сюжетно-ролевая игра " Телевидение"
материал (подготовительная группа) на тему

Самойлова Анастасия Сергеевна

сценарий сюжетно-ролево игры "Телевидение " . Представлены сюжеты :" Интервью" , "Новости" , " Прогноз погоды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» для детей подготовительной группы

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.

Образовательная – обогащать знания детей о профессиях

Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «дистанция», «чемпионат».

Материал:

Видеокамера, экран телевизора, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего,  карточки с разными городами и схематичным обозначением погоды в них

Ход игры:

      Сюжет №1 « Интервью»

-Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живём? Правильно, в городе Набережные Челны. А город наш большой, или маленький? Сколько в нашем городе домов, детских садов, школ, больниц? Верно, очень много. А как вы думаете, как жители города узнают, что нового произошло за день в городе, если они целый день заняты своими делами? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.

А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Новости»? Тогда, нам надо распределить роли, кто кем будет. В новостях есть ведущие, корреспонденты, гости. Новости начнет наш главный ведущий:

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна , я вас ознакомлю с новостями города. Сегодня в наш город приехал известный художник  – Александр Серов, наш корреспондент взял у него интервью. Давайте посмотрим сюжет.

-Добрый вечер сегодня у нас в гостях известный художник– Александр Серов, здравствуйте. Расскажите нам о вашем творчестве – давно вы пишите картины?

-Да, я давно занимаюсь живописью.  Пишу пейзажи, натюрморты, портреты.

-Когда мы увидим вашу новую картину?

-Я пишу зимний пейзаж, очень скоро вы увидите его  - на следующей неделе.

-Что мы увидим на вашем пейзаже ? лес или озеро ?

-Вы увидите зимний заснеженный  лес .

- С нетерпением будем ждать , спасибо вам за то, что пришли к нам сегодня.

- И вам спасибо что пригласили.

                 Сюжет №2 «Новости»

Ведущая:

-Так же в нашем городе сегодня произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Василий Петров.

-Здравствуйте, действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте. Анастасия .

- Спасибо вам Василий, уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах. А сейчас – новости спорта, с ними нас познакомит Анна Киселева.

-Здравствуйте. Сегодня наша команда «Меркурий» заняла первое место в чемпионате по баскетболу. Поздравляем их!

-Спасибо Анна за такие хорошие новости. И, послушаем прогноз погоды. С ним нас ознакомит Ольга Иванова.

            Сюжет № «Прогноз погоды»

-Здравствуйте. Завтра в нашем городе будет прохладная погода – до минус 15, ожидается гололёд и сильный ветер. Одевайтесь тепло, будьте аккуратны на дорогах.

Ведущая:

-Спасибо Ольга, уважаемые зрители, а мы с вами прощаемся, до скорых встреч!

Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось? Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей? Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе? Какие новые слова вы сегодня узнали? Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости.

Список литературы:

1. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М., 1978.

2. Короткова Н., Михайленко Н. Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры //Дошкольное воспитание, 1989, №4, с. 23

3. Меджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детсада / Под ред. Т. А. Марковой. – М., 1982.

4. Рубинштейн С. Я. Основы общей психологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....