Общеразвивающие игры для театрализованной деятельности
методическая разработка (средняя группа) на тему
Подборка игр на развитие воображения, внимания, фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcherazvivayushchie_igry.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.
Запомни фотографию.
Цель: Развивать произвольное внимание. воображение и фантазию,
согласованность действий.
Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4-5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определённом порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-либо предметы или придумать, кто и где фотографируется.
Кто во что одет?
Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
Ход игры. Водящий ребёнок стоит в центре круга. Дети по кругу, взявшись за руки, и поют песенку. Для мальчиков:
В центре круга ты вставай
И глаза не открывай.
Поскорее дай ответ:
«Ваня» наш во что одет?
Для девочек:
Ждём мы твоего ответа:
«Машенька» во что одета?
Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды ребёнка.
Дружные звери.
Цель: Развивать внимания, выдержку, согласованность действий.
Ход игры. Дети распределяются на три группы -медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочерёдно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить своё движение. Например, медведи - топнуть ногой, обезьяны - хлопнуть в ладоши, с:юпы - поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла своё движение синхронно, общаясь только взглядом.
Летает - не летает. Растёт - не растёт.
Цель: Развивать внимание координацию.
Ход игры: Педагог или водящий ребёнок называет предметы, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает - опускают руки вниз. Если растёт -поднимают руки вверх, не растёт - охватывают себя двумя руками.
Воробьи - Вороны.
Цель: Развивать внимания, выдержку, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренге спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий. ловит; команда, которую не называют. - убегают в «домики» (на стулья или до определённой черты). Ведущий говорит медленно: «Во - о - ро-о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.
Весёлые обезьянки.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Ход игры: Дети стоят врассыпную - это обезьянки. Лицом к ним — ребёнок -посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки». передразнивая ребёнка, точно повторяют всё за ним.
Внимательные звери.
(Ухо, нос, хвост).
Цель: Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Ход игры: Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает, например, на ухо. нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то. что показал ведущий.
Живой телефон.
Цель: Развивать память, слуховое внимание, согласованность действий.
Ход игры: Между детьми распределяются цифры от 0 до 9. Затем ведущий называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими цифрами выходят вперёд и строятся по порядку цифр в названном номере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Развитие речи дошкольников через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность
Педагогический совет«Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность»...
"Дидактические игры по театрализованной деятельности"
Дети знакомятся с театром и видами театров....
Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность
В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...
Мастер - класс "Пальчиковая игра и театрализованная деятельность, как средство оздоровления дошкольников"
Доклад с презентацией. Воспитатели: Хабарова ЛД, Ильченко НД....
Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности от 3-7 лет
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности разработана в соответствии с:Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г.Приказ...
Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности для дошкольников от 3 до 7 лет
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку разработана в соответствии с:1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2...