Портфолио дошкольника
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко".
Работая в группе детей раннего возраста, своей задачей считаю нацелить родителей на сбор материала для портфолио, показав им в качестве одного из вариантов оформления такую папку.
От себя я добавила рубрику "Топ-хлоп ростомер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский лепет.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
26 июня 2007 года (1г. 9 мес.)
Терпение, только терпение…
Леда у подъездной двери в домофон: Открой дверь!
Арсения:А?
Леда:Открой дверь!
Арсения:А?
Леда:Открой дверь!
Арсения:А?
Леда (на пределе терпения): Открой дверь!
Арсения: Какую дверь?
2 г.≥2г. 4 мес.
Наша девочка
Леда назвала Арсению ребёнком, а та в ответ: «Я не ребёнок. Я – девочка, маленькая девочка, хорошая…,-подумала и добавила.- Я – наша девочка!»
2 г.≥2г. 4 мес.
Берегись налоговая: какие кадры растут!
Арсения: Я пойду деньги зарабатывать.
Мама: Куда?
А.: В детсад.
Мама: А куда потом деньги денешь?
А.: Маме отдам.
Мама: А мама куда их денет?
А.: Мне отдаст.
2 г.≥2г. 4 мес.
Целоваться будем?
Дядя Тимоша пришёл в гости и зовёт Арсению из зала:
- Арсения, эй, целоваться будем?
Прибежала, поцеловались.
Погостил дядя Тимоша и собрался уходить. Уже за дверь вышел, а тут из зала прибегает Арсения и кричит в подъезд:
- Тимося, эй, целоваться будем?
2 г.≥2г. 4 мес.
Арсения звонит по воображаемому телефону:
- Бабуля, ты старенькая или нет?
Сент. 2008 года (3 года)
Мир полон божественных звуков
Я поставила стакан с фасолью под струю воды. Набираясь, вода стала выливаться из стакана, но не равномерно, а как бы частями.
Арсения: Кран разговаривает?
Мама: Да.
Арсения: Он говорит: «Боже, боже, боже…»
3 года
Хозяйственный подход
Арсения узнаёт, что Дед Мороз приезжает в санях, запряженных лошадьми или оленями: « А ему, значит, сено надо?»
Январь 2009 года (3г. 4 мес.)
Аргумент
Мама: Арсения, ну что ты до сих пор писаешься?
Арсения: Зато у меня голова большая.
(Видимо, подразумевалось, что умная).
Нас на слове не поймаешь!
Леда: Арсения, ты малыш?
Арсения: Да.
Леда: А ты же говорила, что ты большая?
Арсения: Я большая малыш!
14 янв. 2009 года (3г. 4 мес.)
Зебра в бело-белую полоску, или
Я её слепила из того, что было
Арсения наклеила на прямоугольный лист белой бумаги параллельные полосы из прозрачного скотча и говорит:
- Это зебра. У неё же полоски. Только у меня чёрного цвета на было.
Янв. 2009года (3г. 4 мес.)
Почему папа боится старости
Арсения: «Когда папа маленький вырастет, мы будем его в тряпочку заворачивать».
Янв. 2009 года (3г. 4 мес.)
Карега
Под этим одним словам Арсения объединяет карету и телегу.
29 янв. 2009 года (3г. 4 мес.)
Мы мало-мало любой язык понимай
Мама: Арсения, чему вас воспитательница Гулия Ахатовна в садике учит?
Арсения: «Щук» говорить.
Мама: Может, [юк].
Арсения: Да, юк.
2 февраля 2009 года (3г.4 мес.)
Ветрянка
Арсения рассматривает книгу о грибах и комментирует:
- А это ветрянка! – и показывает на мухомор.
Кстати, веснушки она тоже называет ветрянкой. Весной 2008 года дети переболели этой болезнью. Не забылось...
13 февр. 2009 года (3г. 4мес.)
Научное обоснование
Арсения: Луна, она же катится, значит, она круглая.
Февр.2009 года (3г. 4 мес.)
Сценарий характерной для Арсении истерики.
- Меня никто не любит! Меня никто не любит! – Арсения ревёт.
- Как это никто не любит? Мы любим,- говорит кто-нибудь из семьи.
- А почему меня никто не целует? – ревёт.
- -Идём, поцелую.
Идёт целоваться и успокаивается.
Март 2009 года (3г. 5мес.)
«Бедные дети»
Мама: Арсения, вам в садике в полдник кефир с печенькой сразу дают, одновременно?
Арсения (подумав): Нам осенью дают печеньку, а кефир завтра.
6 марта 2009 года (3г. 5 мес.)
Поймаю и пойму
Арсения подбрасывает вверх надувной мяч и говорит ему:
- Лети, я тебя пойму!
6 марта 2009 года(3г. 5 мес.)
Есть разница
Играем с Арсенией в геометрические фигуры. Замечаю, что когда я показываю овал, она называет его то [овал], то [авал]. Оказалось, что если она видит О – это [овал] (то есть она ассоциирует его с буквой о),
а если - это [авал].
31 марта 2009 года(3г. 6 мес.)
Арсения: У Леды же крёстный - Тимоша? И если я Леду очень люблю - если люблю! - то получается, что Тимоша тогда и мой крёстный.
Мама: Допустим. А если, скажем, ты Леду не любила бы, то тогда кто был бы твой крёстный?
А. (с интонацией победившего в споре): А я же всех - всех люблю!
Сер. апр. 2009 года(3г. 6 мес.)
Точность словоупотребления
Едим мороженое. Арсения удивляется, что мама его облизывает. Мама объясняет, что именно так и нужно есть мороженое. Когда мороженое съедено, Арсения уточняет:
- Ты уже дое… долизала мороженое?
Май 2009 года (3г. 7 мес.)
Ненасекомый паук
Арсения рассматривает паука:
- Вон насекомое паук ползёт.
- Это же не насекомое, - уточняет мама.
- Какой ненасекомый паук! – удивляется Арсения.
Май 2009 года (3г. 7 мес.)
Всё-таки…
Арсения бегает с какой-то девочкой за мячиком. После удивляется: «Всё-таки, почему я всегда первая, а она вторая?»
***
Попросили знакомых подвезти нас с Арсенией до ГДК, а Арсения после говорит: «Всё-таки они хорошие люди, что нас подвезли».
Май 2009 года(3г. 7 мес.)
Про сны
Арсения: Мне сегодня картинки показывали.
Мама: Кто показывал?
А.: Сама.
23 июня 2009 года (3 г. 9 мес.)
Нам и Шекспир по плечу
Сидим в деревне за столом вместе с племянниками. Я (мама) говорю: «Есть или не есть – вот в чём вопрос». Смотрю, дети прислушались. Ну, я тогда: «Вообще-то, был такой писатель – Шекспир. Он спрашивал: «Быть или не быть – вот в чём вопрос». Вижу по лицу Арсении, что она пытается переварить эту информацию. Чуть погодя слышу, как рассуждает шёпотом сама с собой: «Делать или не делать…Конечно, делать! В чём вопрос!?»
Июль 2009 года
Три сестры
У Арсении есть старшая сестра, мама спрашивает:
- Арсения, ты хочешь ещё братика?
- Нет, ещё сестричку.
-Ну да, и что это получится?
- Три сестры!
4 августа 2009 года(3 г. 10 мес.)
Потеря
Арсения взяла бокал, на дне которого осталась ягода от варенья, налила туда квас, помешала – помешала его ложкой, а ягоду найти не может.
- Она что ли растаяла?
- Наверное.
- Какая потеря!
5 августа 2009 года(3 г. 10 мес.)
Планы на будущее
Арсения проснулась в полшестого утра и залезла к папе в кровать, чтобы поделиться планами на будущее:
- Я, когда вырасту, буду красиво танцевать, как балерина. Папа, я же красиво танцую? Я же смотрю, как они танцуют, и учусь-учусь…
Февр. 2010 года (4г. 5 мес.)
Миротворец
Арсения взяла Ледину кружку, которую той подарила бабушка на день рождения. Леда (подскакивает к Арсении): «Не трогай! Это не тебе бабуля подарила!» Арсения, подумав, отвечает: «Ну, она же тебе её подарила не для того, чтобы ссориться».
18 марта 2010 года(4г. 5 мес.)
Юный философ
Арсения идёт со мной (т.е. с мамой) из детсада домой, переходим дорогу.
А.: А почему дорога ломается, то есть трескается?
Мама: Ну, так бывает со временем. Дорога изнашивается, портится…
А.: Так и жизнь проходит, да?
Мама: Откуда у тебя такие мысли?
А.: Мам, я твои мысли не читаю!
(Последняя реплика, видимо, вызвана тем, что Арсения часто угадывает мои мысли, о чём я ей и говорю).
Сент. 2010года(4г. 11 мес.)
Влияние рекламы
Арсения взяла витаминку в рот и говорит проникновенным голосом: «М-м-м - тающий вкус во рту!»
Янв. 2009 года (3г. 4 мес.)
Загадки, придуманные Арсенией
- Запомните, кто прыгает лапками и в лесу?
(Заяц)
- Кто зелёный и прыгает не в лесу?
(Лягушка)
- Кто серый, в лесу живёт и может съесть?
(Волк)
6 окт. 2010 года (5 лет)
Комментарий к рисунку
Это собака. Она огонь пускает до рта, если хозяин прикажет.
На ней ошейник. Она домняя.
Январь 2009 года (4 г. 4 мес.)
Арсении и Леде прочли стихотворение Г.Сапгира «Кошка».
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Сторожишь ты мышку тут?
- Мяу!
- Кошка, хочешь молока?
- Мяу!
- А в приятели щенка?
- Фр-р!
Арсения тут же: «Давайте играть в эту игру!»
Стала мама с Ледой задавать ей вопросы, а Арсения отвечает правильно, выступая именно с позиции кошки и не поддаваясь на провокации:
- Мяу, ты хочешь косточку?
- Фр-р!
- А молочка?
- Мяу?
- Мяу, ты ходишь в детсад?
- Фр-р!
- А ты знаешь девочку Арсению, которая ходит в детсад?
- Мяу!
- Мяу, ты любишь мыться в воде?
- Фр-р!
- А умываться лапкой?
- Мяу!
*****
Арсения взяла пластмассовый цилиндр, положила перед собой хулахуп и предложила «Давайте, я буду бросать в круг вещи, а вы их отгадывайте по звуку».
*****
Целенаправленно разбросала детали от мозаики и говорит: «Давайте, кто первый соберёт».
*****
12 января 2009 года (4 г. 4 мес.)
Арсения разложила в зале матрасики на расстоянии своего пряжка и предложила прыгать с матраса на матрас, «не попадая в воду» (то есть на большой ковёр).
*****
Осень 2009 года
Играет «В антонимы» (первое время Арсения говорила «антоны»): называем антонимические пары.
Любит играть «В алфавит»: поочерёдно с мамой или сестрой называет буквы.
Пробовали «ругаться алфавитом» и «мириться алфавитом»: произнося буквы, интонационно выражаем разные эмоции. Получается здорово, особенно, конечно же, ругаться.
*****
Замечательно играет в шашки, но до конца никогда не доигрывали, так как всё сводится к ничьей.
*****
Недавно сама вышла в интернет, хотя никто её этому не учил. Говорит, что видела, как это делает Леда. Особенно любит игры портала «Солнышко».
*****
Предлагает дома разыгрывать игры, разученные на курсах английского языка и в детском саду.
*****
Сентябрь 2010 года (5 лет)
Научилась играть в шахматы, в «Русское лото», собирает головоломки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио дошкольника
Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А...
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.
Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...
Портфолио дошкольника
Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника...
Доклад к педсовету на тему: "Портфолио дошкольника"
Портфолио дошкольника...
Портфолио дошкольника
Портфолио дошкольника: особенности, цель, структура, рекомендации. Отдельным файлом образец титульных листов к каждому разделу, временный, пока не найдете найболее подходящий вариант оформления. На за...
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...