.), батарейки (8 шт.), кусочки металлизированной цветной бумаги (8 шт.), пластмассовые рыбки с металлическим стержнем во рту (8 шт.)
На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на общей схеме.
Вывод детей: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.
Реализация гипотезы детьми в действии (на практике).
Пиявка: Помогите очистить пруд от металлического мусора.
Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к новому выводу: что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.
Педагог: Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""
экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»
Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...
Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"
Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...
Волшебный магнит.
Конспект занятия по развитию исследовательских способностей детей . Дети опытным путем изучают свойства магнита, и в этом им помогают их любимые мультгерои Смешарики....
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (для детей старшей группы).
Эксперименты с магнитом ....
Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....