сюжетно-ролевая игра " Телевидение"
материал (подготовительная группа) на тему
сценарий сюжетно-ролево игры "Телевидение " . Представлены сюжеты :" Интервью" , "Новости" , " Прогноз погоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра " Телевиление " | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» для детей подготовительной группы
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.
Образовательная – обогащать знания детей о профессиях
Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «дистанция», «чемпионат».
Материал:
Видеокамера, экран телевизора, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, карточки с разными городами и схематичным обозначением погоды в них
Ход игры:
Сюжет №1 « Интервью»
-Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живём? Правильно, в городе Набережные Челны. А город наш большой, или маленький? Сколько в нашем городе домов, детских садов, школ, больниц? Верно, очень много. А как вы думаете, как жители города узнают, что нового произошло за день в городе, если они целый день заняты своими делами? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.
А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Новости»? Тогда, нам надо распределить роли, кто кем будет. В новостях есть ведущие, корреспонденты, гости. Новости начнет наш главный ведущий:
-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна , я вас ознакомлю с новостями города. Сегодня в наш город приехал известный художник – Александр Серов, наш корреспондент взял у него интервью. Давайте посмотрим сюжет.
-Добрый вечер сегодня у нас в гостях известный художник– Александр Серов, здравствуйте. Расскажите нам о вашем творчестве – давно вы пишите картины?
-Да, я давно занимаюсь живописью. Пишу пейзажи, натюрморты, портреты.
-Когда мы увидим вашу новую картину?
-Я пишу зимний пейзаж, очень скоро вы увидите его - на следующей неделе.
-Что мы увидим на вашем пейзаже ? лес или озеро ?
-Вы увидите зимний заснеженный лес .
- С нетерпением будем ждать , спасибо вам за то, что пришли к нам сегодня.
- И вам спасибо что пригласили.
Сюжет №2 «Новости»
Ведущая:
-Так же в нашем городе сегодня произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Василий Петров.
-Здравствуйте, действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте. Анастасия .
- Спасибо вам Василий, уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах. А сейчас – новости спорта, с ними нас познакомит Анна Киселева.
-Здравствуйте. Сегодня наша команда «Меркурий» заняла первое место в чемпионате по баскетболу. Поздравляем их!
-Спасибо Анна за такие хорошие новости. И, послушаем прогноз погоды. С ним нас ознакомит Ольга Иванова.
Сюжет № «Прогноз погоды»
-Здравствуйте. Завтра в нашем городе будет прохладная погода – до минус 15, ожидается гололёд и сильный ветер. Одевайтесь тепло, будьте аккуратны на дорогах.
Ведущая:
-Спасибо Ольга, уважаемые зрители, а мы с вами прощаемся, до скорых встреч!
Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось? Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей? Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе? Какие новые слова вы сегодня узнали? Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости.
Список литературы:
1. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М., 1978.
2. Короткова Н., Михайленко Н. Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры //Дошкольное воспитание, 1989, №4, с. 23
3. Меджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детсада / Под ред. Т. А. Марковой. – М., 1982.
4. Рубинштейн С. Я. Основы общей психологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....