Сказочный ринг
методическая разработка (старшая группа) на тему

"Сказочнй ринг" проводится для родителей и  детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_ring.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочный ринг

Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
Ведущий 1.:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на «Сказочном ринге».

        Нам сказки дарят чудо,

        А без чудес нельзя.

        Они живут повсюду

         И нам они друзья.

Ведущий 2. Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Свои знания и умения по сказкам покажут две команды: «Умная Сова», «Кот Ученый».

Представление детей и родителей групп. Выборы капитанов.

Представление жюри:

Ведущий 1.:А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время «Сказочного ринга»:
Ведущий 2.

• вопросы надо слушать внимательно;
• отвечает команда на заданный вопрос.
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде. 
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Ход  викторины:

Ведущий 1.

 Всем приготовлены загадки,

Их нужно будет отгадать.

Загадки эти не простые,

И, чтоб найти на них ответ,

Упорно надо потрудиться:

Всем вместе думать, не лениться

И сообща держать ответ.
Ведущий 2.

№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
Ведущий 1.

Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)

Ведущий 2.
№2 конверт красный: «Салат из сказок»

    Как-то книжку я листала, сказку сыну я читала.

    Только в сказке той,  друзья, ничего не поняла.

     Сказки путались в клубок. Не возьму никак я в толк:

      Кто, откуда и куда?.. Идет кругом голова!

      Клубок распутать помогите, сказки эти назовите!
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка».

Ведущий 1.
№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках.
- песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки ( во саду-ли , во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козля 

Ведущий 2.
№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Ведущий 2.: Пока команды готовятся, мы проведем игру с залом.

«Рыбалка»
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
Ведущий 1.:

№ 5 конверт розовый: « Яблоня сказок»

 А не пора ли, друзья, нам с вами подкрепиться? На яблоне висят яблочки-загадки. Команды по очереди берут яблоко, отгадывают загадку, кладут яблоко в корзину.

  • “Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, 
    Ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
    И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню…”
    (“Мешок яблок”, В.Г.Сутеев.)
  • “Пошла она дальше. Видит – стоит яблоня, а на ней полным-полно яблочек.
    Тряхнула девочка яблоню, яблоки так и посыпались градом. Стряхнула она все яблоки до последнего, сложила их горкой и пошла дальше”.
    (“Госпожа Метелица”, братья Гримм.)
    “Девочка все сделала, что коровушка ей завещала: голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее каждое утро в саду поливала, и выросла из них яблонька необыкновенной красоты: яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые, веточки гнутся серебряные…” (“Крошечка-Хаврошечка”, русская народная сказка.)
  • “… Стоит яблоня.
    – Яблоня, матушка, спрячь меня!
    – Поешь моего лесного яблока.
    Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня заслонила ее ветвями, прикрыла листами”. 
    (“Гуси-лебеди”, русская народная сказка.)
  • “…она удалилась в потайную каморочку, в которую никто, кроме нее не входил, и 
    там изготовила ядовитое-преядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное, с румяными бочками, так что каждый, взглянув на него, хотел его отведать, а только откуси кусочек – и умрешь.
    Когда яблоко было изготовлено, королева размалевала себе лицо, переоделась крестьянкою и пошла за семь гор...” 
    (“Белоснежка и семь гномов”, братья Гримм.)
  • “Засмеялись сестры, за бока ухватились:
    – Ай, да Маша, ай да дурочка!
    Да у нас яблок полный сад, любое бери, да на что тебе блюдечко? Утят кормить?”
    (“Серебряное блюдечко и наличное яблочко”, русская народная сказка.)
  • Старушонка хлеб поймала;
    “Благодарствую, – сказала. –
    Бог тебя благослови;
    Вот тебе за то, лови!”
    И к царевне наливное,
    Молодое, золотое
    Прямо яблочко летит…
    (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, А.С.Пушкин.)
  • “Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит яблоня с серебряными
    листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец. Иван-царевич сорвал три яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец”. 
    (“Сказка о молодильных яблоках и живой воде”, русская народная сказка.)

Ведущий 2.:

№ 6 конверт зеленый: «Сложи пословицу»

 Удивительные сказки! А сколько в них чудес происходит! И главное чудо - поэтический язык сказок. Неспешный, певучий. Пословицы и поговорки его украшают. Давайте вспомним их.

Проводится дидактическая игра “Сложи пословицу!”

Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждой группе предлагается прочитать пословицы и поговорки о сказках, в которых перепутаны концовки.

Ребята должны правильно “сложить” начала и концовки всех пословиц и поговорок.

  • Сказку слушай, / не бросай указки.
    Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
  • Не дочитав сказки, / в середке не перебивается.
    Не дочитав сказки, не бросай указки.
  • Сказку слушать легко, / умом-разумом смекай да на ус мотай.
    Сказку слушать легко, да сказывать сказку тяжело.
  • Сказка от начала начинается, до конца читается, / а к присказке прислушивайся.
    Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
  • Кашу кушай, а сказку слушай: / да сказывать сказку тяжело.
    Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
    Ведущий 1.:

№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали:
2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.

4. Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.

7. Цветок, который дружил с жаворонком.

10. В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...

11. Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.

12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?

По вертикали:
1. Птица-разбойник.

3.Баба страшная ...

5. Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.

6. У сестрицы Алёнушки был братец ...

8. Чем поп машет?

9. Сказочный домик, в котором живет много зверей.

Игра с залом

А теперь  сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз (« Морозко»)

Ведущий 2.:
№ 8 конкурс капитанов: «Восстанови четверостишие»
1)Кабы я была царица                                                                    
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была   царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила бы пир

Ведущий 1.:
Молодцы! Вы разгадали все сказочные загадки, ответили на вопросы. И делали вы это все вместе, сообща, помогая друг другу, как Братья Месяцы. А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

Игра с залом

Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением. 
Добрый – злой 
Трудолюбивый – ленивый 
Вежливый – грубый 
Грустный – весёлый 
Радостный – печальный 
Сытый – голодный 
Трусливый – храбрый 
Вредный – полезный 
Щедрый – скупой.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий 2.:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух – 
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Математический ринг

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители  ...

Математический ринг

Конспект "Мудрецы и юные математики"...

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Музыкальный ринг "Люби и береги все живое"

Наш детский сад работает по экологическому воспитанию детей. Мною совместно с педагогами был разработан  педагогический проект на тему "От экологии природы - к экологии души". Тип проекта: открыт...

Педагогический ринг

"Семейные традиции"...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...