Дидактическая игра»Веселые гуси».
материал (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи . Заучивание стиха Трутневой "Елка".
Статья Развитие памяту удошкольника 3-7лет.
Игра ""Веселые гуси."
Консультация для родителей""Экологическое воспитание дошкольников"
Дидактические задания "Фрукты и овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igraveselye_gusi.odt | 15.4 КБ |
razvitie_rechi._nod._zauchivanie_stihotvoreniya_elka_trutneva.odt | 21.42 КБ |
statya_razvitie_pamyati_u_detey_ot_3_do_7_let.odt | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ№38. Воспитатель Боровинская В. А.
Дидактическая игра»Веселые гуси».
Цель: Дифференцирование звуков «к-г» в тексте, учить детей играть в спокойной обстановке,
развивать двигательную активность.
Описание игры: Дети изображают гусей, воспитатель---хозяйка. Она выгоняет гусей на полнку
Дети кричат «Га, Га, Га» и гуляют по площадке.
Воспитатель зовет густей: Гуси, гуси!.
.Дети: Га, Га, Га.
Воспитатель: Есть хотите?
Дети: Да, Да,да.
Воспитатель: Бегите домой.
Гуси бегут к хозяйке и она их кормит из мисочки.
Предварительный просмотр:
МАДОУ№38. Воспитатель Боровинская В. А.
Развитие речи. НОД. Заучивание стихотворения «Елка» Трутнева.
Программное содержание:
обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы; учить подбирать родственные слова; учить стихотворение наизусть.
Развивать внимание, память, мышление; закрепить загадки о зиме, снеге; учить детей словообразованию.
Логопедические цели:
воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику? воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
Оборудование:
елка, волк, волчица, заяц, зайчонок, иголки, шишки, конверты с предметными картинками, карточки по пять штук. Дети входят в группу, останавливаются возле гостей, здороваются.
Ход.
1. Часть.
В. Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим?
Д. Снег
В. Дети, а кто хочет прочитать стихотворение о снеге, о зиме?
(Дети читают стихи)
В. Кондратьев
Кружится и хохочет
Метель под Новый год
Снег опуститься хочет
А ветер не дает
И весело деревья
И каждому кусту:
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Первый снег.
Е. Трутневой
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
В. А теперь давайте посмотрим картинки на коврике. Что нарисовано на этих картинках?
Д. Снегири, снеговики, заяц в лесу, грибочки, дождик
В. А что не подходит к зиме? Какие картинки не подходят?
Д. Грибочки, дождик.
В. А сейчас, дети, я загадаю вам загадку
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит?
Д. Снег
В. Еще одну загадку послушайте
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Как вы думаете, что это?
Д. Зима
В. Ребята, не за горами Новый год. Нам тоже нужно готовиться к чудесному, любимому празднику. Мы выучим с вами стихотворение «Елка» Евгении Трутневой. Садитесь, пожалуйста, на коврик
----В. Читаю
Вырастала елка
В лесу на горе
У нее иголки
Зимой в серебре.
У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей
Прилетала стайка
Чечеток с полей
Приходили к елке
И волки зимой…
Увезли мы елку
К себе домой.
Нарядили елку
В новый наряд
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье,
Песни да пляс!-
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?
В. А теперь я не только расскажу это стихотворение, но и покажу
В. Вырастала елка в лесу на горе
(выставляю на фланелеграфе елку)
В. У нее иголки зимой в серебре (прикрепляю к елке иголки)
В. У нее на шишках ледышки стучат(прикрепляю шишки на ветки елки)
В. Снежное пальтишко лежит на плечах (прикрепляю белый силуэт елки)
В. Жил под елкой зайка с зайчихой своей
( прикрепляю слева от елки зайца, справа зайчиху)
В. Прилетала стайка Чечеток с полей.
( прикрепляю птиц)
В. А сейчас я это все уберу, и попробуем так. Я буду рассказывать стихотворение, кто-нибудь из вас будет показывать.
(я читаю, а желающий ребенок показывает)
В. А сейчас, дети, сядьте за столы, достаньте карточки из конверта. Раскладывать будем слева направо. Есть здесь и цифры на карточках, которые вам тоже могут помочь.
(читаю в разнобой строчки стихотворения, а кто-нибудь из детей показывает картинку)
В. А сейчас я еще раз прочту, а вы мне будите помогать, показывать пальцем на карточки 2, 5, 3 и т. д.
В. А сейчас давайте все стихотворение прочтем
(читают дети по две строчки)
2. Часть. Физкультминутка
(звучит музыка, дети сидят на корточках
Вырастала елка в лесу на горе – встают, руки вверх
Жил зайчонок с зайчихой своей – прыгают
Прилетала стайка чечеток с полей – дети летают, машут руками
3. Часть. Итог.В. Дети, о чем говорится в стихотворении?
Д. О ёлке, зайке, зайчихе, птицах.
В. А сейчас возьмите карандаши и попробуйте нарисовать это стихотворение
(звучит музыка, дети рисуют)
Пальчиковая гимнастика « Елочка»
Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - 2 верхушка» елочки)
Шишечки, иголочки, (дети показывают кулачки; указательные пальчики выставляют вперед)
Шарики, фонарики, (переплетенные пальцы выпрямляются и возвращаются в исходное положение)
Зайчики и свечки, (« Ушки» - из указательных и средних пальцев обеих рук. «Свечки» - ладони вместе, пальцы сжаты, смотрят вверх)
Звезды, человечки. («Звезды» - ладони вместе, пальцы расставлены. Пальчики сжимаются и разворачиваются вниз)
В. Мы играли с пальчиками, а теперь посмотрите, что нарисовал Миша, Что нарисовала Настя?
(ответы детей)
Итог:
В. Какое стихотворение мы сегодня разучивали?
Что вам понравилось в этом стихотворении?
Предварительный просмотр:
Статья «Развитие памяти у детей от 3 до 7 лет».
Дошкольное детство —особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память по скорости развития опережает другие способности, ребенок рассматривает картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа. Легкость, с какой дети дошкольного возраста запоминают стихи, сказки, считалки, загадки, мультфильмы, объясняется бурным развитием из природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, блестящее, красивое,привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно, другими словами, он запоминает, не желая того. Дошкольный период---эпоха господства природной, непосредственной, непроизвольной памяти. К концу 6-7лет у ребенка появляются епроизвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.Желание ребенка надо поощрять, это залог развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения. Появление призвольной памяти способствует развитию опосредованной памяти-наиболее продуктивной формы запоминания. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Учим детей запоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"
Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...
Дидактическая игра "Веселая карусель"
Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамическо...
Презентация музыкально -дидактической игры ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ
Презентация ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ для младших дошкольников...
Дидактическая игра Веселые скрепки для детей 3-6 лет.
Игра для развития мелкой моторики,воображения,мышления у дошкольников....
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Музыкально-дидактическая игра "Веселые ладошки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Задачи:- учить детей определять характер музыки ( что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). - выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой, доставить ра...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дидактическая игра «Веселые домики» Играя, учим татарский язык
laquo;У ребенка есть страсть к игре и надо его удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Эти слов...