Конспект мероприятия по ФЭМП "Незнайкины задачки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Данное мероприятие расчино на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Может быть организовано как занятие или досуговая деятельность. В разработке активно используются технические средства ИКТ (мультимедийная презентация к мероприятию). Специальными психолого-педагогическими задачами данной разработки считаю возможность развития у детей ВПФ, умения слаженно работать в группе сверстников и создание ситуации успеха каждого ребенка (нет проигравших). Достаточно большой акцент уделяется развитию речи дошкольников, а именно: отвечать полным развернутым ответом на вопрос, четко формулировать и излагать мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulikova_konspekt.docx | 846.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» - www.moi-sat.ru
Технологическая карта урока
Организационная информация | ||
Предмет | Формирование элементарных математических представлений | |
Класс/группа | Подготовительная группа | |
Тема | Незнайкины задачки | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Куликова Татьяна Владимировна | |
Образовательное учреждение | СП д/с «Веселые ребята» ГБОУ СОШ №1 с.Обшаровка | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | ООД | |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 30 мин | |
Цель и задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: закрепление ранее изученного материала по математическому развитию Задачи: Развивать и закреплять сенсорные эталоны: представления о величине, цвете, форме предметов, положении в пространстве; развивать счетные операции в пределах 10, умение соотносить число с количеством предметов; развивать временные представления и умение устанавливать последовательность событий; развивать логическое мышление и сообразительность, умение решать простые арифметические задачи. Развивать способность определять и подбирать противоположные по значению определения | |
Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/ группы | Дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня из-за неполноценная речевой деятельности обладают недостаточным формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Словарный запас недостаточный. В активе преобладают существительные и глаголы, недостаточно других частей речи. В пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Затруднена контекстная речь (без опоры на наглядность) | |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия Образовательное мероприятие должно содержать минимум 1 этап, включающий АМО | ||
Этап урока | Время, продолжи-тельность этапа | Подробный конспект урока с описанием АМО – деятельности педагога и обучающихся |
Фаза 1 «Начало непосредственно образовательной деятельности» 1 этап - инициация | 1 мин | АМО «В круг широкий» Цель: Мотивация на совместную деятельность, развитие групповой сплоченности, ориентации в пространстве Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг. Зачитывает стихотворение: В круг широкий, вижу я, Встали все ребята. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Вместе все играть начнем. Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами). |
2этап - вхождение в тему занятия | 2 мин | Загадка Цель: Создание игровой мотивации, повышение стойкого интереса к занятию Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришел сказочный герой и предлагает назвать его, отгадав загадку: В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Лишь учится ему лень. Как зовут его? Дети отгадывают загадку и называют сказочного героя Воспитатель. Ребята Незнайка уже учится в школе, но вот сам он справиться с трудными заданиями не может, поэтому он просит вас помочь ему и решить «Незнайкины задачки» Дети соглашаются помочь сказочному герою. |
Фаза 2 «Работа над темой» 1 этап интерактивная лекция | 8 мин | АМО «Незнайкины задачки» (авторский) Слайд 3 «Собираем урожай» На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ Слайд 4 Слайд 5
Дети определяют, подходящие по цвету овощи и фрукты, считают и называют их количество в каждой корзине При нажатии на проверочную кнопку внизу страницы, фрукты и овощи определенного цвета начинают перемещаться в корзину, затем появляется цифра, отражающая количество предметов в каждой корзине Слайд 6 «Плюс, минус и равно» На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ Слайд 7 |
На экране изображено три ряда предметов и арифметических действий с ними. Воспитатель спрашивает у детей, что получится в первом ряду, если отнять грушу, после ответов предлагает проверить, нажав на проверочную кнопку. Таким же образом проверяются оставшиеся два ряда. При нажатии на проверочную кнопку (левый нижний угол) знак вопроса в конце арифметического примера исчезает и появляется правильный ответ в виде картинок: цветок, гриб, яблоко. При повторном нажатии на кнопку вопросительный знак сменяется картинками: бабочка, стрекоза, улитка пчела. В третий раз появляются круг и квадрат. Слайд 8 «Число и цифра» На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ Слайд 9 На слайде изображены в белых рамках группы животных различной численности, с правой стороны в столбик расположены цифры от 1 до 10. Воспитатель спрашивает у детей какая картинка соответствует цифре 1, после получения ответов детей предлагает проверить и нажимает на кнопку. Затем спрашивает, к какой картинке подходит цифра 2 и почему. Проверяет, нажав на кнопку. Далее действия воспитателя и детей повторяются. Проверочная кнопка находится в нижней части. Каждый раз при нажатии на кнопку происходит распределение чисел к картинкам с животными с соответствующим количественным составом. | ||
2 этап Эмоциональная разрядка | 2 мин. | Воспитатель. Тише, тише! Кажется, здесь кто-то есть. Идите все сюда! (Раздается фонограмма веселой музыки «В каждом маленьком ребенке…») Воспитатель выводит детей на свободное пространство. Динамическая пауза «Мартышки» Воспитатель зачитывает стихотворение, а дети повторяют все о чем в нем говорится. Мы - веселые мартышки, |
3 этап продолжение интерактивной лекции | 10 мин | Слайд 10 «Вправо, влево» На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ Слайд 11 На слайде изображено морское дно и 11 рыбок, плывущих в разные стороны. Воспитатель предлагает детям определить, сколько рыбок плывет в правую сторону, а сколько в левую. Дети считают, называют количество. Воспитатель добивается полного ответа от детей. Проверочная кнопка расположена в верхней части. При нажатии на кнопку начинают поочередно мигать рыбки, которые обращены в правую сторону, затем появляется стрелка с цифрой 6 внутри, задерживается на 2 секунды и вылетает за край в правую сторону. При повторном нажатии на кнопку мигают рыбки обращенные в левую сторону, затем появляется стрелка с цифрой 5, задерживается на 2 сек. И вылетает за край в левую сторону Слайд 12 «Домик для зверей» На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ |
Слайд 13 На слайде изображены животные: лев, волк, слон, корова, мышь и ежик, и шесть желтых прямоугольников с цифрами внутри от 1 до 6 выстроенные по принципу пирамиды. Воспитатель предлагает детям распределить животных по «домикам» учитывая их размеры. Самому большому животному – самый большой домик, и т.д. После того как дети распределят животных, предлагает проверить правильность решения, нажимает на кнопку. Проверочная кнопка расположена в нижнем левом углу, при нажатии на нее происходит распределение животных к прямоугольникам с цифрами: слон→; корова→⎕№5; лев→⎕№4; волк→⎕№3; ежик→⎕№2; мышь→⎕№1 Слайд 14 «Что сначала, что потом» На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ Слайд 15 | ||
3 мин | На слайде изображены шесть сюжетных картинок в хаотичной последовательности. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на картинки и определить какая из них должна быть первой, выслушивает ответы детей и предлагает проверить, нажав на кнопку. После этого предлагает определить, какая картинка должна быть следующей и почему, проверяет и т.д Проверочная кнопка расположена в центре. Каждый раз при нажатии на кнопку, необходимая картинка совершает вращение, затем на ней появляется порядковый номер, выделенный красным кругом. Слайд 16 По щелчку мыши появляется слайд с таблицей. Внутри ячеек таблицы расставлены порядковые номера. Через 2 сек. автоматически в произвольном порядке в ячейках таблицы появляются сюжетные картинки и выстраиваются в сюжетную последовательность. Воспитатель обращает внимание детей на расставленные картинки и просит рассказать последовательный рассказ про мальчика, добиваясь правильно составленных, развернутых предложений. Слайд 17 Появляется Незнайка, а затем звучат аплодисменты Воспитатель. Ребята, незнайка благодарит вас за помощь и с нетерпением ждет с вами встречи. (звучит стук в дверь, в группу входит Незнайка (взрослый в костюме) Незнайка. Ребята большое спасибо, вы такие умные, такие сообразительные, я тоже хочу стать таким же, научите меня. Воспитатель. Незнайка, ребята конечно же научат тебя всему, что знают, а для этого давайте поиграем все вместе в игру. Игра «Противоположности» Цель: Развивать способность определять и подбирать противоположные по значению определения | |
Воспитатель бросает мяч и называет определение, поймавший мяч ребенок должен назвать противоположное по значению определение и вернуть мяч воспитателю. Когда мяч достается Незнайке, он отвечает неправильно, дети замечают ошибку и предлагают правильные варианты ответа. Длинный – короткий; Вперед – назад; Большой – маленький; Один – много; Высокий – низкий; Снаружи – внутри; Широкий – узкий; Легкий – тяжелый. Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; | ||
4 этап Завершение образовательной деятельности Рефлексия деятельности | 2 мин 2 мин | Незнайка. Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, теперь я вижу, что вы готовы идти в школу, вы все умеете, все знаете. Поэтому, я хочу вручить всем вам медали «Умники и Умницы» (для мальчиков на медалях написано «Умник», для девочек «Умница»). Незнайка вручает детям медали и прощается, затем уходит. Воспитатель. Ребята, теперь, когда Незнайка ушел, давайте вспомним все, что мы сегодня с вами делали, что вам понравилось больше всего, а что совершенно не понравилось. Дети высказывают свое мнение. Воспитатель добивается правильно составленных, развернутых предложений |
Дополнительная информация | |
| проектор, экран, ноутбук, медали «Умники и Умницы» по количеству детей, мяч |
| М.Н.Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я.Головнева Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений – СПб: «Дельта», 1997 |
| Презентация к НОД |
| http://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm http://games-for-kids.ru/language-development/slovesnye-igry.php |
| Применение АМО в данном занятии позволяет повысить интерес дошкольников, а следовательно добиться более высокой концентрации внимания на занятии. Данная форма проведения образовательной деятельности очень нравиться детям, так как является интерактивной и позволяет включиться в процесс каждому ребенку, проявить инициативу и самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Конспект ООД по теме «Задачки хитрой Лисицы» средняя группа
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометри...
Конспект организованной образовательной деятельности «Задачки Колобка»
Представлен конспект организованной деятельности по ФЭМП, который направден на развитие познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля....
Конспект мероприятия с родителями «Фокусы - это чудо» (мероприятие проводит родитель в роли фокусника)
Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников...
Конспект НОД по ФЭМП «Задачки Буратино» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Цель: систематизация знаний и умений детей в области познавательного развития по формированию элементарных математических представлений детей...
Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы»...