календарно - тематическое планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения во второй младшей группе.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотрудничество с родителями |
Понедельник Тема: транспорт. «Знакомство с Почемучкой» | Утро | Беседа с детьми «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким напоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. | Альбомы с изображением различных видов транспорта. Дидактическая игра | Анкетирование родителей по ПДД. Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |
НОД | 1.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Какие бывают машины» Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику. 2.Музыка «Наш город» (муз. Тиличеевой Е., сл. М.Кравчука). | Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». | |||
Прогулка | Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Макет грузового автомобиля на участке I младшей группы. Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили. Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета. | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | |||
Вторник Тема: светофор. «Почемучка подружился со Светофорчиком» | Утро | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) | Макет светофора Дидактическая игра | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» | |
НОД | 1.Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. 2.Физическая культура Цель: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; упражнять в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение. | Макет светофора, таблица для заучивания стихов, фланелеграф и набор элементов улицы к нему. 2 наклонные доски (длина – 2-3м, ширина – 15-20см), гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета. | |||
Прогулка | Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили, светофоры. Нагрудные изображения различных транспортных средств | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор» | Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. | |||
Среда Тема: пешеходы-пассажиры. «Почемучка отправляется в гости» | Утро | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | Книжка о правилах поведения в общественном транспорте. Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей. | Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». | |
НОД | 1.Познание. ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки. 2. Физическая культура в форме игровых упражнений. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия; прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях; воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. | Изображение посылок на фланелеграфе, макет улицы, автобус из стульев, пешеходный переход из 3 белых полосок. Раздаточный материал: геометрические фигуры, круги красного, желтого и зеленого цвета, 3 белые полоски с цифрами от 1 до 3 | |||
Прогулка | Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. | Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов». | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. | Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус». Крупный строительный материал, различные машины. | |||
Четверг Тема: дорожные знаки. «Почемучка и таинственные знаки» | Утро | Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Изображения дорожных знаков на стенах группы. Лото | Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» | |
НОД | 1.Художественное творчество: рисование. Тема: «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. 2.Музыка. «Машина» (муз.Т.Потапенко) | Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. Изображения дорожных знаков. | |||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу | Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков. Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета | Развлечение для детей и родителей «Приключения Почемучки в стране Светофории» | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Отгадывание загадок по ПДД. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения» | Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек. Рисунки с отгадками. | |||
Пятница Тема: Мы – участники дорожного движения. «Приключения Почемучки в стране Светофории» | Утро | Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. | Плакат «Правила движения достойны уважения». Дидактическая игра | ||
НОД | 1.Художественное творчество: аппликация. Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа) Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. 2.Физическая культура. Цель: закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамье; упражнять в прыжках вперед; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение. | Цветная бумага, шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки. Фото города. Гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета. | |||
Прогулка | Наблюдение: за растительным миром. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим город». Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. | Совочки, грабли, лейки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков. | |||
Вечер | Развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематическое планирование - младшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки» с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет» с ку...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...