"Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
"Покормите птиц зимой"
Цели: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь; -воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.
Оборудование: - демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц; корзинка с загадками);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pokormite_ptits_zimoy.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию дошкольников
в старшей группе
«Покормите птиц зимой».
Воспитатель: Островская Е.А.
Цели: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;
-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
-воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.
Оборудование:
- демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц; корзинка с загадками);
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Вы принимаете моё приглашение?
- На улице очень холодно, нам надо теплее одеться. Наденем теплую шубку, шапку, варежки и валенки. (Имитируют одевание)
- Вы готовы? Идем. (Звуки хруста снега под ногами )
II. Основная часть.
-Вот мы и пришли в зимний лес!
(читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»)
-Укутала в снега я
Все кочки и пенёчки.
Скамейки и стога.
Велела дубу,
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу
Тепло укрыла всех.
-Какой свежий воздух в лесу, давайте вместе подышим. (вдох носом, выдох ртом)
- Посмотрите ребята, сколько много деревьев в лесу!
-А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.)
-Молодцы, ребята! Все деревья назвали.
- Ребята, у меня есть корзина, давайте посмотрим, что там.
В корзине жёлуди, шишки, кора берёзы, сосны, рябины, плоды каштана, крылатки клена.
- Вы можете взять их, потрогать, понюхать.
-Посмотрите внимательно и скажите, от какого дерева? (Ответы детей)
-Вот какие молодцы, всё вы знаете! Идем дальше.
-В лесу много снега, везде сугробы. Будьте осторожны, перешагивайте через сугробы.
Игра имитация "Перешагивание через "сугробы".
- Ребята, давайте послушаем звуки леса.
Слушают аудиозапись "Шум леса", "Голоса птиц".
- Что вы услышали?
- Правильно ребята, это голоса птиц. Птиц в лесу очень много. Я хочу вам загадать загадки о птицах, а вы отгадайте. Будьте внимательными.
Дети присаживаются на коврик.
Отгадывание загадок.
Синяя косынка,
Темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать ее (синичка- показать картинку)
-Правильно, это-синица, она любит сырое несолёное сало.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит? (дятел –показать картинку)
- У дятла ребята клюв прочный и острый, он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют "лесным санитаром".
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (снегирь- показать картинку)
-Молодцы ребята, и снегиря вы узнали. Они нарядные птицы, питаются ягодами рябины.
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Кле- кле -кле - поёт со свистом? (Клест)
-Клест- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях.
- А еще, каких зимующих птиц вы знаете ребята? (Ответы детей.)
-Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые края. Ребята, а как называются эти птицы? (перелётные птицы, назвать и показать картинку)
-А другие, самые смелые птицы, остались на зиму в наших краях. Как называются эти птицы? (зимующие птицы, посмотреть ещё раз этих птиц и закрепить названия)
- Молодцы, запомнили всех птиц. Пойдёмте дальше.
-Ребята, здесь собрались все птицы: и зимующие и перелетные. Они перепутались. Давайте поможем птицам. Перелётных птиц поместим в розовый домик, а зимующих в синий домик. Будьте внимательны.
Проводится дидактическая игра: "Перелетные и зимующие птицы"
-Молодцы, я очень довольна вами. Всех птиц расселили.
- Ребята, а как вы думаете, птицы похожи друг на друга или чем - то отличаются? (Ответы детей)
- А чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев, цветом) .
- Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.) Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.) Если у вороны черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.) Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.)
Физкультминутка "Птицы"
Вот на ветках, посмотри | (руки подняли вверх) |
В красных майках снегири | (руки на пояс, наклоны головы) |
Распушили пёрышки | (частые потряхивания руками опущенными вниз) |
Головой вертят, улететь хотят | (махи руками) |
Среди белых голубей | (идут по кругу, руки за спину) |
Скачет шустрый воробей | (прыжки) |
За метелью, за метелью! | (разбегаются, взмахивают руками) |
Улетели, улетели! |
-Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.
- Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?(голод)
-Почему вы так думаете? (земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)
-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена Если им не помочь они могут погибнуть.
-Ребята, как вы думаете, чем мы можете помочь зимующим птицам? (Ответы детей)
- Чем можно подкармливать птиц? (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сала)
- Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.
-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле?
-Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?
-Какие бывают кормушки? (Ответы детей)
- Да, ребята, кормушки бывают самые разные. Укреплять их надо осторожно, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Я приготовила кормушку, мы повесим её на участке и обязательно каждый день будем подкармливать птиц, наблюдать за гостями, которые будут прилетать в нашу птичью столовую.
Воспитатель читает стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Я предлагаю вам вместе с родителями изготовить кормушку и повесить ее возле своего дома. Только сообща мы сможем помочь птицам пережить суровую зиму.
III. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
-Что вам больше всего понравилось?
- Каких птиц вы запомнили?
-Ребята, почему птиц называют зимующие?
-Почему перелётные?
-Почему дятла называют «лесным санитаром»?
-Что самое страшное для птиц зимой?
-Как человек может помочь птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...