Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosug_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_gosti_k_nam_prishel_petrushka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»
(Здание № 13 ул. Перерва, 61)
Конспект досуга во второй младшей группе
«В гости к нам пришел Петрушка»
Подготовлен: воспитателем
высшей квалификационной категории
Овчинниковой Светланой Владимировной
Москва
2017
Тема: «В гости к нам пришел Петрушка»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие.
Цель досуга: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенками, потешками, народными играми). Доставить радость от совместной деятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к народным традициям, художественному слову, народным играм.
- Воспитывать интерес к персонажам, эмоционально откликаться на происходящее, принимать активное участие в играх, плясках.
Оборудование: сундук с куклой Петрушкой, матрёшкой, неваляшкой, плоскостными неваляшками. Плоскостные домики для неваляшек основных цветов, обруч с лентами, конфеты, магнитофон, запись песни «Мы милашки- куклы неваляшки»
Ход досуга.
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, дети садятся на стульчики.
В зале стоит сказочный сундук.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый, сказочный сундук? Он, наверное, волшебный.
Воспитатель заглядывает в сундук, удивляется и загадывает загадку:
Это что же за игрушка?
В ярко-красном колпаке,
С погремушкою в руке
Всем известная игрушка,
А зовут его?
Дети: Петрушка!
Воспитатель достает куклу Петрушку.
Петрушка: - Эй, ребята подходи!
На Петрушку погляди!
Я весёлый озорной-
Будите играть со мной?
Дети: - Да!
Петрушка: - Этот сундук полон сюрпризов, хотите посмотреть?
Тогда повторяйте за мной: 1,2,3- сюрприз покажи!
Дети: - 1, 2, 3 – сюрприз покажи!
Петрушка достаёт из сундука большую матрёшку:
Петрушка: - Вот это сюрприз! Узнали её? Как её зовут? На кого похожа? Во что одета? Матрёшка очень любопытная и любит вопросы задавать.
Матрёшка: - Где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают)
Матрёшка: - Ребятки, а вы умеете играть в прятки?
Игра «Найди Матрёшку»
(Петрушка прячет матрешку, дети ищут)
Петрушка: - Матрёшка любит потешки слушать. Давайте, дети, расскажем ей (1-2 потешки знакомые детям)
Дети выполняют потешки с движениями:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петрушка: - Спасибо ребятки потешили вы матрёшку. Хотите еще сюрприз? Тогда повторяйте за мной: 1,2,3- сюрприз покажи!
Дети: - 1, 2, 3 – сюрприз покажи!
Петрушка достаёт из сундука неваляшку, показывает детям, как она качается и не хочет лежать.
Она совсем не хочет спать
Положу - встаёт опять
И стоит качается.
Как она называется?
Дети: - Неваляшка!
Петрушка: - Вот какая Неваляшка, яркая рубашка, какая она красивая и хочет с вами поиграть в догонялки.
Игра «Догонялки»
Воспитатель с неваляшкой в руках идет впереди, за ней стайкой идут дети.
Воспитатель: - Ой, что за народ за неваляшкой идёт?
А-а вот какой народ! (воспитатель поворачивает неваляшку к детям)
Быстро-быстро побежали
Только ножки замелькали (дети убегают)
Игра повторяется 2-3 раза.
Петрушка: - Неваляшка не одна пришла.
И подружек привела.
(Достает из сундука плоскостных неваляшек разных основных цветов)
Звучит песня «Мы милашки, куклы неваляшки» дети выполняют движения:
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки
Воспитатель: - Но неваляшки растерялись,
Свои домики потеряли.
(Домики заранее расставлены в разных местах зала)
А мы с вами неваляшек возьмём,
Им домики найдём.
Игра «Найди домики для неваляшек» (по цвету)
Дети берут по одной плоскостной неваляшке и находят для них домик по цвету.
Петрушка: - Молодцы дети, помогли неваляшкам! А со мной поиграете?
Воспитатель достает зонт с лентами и с петрушкой в руках играет с детьми.
Игра «Карусель»
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Игра повторяется 2-3 раза.
Петрушка: - Долго с вами я играл,
Не на шутку я устал,
За весёлую игру
Всем подарки подарю.
Хотите подарки? Тогда повторяйте за мной: 1,2,3- сюрприз покажи!
Дети: - 1, 2, 3 – сюрприз покажи!
Петрушка достаёт из сундука конфеты. Дети благодарят Петрушку и прощаются с ним.
Воспитатель приглашает детей на чаепитие в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Загадочная зима» (разгадывание загадок)
Досуг на зимнюю тематику...
КОНСПЕКТ ДОСУГА Во второй младшей группе «Загадушки от бабушки»
досуг загадки о жмвотных...
КОНСПЕКТ ДОСУГА Во второй младшей группе «Мышкины загадки»
досуг загадки об овощах...
Конспект досуга во второй младшей группе «Олимпийские игры у малышей». «Мы – будущие олимпийцы».
Конспект досуга во второй младшей группе "Олимпийские игры у малышей". "Мы - будущие олимпийцы"...
Конспект досуга во второй младшей группе ко Дню Матери.
Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, нежного отношения к матери, поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребёнка образ мамы....
Конспект досуга во второй младшей группе «Неожиданный гость».
Описание материала: Досуг предназначен для детей второй младшей группы. Проводится в конце тематической недели «Зимушка-зима».Цель:• вызвать у детей эмоциональный отклик участвовать в...
Конспект досуга во второй младшей группе «В гости к сказкам». Инсценировка сказок «Теремок» и «Репка»
Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать эмоциональное состояние сказочных героев, используя речь, мимику, движения, жесты....