Игровая ситуация "Путешествие по карте"
материал (подготовительная группа) по теме
Дети получают письмо от кенгуру и по карте узнают, что кенгуру живет в Австралии. Кенгуру приглашает детей в гости, дети "летят на самолете" в Австралию, по пути знакомятся с другими животными континента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети получают письмо от кенгуру и по карте узнают, что кенгуру живет в Австралии. | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 69 «Радуга»
Игровая ситуация «Путешествие по карте»
для детей подготовительной к школе группе №7
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Петрова Клара Владимировна
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Безухова Марина Львовна
Набережные Челны
2018
Цель: проявление любознательности у старших дошкольников и умение принимать решения, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
Обучающие:
∙сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с её ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;
∙упражнять в составлении синквейна;
∙расширять знания о видах транспорта.
Развивающие:
∙развивать с помощью географической карты представления о земном шаре;
∙совершенствовать речь, умение свободно и чётко высказывать мысли;
∙развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (во время бесед и дискуссий, входе эксперимента, с помощью книг и т.д.).
Воспитательные:
∙воспитывать уважительное и бережное отношение к представителям животного мира планеты.
Предварительная работа:
∙чтение художественной литературы – сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру;
∙знакомство с профессией корреспондент;
∙беседа о путешественниках, потерпевших кораблекрушение;
∙поиск информации детьми совместно с родителями о животных Австралии: кенгуру, медведе коале, страусе эму, ехидне, утконосе.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация с использованием ИКТ «Путешествие в Австралию», карта для детей «Животный и растительный мир земли», сундучок с контурными картами (по количеству детей), иллюстрации с изображениями различных видов транспорта, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал), глобус, маркер для прокладывания маршрута на карте, закрытая бутылка с запиской внутри, аудиозапись «Звук взлетающего самолёта», аудио и видеоаппаратура.
Словарная работа: коала, кенгуру, эму, ехидна, утконос, корреспондент.
Индивидуальная работа: способствовать развитию умений принимать решения, опираясь на свои знания и умения у Миланы, Дениса, Егора, Серафима.
Ход НОД:
1.(На столе в группе лежит бутылка, внутри которой – письмо, часть письма размыта водой.)
Воспитатель: Ребята, кто посмотрел дома информацию о том, чем занимается корреспондент? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам, ребята, побыть корреспондентами.
Вчера вечером я прогуливалась по Набережной реки Камы и нашла на берегу вот эту странную бутылку. Ребята, помните, мы с вами беседовали о путешественниках, потерпевших кораблекрушение? Посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете, что? (Дети высказывают предположения.) Наверно, там письмо. Давайте достанем его. Ой! Часть письма размыта водой. Давайте прочитаем то, что видно: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далёкой А…» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру.» Нас в гости приглашает кенгуру. Но не понятно, где он живёт. Где нам его найти? В нашей стране водится кенгуру?
Дети: нет.
Воспитатель: А где он обитает, как вы думаете? (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает рассмотреть карту «Животный и растительный мир земли»)
Воспитатель: Да, кенгуру обитает в Австралии. А где находится Австралия? Покажите на карте. (Дети показывают на карте Австралию.)
2.Воспитатель: Как вы думаете, кто ещё обитает в Австралии? Кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать? (Дети рассказывают, что они знают об Австралии и откуда.)
Воспитатель: Давайте мы сейчас отправимся на родину кенгуру.
3.Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, нужно наметить маршрут. Сначала найдём на карте место, где мы сейчас находимся – это пункт отправления. Покажите на карте нашу республику Татарстан и город Набережные Челны. (Дети показывают.)
Воспитатель: Отметим маркером точку отправления. А вторая точка – это Австралия – это пункт прибытия. Проложим маршрут от пункта отправления до пункта прибытия маркером.
4.Воспитатель: Давайте подумаем, на чём можно добраться до Австралии? (Показ карточек с изображением разных видов транспорта.) Может, на машине?
Дети: Нас много, в машину все не поместимся.
Воспитатель: Может на автобусе или поезде?
Дети: Нет, автобус и поезд идут только по суше, а между нами и Австралией – океан. Значит, поплывём на лодке?
Воспитатель: На лодке или на корабле?
Дети: На корабле, потому что океан большой и лодка может затонуть.
Воспитатель: А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе отправимся в аэропорт. (Дети садятся на свои места.) Представьте, что мы на борту самолёта и готовимся к отлёту. Пристегнули ремни безопасности. Во время взлёта и набора высоты нельзя вставать с мест и отстёгивать ремни. Лететь до Австралии несколько часов! Полетели!
Физминутка «Полёт в Австралию»:
(Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: В понедельник или в среду (вращают руками, изображая моторы)
Я в Австралию поеду! (машут руками)
Подружусь я с кенгуру, (складывают руки в замочек)
Поиграю с ним в игру! (хлопают ладонями, поочерёдно по коленям)
Мышцы с ним понапрягаю, (не разжимая кулаки, вытягивают пальцы)
Попугаев попугаю! (сжимают и разжимают кулаки)
По тропинкам по горячим (бегают пальчиками по столу)
Побежим мы и поскачем! (топают ногами)
5. (Презентация «Путешествие в Австралию»)
Воспитатель: Мы долетели до пункта назначения. Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. Её берега омываются двумя океанами: Индийским и Тихим Сейчас мы познакомимся с растительным миром Австралии. В Австралии большие по протяжённости эвкалиптовые леса. Они насчитывают 600 разных видов эвкалиптовых деревьев. Эвкалипт называют «зелёным великаном»: он огромного размера, высота его более 100 метров (примерно 25-этажный дом). Эвкалипт очень быстро растёт: за 1 год он вырастает на 5 метров. Это удивительное дерево, так как на разных ветках растут листья разной формы: на молодых ветках – округлой, а на ветках постарше – жёсткие, продолговатые, причём они ребром повёрнуты к солнцу. Дерево долго может хранить в себе влагу. Эвкалипт – вечнозелёное растение (как наша ель), но раз в году он меняет кору. После жаркого лета кора становится бурой, отходит от древесины ствола и падает на землю. После этого ствол становится гладким и отсвечивает различными цветами радуги.
Воспитатель: А теперь познакомимся с животными Австралии. Послушайте стихотворение и отгадайте, о каком животном в нём говорится:
Заброшена Австралия почти на край земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли.
А чтоб не потеряли их навек или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
Большие или маленькие, авоськи или сетки,
Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки. (А. Усачёв)
Какое животное носит с собою сумку?
Дети: кенгуру!
Воспитатель: Правильно! Поэтому его называют сумчатым животным. Кенгуру – символ Австралии. А что вы знаете о кенгуру? Как он выглядит, передвигается? Как ухаживает за детёнышами? Чем питается?
(Дети рассказывают, что знают о кенгуру. Воспитатель обобщает их ответы.)
Воспитатель: Кенгуру скачет на задних лапах, которые крупнее и сильнее, чем передние. Если кенгуру никуда не торопится, то передвигается на 4-х лапах. Хвост у него длинный, толстый у основания. Во время прыжка кенгуру удерживает СС его помощью равновесие, а в спокойном состоянии опирается на него. У него рождается 1 или 2 детёныша, которые 6 – 8 месяцев проводят в сумке у мамы. Питается кенгуру травой.
Посмотрите, кто изображён на следующей картинке
Дети: Медведь коала (рассказ ребенка - корреспондента о коале).
Воспитатель: А кто на этой картинке?
Дети: Утконос (рассказ ребенка – корреспондента об утконосе).
Воспитатель: Кто на этой картинке?
Дети: Дикая собака динго (рассказ ребенка – корреспондента о дикой собаке динго).
Воспитатель: Как она выглядит? Чем отличается от остальных собак? (Дети рассказывают, что знают о собаке динго. Воспитатель обобщает их ответы.)
Воспитатель: Динго – дикая собака. В Австралии запрещено держать динго в качестве домашних животных. Они не умеют лаять, но способны рычать и выть. Это хищные животные, питаются ящерицами, птицами, кроликами, нападают на кенгуру. Любят овец, поэтому австралийские фермеры борются с ними.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Воспитатель показывает детям 4 картинки с изображением животных: собака динго, жираф, коала, кенгуру. Дети находят лишнюю и объясняют почему.)
Воспитатель: Ребята! На память об Австралии её жители подарили нам вот такой сундучок.
(Дети возвращаются из Австралии домой на самолёте.)
6.Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали об Австралии? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте в конце путешествия составим синквейн об Австралии. Что такое синквейн? (Дети отвечают, воспитатель обобщает и дополняет их ответы.)
Воспитатель: Синквейн (от французского слова пять) – это стихотворение, состоящее из 5 строк. В нём нет рифмы, но есть смысл. Он учит правильно использовать понятия и высказывать своё отношение к ним всего в 5 строках. Другими словами, всё, о чём мы сегодня с вами говорили, нужно представить в 5 строках. Про кого будем составлять синквейн?
Например:
1-я строка – существительное-ключевое слово синквейна | кенгуру |
2–я строка- два прилагательных-описание темы | быстрый, забавный |
3-я строка-три глагола-описание действия темы | прыгает, опирается, питается |
4-я строка-короткое предложение из 4-х слов-суть темы | носит своего детёныша в сумке |
5-я строка-слово-синоним к 1-ому слову-ассоциация | млекопитающее |
7.(Воспитатель выносит сундучок.)
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный сундучок! Его нам подарили жители Австралии. Как вы думаете, что там? (Дети высказывают предположения. Воспитатель достаёт контурные карты.)
Возьмите эти контурные карты домой и закрасьте на них вместе с родителями Австралию. Потом нарисуйте животных или растений. Попросите родителей помочь вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр картинок "Лесенка" и музыкально- игровая программа для детей младшего возраста
Программа позволяет не токо посмотреть театральное представление, но и поиграть....
"Игровой массаж" в картинках
Рекомендованна для детей второй младшей и средней группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Конспект игрового тренинга "Песочные картинки"
Игровой тренинг в старшей группе с элементами песочной - терапии...
Учебно-методическое игровое пособие «Разрезные картинки»
Игра расширяет представления детей о животном мире при помощи метода моделирования....