Конспект мероприятия по ФЭМП "Незнайкины задачки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Данное мероприятие расчино на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Может быть организовано как занятие или досуговая деятельность. В разработке активно используются технические средства ИКТ (мультимедийная презентация к мероприятию). Специальными психолого-педагогическими задачами данной разработки считаю возможность развития у детей ВПФ, умения слаженно работать в группе сверстников и создание ситуации успеха  каждого ребенка (нет проигравших). Достаточно большой акцент уделяется развитию речи дошкольников, а именно: отвечать полным развернутым ответом на вопрос, четко формулировать и излагать мысли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikova_konspekt.docx846.79 КБ

Предварительный просмотр:

Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» - www.moi-sat.ru

Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет

Формирование элементарных математических представлений

Класс/группа

Подготовительная группа

Тема

Незнайкины задачки

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Куликова Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение

СП д/с «Веселые ребята» ГБОУ СОШ №1 с.Обшаровка

Тип урока (мероприятия, занятия)

ООД

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

30 мин

Цель и задачи урока (мероприятия, занятия)

 (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: закрепление ранее изученного материала по математическому развитию

Задачи: Развивать и закреплять сенсорные эталоны: представления о величине, цвете, форме предметов, положении в пространстве; развивать счетные операции в пределах 10, умение соотносить число с количеством предметов; развивать временные представления и умение устанавливать последовательность событий; развивать логическое мышление и сообразительность, умение решать простые арифметические задачи. Развивать способность определять и подбирать противоположные по значению определения  

Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/ группы

Дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня из-за неполноценная речевой деятельности обладают недостаточным формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Словарный запас недостаточный. В активе преобладают существительные и глаголы, недостаточно  других частей речи. В пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Затруднена контекстная речь (без опоры на наглядность)

        Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия 

Образовательное мероприятие должно содержать минимум 1 этап, включающий АМО

Этап урока

Время, продолжи-тельность этапа

Подробный конспект урока с описанием АМО – деятельности педагога и обучающихся 

Фаза 1

 «Начало непосредственно образовательной деятельности»

1 этап - инициация

1 мин

АМО «В круг широкий»

Цель: Мотивация на совместную деятельность, развитие групповой сплоченности, ориентации в пространстве

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг. Зачитывает стихотворение:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Вместе все играть начнем.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).

2этап  -                                                                                                                вхождение в тему занятия

2 мин

Загадка

Цель: Создание игровой мотивации, повышение стойкого интереса к занятию

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришел сказочный герой и предлагает назвать его, отгадав загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?
(Незнайка.)

Дети отгадывают загадку и называют сказочного героя

Воспитатель. Ребята Незнайка уже учится в школе, но вот сам он справиться с  трудными заданиями не может, поэтому он просит вас помочь ему и решить «Незнайкины задачки»

Дети соглашаются помочь сказочному герою.

Фаза 2

«Работа над темой»

1 этап интерактивная лекция

8 мин

АМО «Незнайкины задачки» (авторский)

Слайд 3 «Собираем урожай»

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ

Слайд 4                  Слайд 5

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png        C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png 

Дети определяют, подходящие по цвету овощи и фрукты, считают и называют  их количество в каждой корзине

При нажатии на проверочную кнопку внизу страницы, фрукты и овощи определенного цвета начинают перемещаться в корзину, затем появляется цифра, отражающая количество предметов в каждой корзине

Слайд 6 «Плюс, минус и равно»

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ

Слайд 7

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

На экране изображено три ряда предметов и арифметических действий с ними.

Воспитатель спрашивает у детей, что получится в первом ряду, если отнять грушу, после ответов предлагает проверить, нажав на проверочную кнопку.  Таким же образом проверяются оставшиеся два ряда.

При нажатии на проверочную кнопку (левый нижний угол) знак вопроса в конце арифметического примера исчезает и появляется  правильный ответ в виде картинок: цветок, гриб, яблоко. При повторном нажатии на кнопку вопросительный знак сменяется картинками: бабочка, стрекоза, улитка пчела. В третий раз появляются круг и квадрат.

Слайд 8 «Число и цифра»

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ

Слайд 9

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

На слайде изображены  в белых рамках группы животных различной численности, с правой стороны в столбик расположены цифры от 1 до 10.

Воспитатель спрашивает у детей какая картинка соответствует цифре 1, после получения ответов детей предлагает проверить и нажимает на кнопку. Затем спрашивает, к какой картинке подходит цифра 2 и почему. Проверяет, нажав на кнопку. Далее действия воспитателя и детей повторяются.

Проверочная кнопка находится в нижней части. Каждый раз при нажатии на кнопку происходит распределение чисел к картинкам с животными с соответствующим количественным составом.

2 этап

Эмоциональная разрядка

2 мин.

Воспитатель. Тише, тише! Кажется, здесь кто-то есть. Идите все сюда! (Раздается фонограмма веселой музыки «В каждом маленьком ребенке…»)

Воспитатель выводит детей на свободное пространство.

Динамическая пауза «Мартышки»

Воспитатель зачитывает стихотворение, а дети повторяют все о чем в нем говорится.

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

3 этап продолжение интерактивной лекции

10 мин

Слайд 10 «Вправо, влево»

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ

Слайд 11

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

На слайде изображено морское дно и 11 рыбок, плывущих в разные стороны.

Воспитатель предлагает детям определить, сколько рыбок плывет в правую сторону, а сколько в левую. Дети считают, называют количество. Воспитатель добивается полного ответа от детей.

Проверочная кнопка расположена в верхней части. При нажатии на кнопку начинают поочередно мигать рыбки, которые обращены в правую сторону, затем появляется стрелка с цифрой 6 внутри, задерживается на 2 секунды и вылетает за край в правую сторону. При повторном нажатии на кнопку мигают рыбки обращенные в левую сторону, затем появляется стрелка с цифрой 5, задерживается на 2 сек. И вылетает за край в левую сторону

Слайд 12 «Домик для зверей»

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ

Слайд 13

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

На слайде изображены животные: лев, волк, слон, корова, мышь и ежик, и шесть желтых прямоугольников с цифрами внутри от 1 до 6 выстроенные по принципу пирамиды.

Воспитатель предлагает детям распределить животных по «домикам» учитывая их  размеры. Самому большому животному – самый большой домик, и т.д. После того как дети распределят животных, предлагает проверить правильность решения, нажимает на кнопку.

Проверочная кнопка расположена в нижнем левом углу, при нажатии на нее происходит распределение животных к прямоугольникам с цифрами: слон→; корова→№5; лев→№4; волк→№3; ежик→№2; мышь→№1

Слайд 14 «Что сначала, что потом»

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

На экране появляется Незнайка с заданием. Воспитатель зачитывает детям задание, поясняет в случае необходимости. Переход осуществляется нажатием кнопки ЛКМ

Слайд 15

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

3 мин

На слайде изображены шесть сюжетных картинок в хаотичной последовательности.

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на картинки и определить какая из них должна быть первой, выслушивает ответы детей и предлагает проверить, нажав на кнопку. После этого предлагает определить, какая картинка должна быть следующей и почему, проверяет и т.д

Проверочная кнопка расположена в центре. Каждый раз при нажатии на кнопку, необходимая картинка совершает вращение, затем на ней появляется порядковый номер, выделенный красным кругом.

Слайд 16

C:\Users\1\Pictures\Безымянный.хзщрпpng.png

По щелчку мыши появляется слайд с  таблицей. Внутри ячеек таблицы расставлены порядковые номера. Через 2 сек. автоматически в произвольном порядке в ячейках таблицы появляются сюжетные картинки и выстраиваются в сюжетную последовательность.

Воспитатель обращает внимание детей на расставленные картинки и просит рассказать последовательный рассказ про мальчика, добиваясь правильно составленных, развернутых предложений.

Слайд 17

Появляется Незнайка, а затем звучат аплодисменты

Воспитатель. Ребята, незнайка благодарит вас за помощь и с нетерпением ждет с вами встречи. (звучит стук в дверь, в группу входит Незнайка (взрослый в костюме)

Незнайка. Ребята большое спасибо, вы такие умные, такие сообразительные, я тоже хочу стать таким же, научите меня.

Воспитатель. Незнайка, ребята конечно же научат тебя всему, что знают, а для этого давайте поиграем все вместе в игру.

Игра «Противоположности»

Цель: Развивать способность определять и подбирать противоположные по значению определения

Воспитатель бросает мяч и называет определение, поймавший мяч ребенок должен назвать противоположное по значению определение и вернуть мяч воспитателю. Когда мяч достается Незнайке, он отвечает неправильно, дети замечают ошибку и предлагают правильные варианты ответа.

Длинный – короткий;                                               Вперед – назад;

Большой – маленький;                                                    Один – много;

Высокий – низкий;                                                  Снаружи – внутри;

Широкий – узкий;                                                    Легкий – тяжелый.

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

4 этап

Завершение образовательной деятельности

Рефлексия деятельности

2 мин

2 мин

Незнайка.  Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, теперь я вижу, что вы готовы идти в школу, вы все умеете, все знаете. Поэтому, я хочу вручить всем вам медали «Умники и Умницы» (для мальчиков на медалях написано «Умник», для девочек «Умница»). Незнайка вручает детям медали и прощается, затем уходит.

Воспитатель. Ребята, теперь, когда Незнайка ушел, давайте вспомним все, что мы сегодня с вами делали, что вам понравилось больше всего, а что совершенно не понравилось. Дети высказывают свое мнение. Воспитатель добивается правильно составленных, развернутых предложений

                                                                                             Дополнительная информация

  1. Ресурсы, оборудование и материалы (требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие)

проектор, экран, ноутбук, медали «Умники и Умницы» по количеству детей, мяч

  1. Список учебной и дополнительной литературы (при необходимости)

М.Н.Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я.Головнева Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений – СПб: «Дельта», 1997

  1. Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация к НОД

  1. Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

http://games-for-kids.ru/language-development/slovesnye-igry.php

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/06/28/konspekt-nod-po-femp-v-sredney-gruppe-puteshestvie-v-skazku

  1. Обоснование выбора АМО

Применение АМО в данном занятии позволяет повысить интерес дошкольников, а следовательно добиться более высокой концентрации внимания на занятии. Данная форма проведения образовательной деятельности очень нравиться детям, так как является интерактивной и позволяет включиться в процесс каждому ребенку, проявить инициативу и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект ООД по теме «Задачки хитрой Лисицы» средняя группа

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометри...

Конспект организованной образовательной деятельности «Задачки Колобка»

Представлен конспект организованной деятельности по ФЭМП, который направден на развитие познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля....

Конспект мероприятия с родителями «Фокусы - это чудо» (мероприятие проводит родитель в роли фокусника)

Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников...

Конспект НОД по ФЭМП «Задачки Буратино» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний и умений детей в области познавательного развития по формированию элементарных математических представлений детей...

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы»...