План индивидуального развития воспитателя ДОУ
методическая разработка на тему
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для создания предметно-развивающей среды в группе.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_razvitiya_2017-2018uch.god_.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития на 2017-2018 уч.гг.
Воспитателя 1 кв.кат. МБДОУ №1 «Ромашка» Козловой С.В.
Методическая ТЕМА:
«Развитие личности ребёнка путём формирования экологической культуры через познавательно-исследовательскую деятельность».
Актуальность темы
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выгодский.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для создания предметно-развивающей среды в группе.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Этапы | Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления самообразования |
1 Теоретический этап. 2.Практический этап. | Ведение тетради по самообразованию, работа с интернетом, Изучение методической литературы и интернет -ресурсов по теме самообразования: С.Н.Николаева «Как приобщить ребёнка к природе» М.Султанова серия книг «Маленькому почемучке» О.В. Дыбина «Ребёнок в мире поиска» Н.А.Рыжова « Игры с водой и песком» Планирование работы с детьми и родителями по данной теме. Работа с детьми Опыты с воздухом. Опыты с природными материалами Знакомство с Красной книгой РТ Акция «Не рубите ёлочку, берегите ёлочку» Этическая беседа: -Как сохранить воздух чистым. Экологический проект «Волшебница-вода»
Итоговое занятие по теме 2.Участие в мероприятиях ДОУ, согласно годовому плану: -Республиканский театральный фестиваль-конкурс «Сайяр» - Научно-практическая конференция «Экологическое образование дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - Грант«Лучший билингвальный детский сад». - Участие в интернет конкурсах. -Открытое занятие в рамках педсовета «Современные технологии построения партнёрских взаимоотношений семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» 3.Оснащение предметно развивающей среды. Изготовление игрового материала в соответствии с картотеками. -Сбор природного материала для поделок -Оборудовать уголок для проведения опытов, экспериментов . -Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. -Оформить экобиблиотеку, экоигры. 4. Работа с родителями. Совместно с родителями продолжать работу по развитию ПРС в группе, по изготовлению необходимых атрибутов, пособий к играм, занятиям. -Пополнить исследовательскую лабораторию необходимым материалом для проведения опытов, экспериментов (пипетки, лупы, зеркала, трубочки, разл. баночки ,ёмкости) | В течение года Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь Февраль Март-Апрель Май Октябрь ноябрь Март Март Ноябрь В течение года Сентябрь-Октябрь В течение года В течение года В течение года В течение года Ноябрь Февраль В течение года Май | Тетрадь по самообразованию. Перспективное планирование. Исследование свойств воздуха во время игровой деятельности на прогулке и в режимных моментах дня. Продолжать знакомить детей со свойствами природных материалов: почвы, песка, глины. На занятиях по ознакомлению с окр-м , в режим. отрезках дня. Самостоятельная деятельность. Во время прогулки ,на занятиях по озн. с окр. Занятия ,прогулки ,эксп-ая деятельность. Фотовыставка. Конспект Участие Участие Участие Участие Участие конспект -Картотека опытов и экспериментов -Картотека игр с песком и водой -Картотека экологических игр -Наглядный материал по экологическому воспитанию. Фотовыставки. Консультации: -«Опасные ситуации в природе и дома » -«Какие опыты можно провести родителям с детьми в домашних условиях» Анкетирование на тему: « Любит ли ваш ребёнок экспериментировать? Фотовыставка «Юные исследователи» - Выставка детских поделок из природного материала. -Конкурсы совместных тематических поделок из природного материала. Аналитическая справка о проделанной работе за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального развития Воспитателя Калимуллиной Ландыш Равилевны
План индивидуального развития воспитателя МБДОУ детского сада №17 "Шатлык"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
План индивидуального развития воспитателя.
План индивидуального развития пвоспитателя....
План индивидуального развития воспитателя
Методическая тема: Дидактическая игра как средство формирования любви к Родине.Задачи:Формирование нравственных знаний дошкольников, развитие познавательной активности, формирование у детей осознанног...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...