Портфолио
материал на тему
Электронное портфолио учителя - логопеда Помогаевой Екатерины Евгеньевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_pomogaeva_ekaterina.doc | 928.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29»
ПОМОГАЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ
- Введение
Визитная карточка
Ф.И.О: Помогаева Екатерина Евгеньевна
Дата рождения: 11 ноября 1983 года
Должность: Учитель – логопед МКДОУ «Д/с № 29»
Коркинского муниципального района с 08.10.2007 г.
Образование: высшее, 2007 год, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет», специальность: «Тифлопедагогика», квалификация: «Учитель-тифлопедагог»
Стаж педагогической работы: 11 лет 5 месяцев
Стаж работы в данном учреждении: 16 лет 2 месяца
Квалификационная категория: 1 категория
Моя педагогическая философия
А нам так важно лишь одно,
И никому так не дано.
Раскрыть ребенка, как цветок,
Развить способности, талант, уменья,
И проявить при этом все свое терпенье.
Для творчества открыть ему пути,
Чтобы с ним по жизни было радостно идти,
Чтоб сказка снова вдруг пришла
И детскою душа была.
Мой приход в профессию учителя – логопеда, это как раз тот случай, когда не я выбрала профессию, а профессия меня. Еще будучи маленькой девочкой, на вопросы взрослый я уже уверенно отвечала, что буду воспитывать детей и работать в детском саду, чем умиляла всех окружающих без исключения. Но после 9 класса я изменила этой мечте и пошла учиться, на модную тогда, профессию Коммерсанта. Но старая детская мечта никуда не ушла, и вот я учитель - логопед в детском саду.
«Логос» в переводе с греческого – слово. В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово – связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово – связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках, складывающихся веками: Хорошую речь хорошо и слушать. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и многое другое. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Без чего не может состояться логопед? Без терпения, без умения владеть собой: никакое чувство ни при каких обстоятельствах не должно вывести тебя из себя. Без вдохновения! Без вдохновения все дни станут тусклыми. Но как обрести это вдохновение, если весь день расписан по минутам, столько дел и бумаг, что порой усталость просто одолевает! И тогда вдохновение дарят дети. Они необыкновенно талантливы, энергичны. Мои педагогические принципы:
Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
«Чтобы озарить светом других, нужно носить солнце в себе», «В каждом ребенке есть солнце» - вот две основные фразы, при помощи которых я определяю сущность своей педагогической концепции.
В своей работе я использую компиляции различных авторских программ, адаптированных к условиям моего ДОУ, индивидуальным особенностям воспитанников, потребностям образовательной среды. Основной целью моей деятельности является развитие речевых умений ребенка, через формирование гармонично развитой личности, признания значимости и особенности внутреннего мира каждого дошкольника. Для достижения этой цели был составлен план деятельности, разработаны методические задачи. Задачи, которые решаю в своей деятельности, на занятиях:
- Совершенствование умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
- Развитие фантазии и образного мышления.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
- Побуждение детей к активным действиям и концентрации внимания.
Основная методическая тема, над которой я работаю в течение последних лет, это развитие мелкой моторики рук. Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук. Умение ребёнка «пользоваться» этими движениями - держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить.
Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика ещё недостаточно развита.Опыт работы логопедом подтверждает, что уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.
В повседневную работу с детьми мы стараемся включать игры и задания для развития общей и специальной моторики с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Игровые упражнения приносят детям радость, создают доверительные отношения между взрослыми и детьми. Основной формой моих занятий с детьми стала сказка. Я считаю, что именно сказка, которая сопровождает детей с момента рождения, помогает в наиболее корректной, легкой форме найти контакт с любым ребенком, сформировать в нем важнейшие социальные навыки. Активно использую дидактические материалы и пособия (многофункциональные кубы) в развивающих играх, в процессе которых происходит интеллектуальное развитие детей. Упражнения содержат задания возрастающей сложности, что позволяет выбрать задание, соответствующее реальному уровню развития ребенка. Информационный стенд обновляется постоянно и содержит конкретные советы и рекомендации по развитию речи, привлекает внимание родителей к изучаемой лексической теме. Используя тетради с заданиями на выходные дни, родители имеют возможность сориентироваться, на каком наглядном материале можно закрепить лексику и грамматику по изучаемой теме, ребёнок дома вместе с родителями пополняет словарь по теме, развивает мелкую моторику и т. д. Ни для кого не является секретом, что главной сферой для формирования личности ребенка является семья, поэтому существенным моментом в моей работе является взаимодействие с родителями, которое направлено на решение следующих вопросов:
- установление эмоционально – доверительного взаимодействия с семьями воспитанников;
- укрепление психофизического здоровья родителей и детей;
- формирование критического отношения родителей к стереотипам воспитания;
- обучение родителей способам конструктивного взаимодействия друг с другом и детьми.
Использую разнообразные формы взаимодействия с родителями, наиболее эффективными являются: тематическая консультация; день открытых дверей; родительский лекторий; посиделки для пап и мам; тематические ширмы. В приёмных всех групп стоит так называемый «почтовый ящик», при помощи которого родители могут анонимно адресно получить ответы на все интересующие их вопросы, которые они по тем ли иным причинам не могут задать лично.Принцип активного привлечения близкого окружения ребенка к коррекционной работе – коррекционная работа с ребенком без сотрудничества с родителями или другим значимым социальным окружением показывает либо недостаточный результат, либо становится попросту невозможной, и это требует от взрослых активных и осознанных действий. В моих планах – создание тематической группы в одной социальных сетей, для общения и консультации с родителями и иными педагогами.
Тесно сотрудничаю с воспитателями, знакомлю их с результатами диагностики, даю рекомендации, провожу семинары, консультации. Ведь каждый ребенок в отдельности – уникальная личность, требующая к себе особого внимания и понимания. Ребенок никому и ничего не должен, нет единого стандарта или правила для его поведения, развития. Задача взрослых – найти ключик к сердцу каждого ребенка, помочь в установлении гармонии с самим собой и окружающим миром. Поиск и использование в повседневной работе новых, интересных, увлекательных для ребёнка форм преподнесения учебного материала приводит к положительному результату. Ежегодно мои выпускники при прохождении обязательной выпускной психолого – медико – педагогической комиссии показывают высокий уровень подготовки к школе. Я считаю, что только системная, комплексная работа логопеда с детьми, с активным привлечением родителей, воспитателей к образовательному коррекционному процессу может дать эффект, результат, которым сможет гордиться любой педагог. Но главным критерием и показателем результативности моей работы я считаю интерес, увлеченность с которыми мои «детки» стремятся узнать новое, познать и познакомиться с окружающим миром, развить в себе творческое мышление – именно их потребности, желания и интересы являются «двигателем» и моего развития как педагога, профессионала. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность, неповторимость, быть принятым в детском коллективе, и, конечно, помочь ему стать полноценным членом общества. Дети доверяют мне, но их глаза не всегда искрятся интересом, в них не всегда блестит огонек любознательности, особенно в самом начале нашего общения. Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Я читаю себя еще молодым специалистом, мне многому придется научиться, в том числе и от детей, но я думаю, что мне никогда не придется разочароваться в том выборе, к которому меня привела моя мечта.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.
Автобиография
Я, Помогаева Екатерина Евгеньевна, родилась 11 ноября 1983 года в п. Амбарный Лоухского района Карельской АССР в семье учителей физики и математики. Кроме меня в семье также есть старший брат и сестра. Летом 1984 года наша семья переехала на постоянное место жительства в г. Коркино Челябинской области, на родину матери. Мама до сих пор работает школьным учителем.
В 1997 году я закончила основную общеобразовательную школу № 14 и поступила в Коркинский техникум пищевой промышленности на специальность «Коммерция», который закончила в 2000 году. Несмотря на полученную торговую специальность, я с детства мечтала работать с детьми и не оставила этой мечты – поступила в ГОУ ВПО «Челябинский государственный университет» на факультет коррекционной педагогики, по специальности Тифлопедагогика. Одновременно с получением образования я устроилась на работу в МКДОУ «Детский сад № 29», в котором смогла освоить все направления работы дошкольного образовательного учреждения. В 2007 году после получения диплома учителя – тифлопедагога я стала работать в своем детском саду логопедом.В 2003 году я вышла замуж за Помогаева Валерия Анатольевича и сейчас у меня двое детей: семиклассник Илья и первоклассница Дарья.В 2014 году я принимала участие в районном конкурсе «Педагог года» и получила неоценимый опыт, который до сих пор использую в своей практической деятельности.
Помогаева Е.Е.
январь 2018 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Челябинская область
г.Коркино
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №29
ул.Чкалова дом 120 тел.8(35152) 3-07-63
Характеристика на учителя-логопеда Помогаеву Екатерину Евгеньевну.
Помогаева Екатерина Евгеньевна в 2007 году окончила Челябинский Государственный Педагогический Университет по специальности «Тифлопедагог». Работает в МКДОУ д/с№29 учителем -логопедом с 2008 года по настоящее время. Общий педагогический стаж – 6 лет, стаж в МКДОУ д/с №29 – 5 лет.
Екатерина Евгеньевна имеет II квалификационную категорию. Периодически повышает свою квалификацию, последний раз – в сентябре 2013 года в ЧИПКРО. За время педагогической деятельности проявила себя творческим, инициативным педагогом. Обладая аналитическим мышлением, учитель-логопед опытным путем выбирает приемы и средства, которые дают эффективный результат в обучении детей разных уровней.
Деятельность воспитанников и качество усвоения материала находится под постоянным контролем учителя-логопеда. Дети на занятиях активны, практически все постоянно включены в работу, так как на занятиях хороший психологический климат и все воспитанники чувствуют себя комфортно. В свои занятия педагог включает игровые моменты, проблемные ситуации, разгадывание головоломок, ребусов, загадок. Детям, предоставляется возможность, самостоятельно найти пути решения, проблемных ситуаций. Педагог учитывает индивидуальность ребенка, его природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, уважает мир его интересов, опирается на личный опыт детей, учит мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение.
Таким образом, каждое занятие – это интереснейшее путешествие, где создаются условия для самовыражения ребенка, где он может быть самодостаточным, где учится оценивать свою работу.
Екатерина Евгеньевна находится в постоянном творческом и профессиональном поиске. Работая в традиционной системе, педагог использует элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного. Педагог владеет формами и методами активного обучения, что позволяет получать более высокие результаты при усвоении знаний, умело использует групповую и индивидуальную работу с детьми направленную на максимальную коррекцию недостатков развития речи у воспитанников. Она активно участвует в работе педагогических, методических советов, проводит открытые занятия, консультации для педагогов и родителей, делится с коллегами опытом работы, своими находками. Принимает участие во всех мероприятиях детского сада: детских утренниках, развлечениях для детей, спортивных мероприятиях, театральных постановках.
Екатерина Евгеньевна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, она старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, дошколят и их родителей.
Заведующий МКДОУ д/с№29______________Н.Ю.Мухаметшина.
3.1 Участие в методической работе ДОУ:
Учебный год | Дата | Тема мероприятия | Форма участия | |||||
2014-2015 | Сентябрь | Результаты обследования воспитанников подготовительной группы для детей с ТНР | Педагогический совет | |||||
Октябрь | Готовим руку к письму | Презентация Практикум | ||||||
Ноябрь | Дружные звуки. | Открытое занятие для родителей | ||||||
Январь | Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста | Практическое занятие | ||||||
Февраль | Коммуникативное развитие речевой активности детей со сверстниками и взрослыми | Презентация | ||||||
Май | Отчет о результатах коррекционной работы | Педагогический совет | ||||||
Май | Скоро в школу. | Открытое занятие для родителей | ||||||
2015-2016 | Сентябрь | Результаты обследования воспитанников старшей группы для детей с ТНР | Педагогический совет | |||||
Октябрь | «Значение артикуляционной гимнастики» | Консультация | ||||||
Декабрь | Участие творческой группы по развивающей среде ДОУ (математика) | Экспертная группа | ||||||
Январь | Включение пальчиковых упражнений в режим дня дошкольников | Консультация | ||||||
Январь | Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков | Презентация | ||||||
Февраль | Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ | Практикум | ||||||
Апрель | Дидактические игры и упражнения на развитие логического мышления | Педагогический совет | ||||||
Март | Формирование элементарных математических представлений | Открытое занятие | ||||||
Май | Наши достижения | Открытое занятие для родителей | ||||||
Май | Отчет о результатах коррекционной работы | Педагогический совет | ||||||
2016-2017 | Сентябрь | Результаты обследования воспитанников подготовительной группы для детей с ТНР | Педагогический совет | |||||
Ноябрь | Роль родителей (законных представителей) в речевом воспитании дошкольников | Презентация Открытое мероприятие. | ||||||
Декабрь | Дидактические игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста | Практикум | ||||||
Январь | Организация речевого уголка в группе ДОУ | Консультация | ||||||
Март | Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста | Консультация | ||||||
Май | Отчет о результатах коррекционной работы | Педагогический совет | ||||||
2017 | Август | Рабочая программа по | Презентация | |||||
Сентябрь | Результаты обследования воспитанников старшей группы для детей с ТНР | Педагогический совет | ||||||
Октябрь | По стране гласных звуков | Открытое занятие для родителей |
3.2. Участие в методической работе на муниципальном уровне,
региональном, федеральном уровнях:
Учебный год | Дата | Тема мероприятия | Форма участия |
2014 | 15 января | Участие в конкурсе «Педагог года». | участник |
январь | Всероссийский конкурс «Поверь в себя!». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков З-Ж» www. konkurs-dz.ru | публикация | |
2015 | апрель | Подготовка победителей Всероссийской дистанционной олимпиады «В гостях у сказки» | куратор |
2016 | февраль | Победитель международного конкурса «Педагогика 21 века» в номинации эссе | участник |
2016 | март | Победитель Всероссийской онлайн - олимпиады для педагогов «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» | участник |
2016 | март | Публикация статьи на профильном сайте «NS – портал» | участник |
2017 | 14 июня | Входила в состав жюри конкурсов Центра Поддержки Педагогов «Смарт» в июне 2017 года. | участник |
16 февраля | Всероссийская блиц – олимпиада «Квалификационное испытание учителя-логопеда (логопеда) | участник | |
19 февраля | Опубликовал(а) на сайте «Планета Детства» авторский материал Логопедическая игра «Путешествие» (дифференциация звуков [ш] – [с]) | участник | |
Опубликовал(а) на информационно-образовательном ресурсе Педагогика XXI век авторский материал Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [у]. Буква У.» | участник | ||
25 марта | Выступление на ШМС по теме «Структура логопедического занятия при ринолалии» | участник | |
3 апреля | Всероссийский конкурс с международным участием «Педагог года 2017» «Структура логопедического занятия при дизартрии». Всероссийские конкурсы и олимпиады «Мир олимпиад» | участник | |
ноябрь | Всероссийское тестирование «Тотал Тест Ноябрь 2017» Тест «Основы педагогического мастерства» | участник | |
12 декабря | Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка». Название материала «Как организовать логопедические занятия дома» . Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект». | ||
2018 | апрель | Выступление на ШМС по теме «ЗРР» |
3.3. Документы об образовании
Какое образовательное учреждение окончил | Дата выдачи диплома | Специальность, квалификация по диплому | № диплома |
г.Челябинск Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» | 09 июня 2007 года | Специальность: Тифлопедагогика Квалификация: учитель-тифлопедагог | ВСГ 0711473 |
3.4.Повышение квалификации
Место и дата прохождения | Название курсов повышения квалификации | Количество часов | Полученный документ |
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» 01.10.2013г.- 12.10.2013 г. | «Содержание и технологии введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» | 72 часа | Удостоверение № 8070 |
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» 17.03.2015 г. | «Программирование образовательной деятельности специалистов ДОУ в условиях ФГОС ДО» | 8 часов | Удостоверение № 032028 |
Система дистанционного обучения «Педкампус» 07.03.2016 – 21.03.2016 | «Современные образовательные технологии в коррекционной педагогике и индивидуальном обучении в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Логопедия», сформированной для реализации требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»» | 288 часов | Сертификат № 227824 |
Папка достижений воспитанников
4.2 Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях
Год | Мероприятия | Название работы | Участники | Результат (участник, диплом, грамота) |
2013г | Районный конкурс рисунков и поделок «Рождественская (новогодняя) игрушка» | Конкурсная работа «Новогодняя ночь» | Вова Л. | Диплом 2 степени |
2013г | Открытый межрегиональный турнир способностей «Росток Супер Ум» | Интеллектуальный турнир | Кристина Г. | Диплом 1 степени |
2013г | Открытый межрегиональный турнир способностей «Росток Супер Ум» | Интеллектуальный турнир | Артем К, Валерия М, Пётр М. | Сертификат за участие |
2015г | Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная русь» | Конкурсная работа «Праздник светлой пасхи» | Василиса Н. | Диплом за 3 место |
2016г. | Всероссийский творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» | Конкурсная работа «Ромашки» | Мария М. | Диплом 1 степени |
2016г. | ХVI районный конкурс детского творчества «Бал победы» | Конкурсная работа «Вечный огонь» | Катя А. | Лауреат 3 степени |
4.5 Сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...