Консультация на тему «Использование детских мультфильмов в работе воспитателя».
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация на тему «Использование детских мультфильмов в работе воспитателя».
Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.
Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на несколько весьма различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультфильмы, известны как карикатуристы. Первоначальный смысл в изобразительном искусстве, мультфильм означал подготовительный рисунок на произведение искусства, такого, как картина. Современное значение относится к юмористической иллюстрации в печатных и анимационных фильмах. Слово «мультфильм» иногда используется для обозначения комиксов, а также может сослаться на юмористический рисунок художественного или публицистического опубликования в газетах и журналах.
Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на их детей. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, и многие чувствуют, что есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских, до японских). По мнению детского психолога Ирины Яковлевны Медведевой, за этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.
В данной работе мне хотелось бы отразить роль современных развивающих мультфильмов в практике воспитателя в детском саду. Естественно, использование этих мультфильмов должно быть продумано и четко регламентировано в воспитательном процессе.
В первую очередь, возникает вопрос: «Чем они отличаются от другой мультипликационной продукции? »
Развивающие мультики и видеоролики созданы разными авторами на основе разных методик, и их задача — помочь ребенку быстро освоить слова, буквы, разные понятия. Они способствуют развитию речи, мышления, памяти. Часть видео не требует присутствия взрослых во время просмотра, так как диктор проговаривает нужную информацию. Но рекомендовано быть рядом с детьми и при необходимости комментировать мультфильмы, так как участие родителей и педагогов в воспитательном процессе стимулирует и ускоряет развитие ребенка. Развивающие мультфильмы обычно делятся по рекомендуемому возрасту для просмотра: от 1 года, от 3 лет, а некоторые из мультфильмов предназначены для детей до года, например мультик HBO Classical Baby, с сериями про музыку, скульптуру, танцы и живопись или мультик MAGIQ Time, который предлагается показывать детишкам в возрасте от 3 месяцев.
Польза от просмотра развивающих мультфильмов очевидна, какие-то серии развивают речь, другие – расширяют кругозор малыша, а третьи помогают подготовить ребенка к школе.
Добрый помощник родителям, но и палочка-выручалочка для педагога в детском саду. Мультфильм – такое же вспомогательное средство для развития ребенка, как игры или книжки, единственное, что злоупотреблять им не стоит. Для воспитателя важно суметь объединить воспитание, развитие и обучение в увлекательный процесс, который вообще больше похож на игру или забаву. В современном мире, когда существует множество развивающих игр и мультфильмов, было бы неправильно игнорировать такие инструменты для обучения. Помнить также стоит и о том, как часто трудно удержать внимание у непоседливых детей, которые постоянно хотят чем-нибудь заниматься или за чем-нибудь наблюдать. Вот здесь педагог может и воспользоваться своей палочкой - выручалочкой. Знакомя детей с окружающим миром, с музыкой, живописью и т. п., воспитатель может подкрепить свои слова мультипликационной пятиминуткой. У самых маленьких интерес способна вызвать яркая, сочная картинка и интересные герои, которые будут делать то, что уже рассказывала и показывала им воспитательница. Например, в первой младшей группе после ознакомления с домашними животными можно использовать развивающий мультфильм о домашних животных («Как Масипуня искала маму поросенка» и т. п.) . Детки постарше уже смогут более четко осознавать то, что происходит на экране. Воспитатель может предложить детям поиграть в усовершенствованную игру «Что это такое? ». Участвуя в просмотре мультфильма, педагог останавливает показ и спрашивает о том, что ребята видят на экране. Дети с удовольствием, наперегонки стараются либо назвать знакомый предмет, либо угадать его. Не передать восторга малышей когда мультик продолжается и диктор (герой) повторяет за ними правильный ответ. Мультфильмы, показывающие какие либо творческие процессы, помогают ребенку узнать об этом больше и соответственно, у ребенка создается интерес к этому творчеству. Такие мультфильмы можно посмотреть после НОД по художественно-эстетическому развитию (Развивающий мультфильм - раскрасим цветочек красками. Сartoon flower)
Вывод:
ФГОС определил целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Поэтому перед нами встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него без принуждения?
Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, нам определили решать данные задачи средствами медиасреды. Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;
— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
— развивают эстетический вкус, чувство юмора;
— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Развивающие мультфильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. Это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления об окружающем мире, добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Список развивающих мультфильмов.
1. Развивающие мультики для самых маленьких. Игрушки для малыша - 2. Учим названия игрушек.
2. Мультики про машинки. Трактор на ферме. Домашние животные для детей - учим названия и голоса животных.
3. Мультики про машинки. Учим диких животных. Развивающий мультфильм для детей от 12 до 36 месяцев.
4. Как говорят животные. Развивающий мультфильм для детей. Учим голоса и звуки животных. Развитие речи.
5. Как говорят животные, Звуки и голоса животных для детей, Развивающее видео для детей [HD].
6. Обучающие - Развивающие мультфильмы - Домашние животные и их дети - Как говорят животные.
7. Развивающий мультик 'Весёлая Школа' - ОДЕЖДА - карточки Домана - видео презентация.
8. Мультфильм для малышей - Весёлая Школа - Овощи - презентация карточки Домана.
9. Овощи и кухня. Мультфильмы для детей. РАЗВИВАЛКИ.
10. Учим слова, фрукты и ягоды. Развивающий мультфильм из серии Умничка для детей от 2 лет.
11. Три котенка. 4 сезона на различные темы.
12. Развивающий мультфильм для детей, Веселая радуга, Развивающий мультик для самых маленьких [HD].
13. Развивающий мультфильм для детей. Паровозик Чух-Чух и счёт от 1 до 10.
14. Развивающий мультик - Паровозик Чух-Чух и дни недели.
15. Песни для детей от 1 года. Развивающие мультики про машинки. Паровоз - зоопарк. Животные для детей.
16. Обучающий мультфильм - Где спит солнышко и т. д.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №8 г. Курганинска
Консультация для воспитателей:
«Использование детских мультфильмов в работе воспитателя».
Воспитатель:
Соловьёва А.В.
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»
В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....
Консультация для родителей "Использование речевых игр в работе воспитателя"
Консультация для родителей "Использовангие речевых игр в работе воспитателя"...
Консультация для педагогов«Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»
Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»...
Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»
Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»...
Выступление на педагогическом часе на тему: «Использование дидактических игр в работе воспитателя»
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра ...
Выступление в ДОУ на тему "Использование речевых игр в работе воспитателя логопедических групп".
Использование речевых игр в работе воспитателя логопедических группВсем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, т...
Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»
Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»...