Эссе "Я-педагог"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
«Я и моя профессия – воспитатель»
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А. Сухомлинский
«Кем быть?» - рано или поздно каждый определит сам. А вот каким быть? - на этот вопрос ответ найдешь не сразу. Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Формирование личности ребенка проходит с помощью нас, взрослых. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе их не примут, не пустят в мир под названием «Детство».
В жизни каждого человека наступает ответственный момент, когда нужно найти себя, и выбрать профессию, которая будет тебя удовлетворять как личность. В силу обстоятельств, выбор этот осуществляется еще в подростковом возрасте, а в моём случае – на пороге университета. Уже тогда я интуитивно предчувствовала, что педагогика – это моё будущее. Мне всегда нравилось заниматься с маленькими детьми, присматривать за ними, играть, радовать и удивлять.
Когда я ходила в детский сад, то с восторгом и чувством зависти наблюдала за работой воспитателей. «Какие они умные и интересные, всё знают и умеют» - думала я ещё ребенком. Мне так хотелось быть такой – же взрослой и уважаемой как они! Так, пример педагогов повлиял на выбор моего жизненного пути.
И вот теперь я снова в том же самом детском саду! Только уже не в роли воспитанницы, а молодого воспитателя, как и мечталось в далеком детстве.
Работая с детьми, для меня стало очевидным, что хороший педагог сам должен быть воспитанным, порядочным, трудолюбивым, доброжелательным и терпеливым человеком. Его собственный пример является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Изучая историю педагогики в университете, я нашла тому подтверждение в учении прогрессивного педагога Марии Монтессори: «В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих»
Проработав полтора года с малышами, и развиваясь как педагог, я всё это время получала удовольствие и профессиональное удовлетворение от интересного процесса.
Вот некоторые мои выводы и заключения о работе воспитателя:
- Работа воспитателя не из лёгких, особенно в тех случаях, когда запас жизненного и педагогического опыта еще не очень велик. Даже имея такой «образец» в лице собственного ребенка того же возраста, не дает гарантий, что в коллективе дети будут делать то, что дома способен делать один. В некоторых случаях в своей работе я ориентируюсь на теорию, в некоторых – на работу более опытных педагогов, а иногда, в зависимости от ситуации, приходится импровизировать, не выходя за рамки нормативов и педагогической этики.
- Дети все разные. Абсолютно разные. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как они относятся друг к другу, к животным и игрушкам. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько ребёнок уникален: в нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Но мне нравится, что нет одинаковых детей. У каждого свои психологические и физические особенности, темперамент, уровень восприятия и свои семейные традиции. В связи с этим, вырабатывается индивидуальный подход к каждому ребенку. А это, своего рода, мастерство и творчество педагога. И чем больше узнаешь ребенка, тем быстрее находится тот самый «ключик», необходимый для осуществления успешного образовательного процесса.
- Дети учат меня, а не только я их. Казалось бы, чему могут научить несколько двух-трех-летних малышей взрослого человека? На самом деле – очень многому. Важно не стать скучным и безучастным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Думаю, что настоящий педагог, должен просто любить каждого ребенка. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между ними. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить. Каждый день смотрю в детские глаза и читаю там: «Я тебе верю!» А во что верю я? Я верю, что каждый ребенок индивидуален и каждый ребенок заслуживает уважения.
- Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то недолго, избегать монотонности, скуки. Поэтому грамотный воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети, играя, развивались. Он всегда для своих воспитанников должен быть и ласковым солнышком, и игривым ветерком, и бодрящим водопадом, а в глазах - ожидание новой встречи.
Порою задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель?»
Наблюдая и анализируя работу педагогов, на мой взгляд:
- Современный воспитатель должен обладать большим терпением и душевной щедростью.
- Воспитатель должен много знать, поскольку перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире.
- Воспитатель постоянно совершенствует свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные и интерактивные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывать доброе старое, например, устное народное творчество.
Творческий воспитатель всегда интересен для своих воспитанников, удивляя их различными характерными образами. А, кроме того, он умеет: мастерить, экспериментировать, играть, танцевать и петь с детьми, участвовать в драматизациях и погружать их в волшебный мир сказок. Нельзя не согласиться со словами Эрика Эриксона: «Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел».
Я считаю, что профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества и это не просто профессия, а состояние души. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование.
Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы стараемся сделать их счастливыми. Я ценю, что люди доверяют мне самое дорогое – своих детей, которые вырастут и внесут посильный вклад во благо нашей Родины. А кто-то из них может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг… И я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как отдала детям частицу своей души и сердца. Мне очень важен результат, который можно увидеть каждый день и возможность окунуться в светлую атмосферу счастливого Детства.
Я хочу донести детям, что самая главная в мире профессия - быть Человеком на Земле. Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше. Воспитывать малышей ответственно и благородно, и я нахожу тому подтверждение в словах Плутарха: «Ребенок не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...