Кружок "Вокруг Света"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Пономарева Татьяна Александровна

Кружок "Вокруг Света", старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кружок77.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Кружок  "Вокруг Света"

(Старший дошкольный возраст)

Пояснительная записка

В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования, интегративным результатом реализации указанных требований является -  создание развивающей образовательной среды:

- обеспечивающей духовно – нравственное развитие и воспитание детей;

- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей;

- гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Таким образом, дошкольное детство – большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей.

 У детей данного возраста присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового и необычного.

 Чтобы способствовать личностному развитию ребёнка 5 – 6 лет, необходимо учитывать, что в этот период могут возникнуть подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях из интереса и желания знать. Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребёнку новые знания в увлекательной форме, но и необходимо максимально уважительно относится к его собственным умственным поискам и их результатам. На шестом году жизни ребёнок уже очень хорошо размышляет, не опираясь на непосредственный опыт. У него появляется обширный круг знаний. Оперируя своими знаниями, ребёнок может иногда приходить к неправильным выводам, а также получать логически несовершенные результаты. Любое проявление неуважения к этим самостоятельным интеллектуальным шагам, может отбить у ребёнка интерес к сфере знаний и лишить его уверенности в себе. Поэтому, важнейшим требованием взаимоотношения педагога с детьми, является серьёзное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребёнка.

 Некоторые из родителей считают, что знания географии для дошкольников не нужны. Они их и так получат в школе, зачем лишний раз загружать детскую головку. Но, изучать географию нужно, иначе у ребёнка в голове образуется настоящая «каша». То есть, ребёнок будет путать города и страны, думая, что Египет находится в России, а Москва вообще где-то там далеко, в Африке. Поэтому, чтобы все знания о городах не были перепутаны, в его маленькой головке, нужно всё объяснять именно при помощи игры. Для этого нужно периодически устраивать путешествия по разным городам и странам, пусть понарошку, зато весело и понятно. С помощью таких игр дети открывают для себя новые познания в географии, узнают культуру и экономику других народов, но это не самое главное. Суть в том, чтобы ребёнок понял как удивителен и прекрасен мир и в дальнейшем тянулся к последующим знаниям.

Само путешествие основано не на изучении каждой страны в отдельности. Здесь можно начинать с самого интересного момента, с любого города, постепенно закрывая пробелы в познаниях географии по ходу игры, тем самым развивая в дошкольнике любопытство.

Цель:

-Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

- образовательная – Ознакомление с окружающим социальным миром. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира;

 - развивающая – Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

 - воспитательная – формировать коммуникативные навыки, воспитывать социальную ответственность и чувство коллективизма.

 Деятельность кружка рассчитана на период с октября 2017 г. по май 2018 г.

Проводится два раза в месяц, во второй половине дня. Продолжительность занятия до 25 минут.

Мониторинг проводится на основании программы «От рождения до школы» (Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016), два раза в год: в октябре и апреле.

                                     

                                       Оборудование

  1. Глобус;
  2. Карта Мира;
  3. Географическая карта;
  4. Атлас, раскраски;
  5. Ножницы, карандаши;
  6. Игрушки (Животные, птицы, динозавры и т.д.);
  7. Часы;
  8. Воздушные шары, фломастеры;
  9. Пластилин, глина;
  10. Сюжетные картинки;
  11. Подборка мультфильмов;
  12. Наборы для творчества;
  13. Демонстрационный материал;
  14. Фотографии;
  15. Компас, лупа;
  16. Песок, снег, вода, крупа;
  17. Гуашь;
  18. Комнатные растения;
  19. Кофе, чай и т.д.

           

                           

                          Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

- о странах и материках, географических картах, об особенностях и характерных черт различных регионов;

- о климате, где находятся реки и горы, как живут и работают люди, какие встречаются животные и растения.

- о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, бумагой и т.д.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные материалы и способы создания предметов;

- бережно относится к природе.

                                   

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

п/п

Программное содержание

Количество НОД,  где данная тема является основной

1

Ознакомление с картой Мира

3

2

Ознакомление с Францией

1

3

Ознакомление с Японией

2

4

Ознакомление с Эскимосами

1

5

Ознакомление с Шотландией

1

6

Ознакомление с Египтом

1

7

Ознакомление с Китаем

1

8

Ознакомление с Африкой

1

9

Ознакомление с Космосом

2

10

Ознакомление с Историей

3

Итого

16

План непосредственно образовательной деятельности

Сроки проведения

Тема

Программное содержание

1

октябрь

Название стран и их жителей. Россия.

Привлечь детей, чтобы они повторяли и показывали страны на карте. После озвучивания стран, рассказать как называются её жители. Показать страны на карте;

2

октябрь

Флаг. Россия.

Создать условия для знакомства детей с флагами стран.

Повторить названия стран.

3

ноябрь

Язык. Россия.

Создать условия для Прослушивания стихотворения (аудиозапись) на разных языках.

4

ноябрь

Интересные факты.

Франция.

Познакомить детей с национальными блюдами: что французы любят лакомиться лягушачьими лапками и улитками.

5

декабрь

Интересные факты.

Япония.

Познакомить детей с национальными блюдами: что именно в Японии изобрели суши и роллы, и едят их палочками.

6

декабрь

Интересные факты.

Япония.

Создать условия для знакомства детей о жилищах: в Японии строят дома из бумаги.

7

январь

Интересные факты.

Эскимосы.

Создать условия для знакомства детей о жилищах: рассказать какие жилища устраивают себе эскимосы изо льда.

8

январь

Интересные факты.

Шотландия,

Привлечь детей кнекоторым легендах: о лохнесском  чудовище в озере Лох-Несс в Шотландии.

9

февраль

Интересные факты.

Англия.

Рассказать об известных личностях: о такой как Шерлок Холмс в Англии.

10

февраль

Интересные факты.

Япония.

 Помочь детям вспомнить целый клан "шиноби" в Японии - известный всем как ниндзи.

11

март

Интересные факты.

Египет.

Познакомить детей  о Клеопатре - известной Египетской красавицей - царицей.

12

март

Китай.

Создать условия детям  для чайной церемонии.

13

апрель

Африка.

Создать условия детям для аборигенской пляски, возле макета костра.

14

апрель

Этот загадочный космос.

Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству.

15

май

Неизвестное - рядом.

История.

Формировать и расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня.

16

май

Изготовление книжек-малышек.

Подведение итогов. Формирование творческих познавательных интересов.


                                     

                         

                         Список используемой литературы

  1. «Что? Зачем? Почему?»/Е. О. Хомич, М. Н. Якушева. – Минск: Харвест, 2008.
  2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. Елкина, Т. Тарабарина. Ярославль, академия развития, 1997.
  3. Развитие познавательных способностей детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 1985.
  4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.
  5. «Росмен» География, энциклопелия/Кэрол Варли и Лайза Майлз. – Москва: «Росмен», 1994.
  6. Как стать взрослым. Изобретения и великие открытия./Э. Дами, А. Сирена. – Милан: 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет, да будет свет!

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"

Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год)  доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»...