мастер - класс для педагогов ДОУ
методическая разработка на тему
Человеческий разум имеет три ключа, открывающих всё: знания, мысль и воображение. В Гюго
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_po_voobrazheniyu.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413111, г. Энгельс, ул. Одесская, д.60, ИНН 6449019417, КПП 644901001
Мастер - класс
«Развитие воображения, как необходимое условие формирования творческой личности ребёнка. Использование инновационных технологий для развития воображения у дошкольников».
Составил: педагог – психолог
I квалификационной ктегории
Яковенко Галина Анатольевна
г. Энгельс 2018 г.
Цель проведения: мастер - класса является представление опыта работы по развитию творческого воображения у детей и знакомство аудитории с наиболее результативными методическими приёмами, позволяющими активно развивать творческий потенциал у детей дошкольного возраста.
Задачи: обобщить знания аудитории о воображении, как психическом процессе;
Используя методы активного социально – психологического обучения, расширить знания аудитории по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: игровые пособия В. В. Воскобовича « Чудо – лепестки», « Черепашки», « Чудо – соты», « Чудо – крестики», мягкие поля для моделирование « Мини – ларчик».
Мультимедийная аппаратура, видео и музыкальные файлы.
План:
Часть мастер - класса | Деятельность ведущего | Деятельность участников |
вводная | Теоритические вопросы по теме необходимости развития процесса воображения у дошкольников. | Просмотр презентации |
Основная | Игра « Ассоциации» Игра « методы и приёмы» Игровые моделирующие ситуации с использованием пособий В. В. Воскобовича « Подарки фей» | Участие всех слушателей 6 участников |
Заключительная | рефлексия | Участие всех слушателей |
Ход мастер – класса:
Воображение - это психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий.
Процесс создания образов воображения проходит два основных этапа: аналитический и синтетический. На первом (аналитическом) этапе происходит расчленение имеющихся у человека представлений на составляющие. Осуществляется абстрагирование как самого объекта, то есть отделение его от других объектов, так и абстрагирование его составных частей.
На втором (синтетическом) этапе происходит соединение и всевозможное комбинирования абстрагированных на первом этапе элементов представлений. Имеют место преобразования двух типов. Во-первых, образуются новые сочетания и соединения абстрагированных элементов представлений. Во-вторых, новым образам может придаваться совершенно новый смысл. Просмотр видеосюжета « Работа по схеме».
Физиологический процесс воображения представляет собой актуализацию нервных связей, их распад, перегруппировку и объединение в новые системы. Таким образом, возникают новые образы, отличные от образов, имеющихся в памяти человека.
Ряд психологов фактически отказывали этому процессу в самостоятельной позитивной роли в развитии познания. Парадоксально, что, подчеркивая большое место фантазии, воображения в жизни ребенка, они рассматривали фантазирование как преходящий этап в развитии, как некоторое несовершенство познавательной сферы. Так, К. Бюлер (1930) указывал на отсутствие связи фантазирования с основной линией познавательного развития, выделяя такую особенность воображения, как выход за пределы реальности. Он считал, что первая ступень в развитии воображения - это возраст от 2-" до 4-х лет, когда в жизни ребенка господствуют мнимое толкование действительности. От 4-х лет до 6-х лет-это возраст сказок, упражнений в фантазировании. По мнению Э. Меймана (1914), практически все дошкольное детство ребенок проводит в мире фантазий, а Дж. Селли (1909) называл душевную жизнь ребенка "комнатой снов".
Произвольное ( воссоздающее, творческое, мечта)
Непроизвольное ( сновидения)
По степени активности воображение делят на пассивное и активное.
К активному воображению относят все формы произвольного воображения.
К пассивному - грезы (образы, не связанные с жизненными потребностями человека), сон и дремотное состояние.
Память
Восприятие и ощущения
Мышление
Эмоциональные переживания
Воля
Органические процессы
Двигательные функции
1. Представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.
2. Регулирование эмоциональных состояний.
3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события.
4. Формирование внутреннего плана действий - способность выполнять их в уме, манипулируя образами.
5. Планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.
Важная роль воображения состоит в том, что оно позволяет человеку представить результаты труда до его начала.
Игра « Подбери ассоциацию»
Игра « Методы и приёмы»
Из опыта работы – просмотр видео и фото материалов .
Игровые моделирующие ситуации « Подарки фей»
Рефлексия.
Методическая литература :
- Ануфриева Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 12. — 120 с.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. -398с.
- Борисенко М.Г. Диагностика развития ребенка. СПб.: Паритет, 2007. – 96с.
- Бродская С.Л. Возрастная психология в вопросах и ответах. М.: КноРус, 2006. - 255с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах. Детская психология. Том 4. – // М., Педагогика, 2012. – 563 с.
- Григорьева О. А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников / О. А. Григорьева // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 568-569.
- Т. Г. Харько «Сказки Фиолетового леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....
- Мне нравится (1)