Развитие познавательной активности способом отгадывания загадок
материал на тему

 

: Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить логически мыслить. Выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру. Развивать умения. эстетические чувства, Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Развитие познавательной активности детей способом отгадывания загадок.

Цель: Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить логически мыслить. Выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру. Развивать умения. эстетические чувства, Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания,

Наглядный материал: Чудесный мешочек, матрешка, карандаш, клубок, мыло, юла, мяч, ложка.

Ход занятий:

-ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

- Артур, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.

- Что ты достал? Карандаш.

- А какого он цвета, ребята? (Зеленого)

- А как вы узнали что он зеленого цвета? (Он покрашен зеленой краской)

- Да, покрашен зеленой краской, словно одет в зеленую рубашку.

- Для чего нужен карандаш? «Чтобы рисовать и писать).

- У карандаша два конца,  один тупой, а другой какой (острый).

- Каким концом вы будите рисовать тупым или острым? (острым)

- Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (на иголку, треугольник, носик)

- Да действительно он похож на острый носик, клювик. А на чем рисуют карандашом? (На бумаге).

Воспитатель проводит на листе бумаге карандашом линию.

- Посмотрите, где карандаш носиком проводит, там след кладет.

- Алина, иди достань следующий предмет. \

- Что она достала? (матрешку).

- какая красивая матрешка. Сколько у тебя в руке матрешек? (Одна).

- А как можно играть с матрешкой? (Ее можно раскладывать).\

- Разложи матрешку (Ребенок раскладывает матрешку и выставляет на стол те матрешки, которые были внутри. Воспитатель помогает их расставить по росту).

- Сколько у нас сейчас матрешек на столе? (Пять, много).

- Матрешки похожи друг на друга? (Да).

- А чем они похожи? (У них одинакового цвета сарафаны, платочки, похожи лица и т.д.)

- А чем отличаются? (Ростом).

- А теперь Катя солжет матрешку. (Ребенок складывает матрешки в одну).

- А сейчас сколько у нас матрешек? (Одна).

- Где все остальные? (Внутри, в большой матрешке).

- Да, все они сидят друг в дружке.

- А теперь ко мне подойдет Лиана. Достань еще один предмет. Что ты достала? (Ложку).

- Ложка какая? (Большая).

- Зачем она нужна? (Что бы кушать).

- А что мы кушаем большой ложкой? (Суп0.

- Рауль, достань нам следующий предмет. Что ты достал? (Мячь).

- Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (Резиновый, круглый, зеленый с полосками).

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

- Что лежит в мешочке? Дина, достань пожалуйста. Что ты достала? (Мыло).

- Проведи ручкой по нему, какое оно? (Воспитатель проносит мыло и просит кажного ребенка провести по нем рукой).

- Оно такое приятное. Как еще можно о нем сказать? (Гладкое).

- А теперь понюхайте мыло. Оно пахнет. (Воспитатель предлагает всем детям понюхать мыло).

- Вам нравиться, как оно пахнет? (Да).

- Можно сказать, что мыло душистое? Повторите хором. Диана как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет. (Душистое).

- А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они были чистыми).

- А сколько раз мы моем руки с мылом после прогулки? (Два раза).

- В мешочке остались еще предметы. Айрат достань еще предмет.

-Что это? (Нитки).

-Да это нитки, смотанные в клубок.

- Потрогайте клубок, какой он? (Пушистый мягкий).

- А на что похож кончик клубка? Воспитатель показывает кончик нитки. ( он похож на хвостик). Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает кому-либо из детей поднять за хвостик, ребенок пытается, но у него ничего не получается).

- Посмотрите ребята, клубок убегает.

- А вот последний предмет.

- Узнаете что это? (Юла).

- Из какого материала она сделана? (Из металла).

- А какого она цвета? (Разного). Еще можно сказать, что она разноцветная. (Воспитатель предлагает повторить это слово).

- Как можно играть в юлу? Коля иди поиграй. (Ребенок крутит юлу).

- Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешке.

- Сейчас вы ребята загадывайте загадки друг - другу.

- Слушайте внимательно, рассматривайте эти предметы и вы сможете отгадать эти загадки.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Догадались, что это? (Матрешка).

- А как вы догадались? (Потому что они разные по росту).

- А еще почему? (Они похожи и сидят друг в дружке).

- Молодцы. Слушали внимательно и сразу отгадали загадку.

- Слушайте другую.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

На работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктует

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш).    

Умный Ивашка

В зеленой рубашке

Где носом проведет

Там след кладет

-Что это?(карандаш).

-Как вы догадались?(он зеленый и носиком острым рисует)

-Что же, слушайте еще загадку

Маленько, кругленько, хвостато

А за хвост не поднять.(Клубок)

-Что это?

-Как вы узнали?(он круглый и его нельзя поднять за хвостик)

Сами не едим

А людей кормим(ложка)

-Что это?

-Давайте еще одну загадку послушайте

Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится(мыло)

-Что это?

-Лиля загадает:

Стукнешь о стенку

А я отскочу

Бросишь на землю

А я подскачу

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу(мяч)

-Что это?

-Как вы догадались?

Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. А сейчас я вас приглашаю за стол. И тоже хочу загадать загадку. Отгадайте мои загадки и сделайте аппликацию к этим загадкам.

Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко

-Что это?(солнце)

-Где мы клеим солнце?(сверху)

-Что насеяно родится?

-Что это?(трава)

- Где мы клеим?(внизу)

-Что же эта за девица?

Не швея, не мастерица,  

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год(елка)

-Где мы клеим?(внизу)

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже

Тем дожди ближе(облака)

-Где мы приклеим?(наверху выше солнца)

-Молодцы.

Пестрый листочек

Присел на цветочек,

Посидел-посидел-

И в даль полетел

-Что это?(бабочка)

-Где мы приклеим?(посередине)

Народ рабочий

Весь день хлопочет

Возле пня дом строит

Вот так дом-тысяча окон.

На полянке возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он

А жильцов в нем миллион (муравейник)

-Догадались?

Без крыльев летит,

Без ног бегут

Без парусов плывут(река)

-Молодцы!

Его весной и летом

Вы видели одетым,

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки(деревья)

-Молодцы, справились с загадками.

-А теперь все принимаемся за работу. Намазываем клеем свои заготовки.

-Что ребята у нас получилось?(картина)

-Да, картина ответ к нашим загадкам.

А я еще хочу загадать две загадки-сюрприз за то, что вы хорошо занимались.

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко(автомобиль)

Яркую блестящую

Мама подарила

На руку надела

И всех ослепила(браслет)

-Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный принцип, как способ развития познавательной активности детей.

Преимущества обучения детей на модульной основе.1.Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.2. Педагогический процесс становиться бо...

"Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста способом составления и отгадывания загадок

Данная работа, это мой опыт работы, которым я хочу поделиться с другими коллегами....

Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников.

В этой работе я постаралась собрать и объединить материал, который мог бы помочь воспитателям, родителям и главное- детям без особых усилий найти новое увлекательное занятие, к которому относится созд...

Сообщение из опыта работы "Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников"

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопле...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности дете...

Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника.

Представлен теоритический и практический материал: Проектный метод в деятельности ДОУ и Организация проектной деятельности в условиях нашего детского сада....

Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"

Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"...