Коонспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема" Кто живет в лису?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: « Кто живет в лесу?»
Цель: - Закрепить знания о животных, живущих в лесу.
Задачи: - Закрепить умения различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
- развивать внимание, память
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Принять участие в играх , может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликация ягод для мишки).
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь лиса)и их домиков (дупло, норка, берлога) грибы, шишки, 2 корзины для игры, куст, открытка от зайца, экологические знаки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Активизация словаря: дупло, берлога,
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Говорят осенью лес
Полон сказочных чудес,
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
Воспитатель :Дети, о чем это стихотворение?( ответы детей).
Чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова ( дети закрывают глаза).
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки
«Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
(белка)
- Да, дети, в нашем лесу живут белки. Как называется жилище белки? ( дупло),где оно находится( высоко на дереве).
Какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)
Чем питается бела?( Белка собирает орехи, шишки, грибы).
Как называют детенышей белки ( бельчата).
Ребята посмотрите, белка приготовила для нас игру. В одной корзине перемешались грибы и орехи, нужно разложить их по корзинам.( проводится игра).
- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
- Дети нам пора отправляться дальше в путь. Ребята что это перед нами ( куст), под кустом лежит открытка.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (заяц)
- Чем питается заяц? (Корой деревьев.) Как называют детенышей зайца?( зайчата). Заяц, какой? ( серый,белый,быстрый ). Еще про зайца можно сказать что он трусливый, всего боится. А на с вами для того что бы ничего не боятся нужно вспомнить правила поведения в лесу. ( знаки правил поведения в лесу).
- Молодцы дети.
Ребята посмотрите ,кто-то еще нам встречается на пути , послушайте загадку:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Правильно, дети- это лиса. Какая лиса (рыжая,хитрая,пушистая,красивая). Чем питается? (мясом) Как называется ее жилище? (нора).Лиса предлагает нам с не поиграть.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках
Дети ,давайте пойдем дальше!
- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том (Медведь.)
- Это, конечно же, медведь. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)
- Что медведь делает зимой? (спит), где спит медведь( в берлоге).
А что бы медведь крепко спал он должен быть сыт. Давайте мы его покормин.( дети на картину с медведем наклеивают ягодки малинки).
Спасибо, помогли мишке, накормили его, он теперь очень доволен и может впадать в зимнюю спячку.
- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах ?Ответы детей( ежи,волки,лоси)
- Ребята , мы с вами сегодня помогли белке, мишке, и зайцу, звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзину с подарками.
Закрывайте глаза будем возвращаться в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Дети открывают глаза
. Подведение итогов:
- Мы с вами вновь в нашем любимом детском саду. Где мы с вами сегодня путешествовали?Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по экологическому воспитанию 2 младшая | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».
Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живет?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края.Задачи: - учить различать ж...