Тематическое планирование в подготовительной группе с сентября по январь по ФГОС
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь 3 неделя
Лес – наше богатство
День недели | ОО | НОД | ОД в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | |
Понедельник | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | I Социально- коммуникативное развитие (социализация) «Что мы сажаем, сажая леса?» -Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека - обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу -Совершенствовать речь, пробуждать фантазию -Воспитывать бережное отношение к лесу II Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Кружится разноцветный листок» -Познакомить детей со способом изображения листьев («принт» печать) III Физическое развитие(по плану инструктора по физической культуре)
| Утро -Беседа «Лес в жизни человека» -Д/и «С какого дерева лист?» -Инд.обсуждение выполнения «домашних заданий» в тетрадях -Труд в уголке природы- полить цветы, убрать сухие листочки Прогулка -Наблюдение за пауком -Исслед. Работа-рассматривание паука через лупу -Труд- пересадка цветущих растений с участка в группу -П/и «Пройди бесшумно» Вечер -С/р и «Семья» карт. 7 -П/и «Мы весёлые ребята» (стр. 2 проект) | В уголок художественного творчества выложить раскраски «Деревья» Просмотр презентации «Лес – наше богатство» | |
День недели | ОО | НОД | ОД в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | |
Вторник | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | I Познавательное развитие(развитие математических представлений) «Числа 1-5» -Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; -Повторить знаки больше, меньше, равно -Повторить смысл сложения и вычитания, понятия раньше, позже II Речевое развитие(развитие речи) Рассказ по картине «В школу» -Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине ; -Активизировать употребление в речи детей слов на темы «школа» и «осень» -Упражнять в умении различать звуки «с» и «ш» III Художественно-эстетическое развитие (музыка) -по плану музыкального руководителя | Утро -Беседа об осени( стр. 38 Аджи) -Д/и «Берёза» на развитие речевого дыхания( проект «Деревья») -Пальч.гимн. «Дождик» карт. 12 Прогулка -Наблюдение за деревьями на участке -П/и «Листопад» -Труд- наведение порядка в песочнице -П/и с прыжками «Удочка» Вечер -Д/и на развитие внимания «Угадай, что изменилось» -С/р и. «Школа» карт. 8 -Чтение произведения Е.Трутневой «По лесным тропинкам» | Выложить альбом «Составляем фигуры из палочек»: Найди дерево и выложи так же Предложить пластилин | |
День недели | ОО | НОД | ОД в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | |
Среда | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | I Познавательное развитие (развитие математических представлений) -Учить детей определять равное количество в группах разных предметов -Развивать внимание и координацию движений под счёт -Формировать представления о независимости числа от расположения и цвета предметов II Речевое развитие(обучение грамоте) «Звучащие слова» -Учить делить двух и трёхсложные слова на слоги, определять каждую часть; Самостоятельно преобразовывать слова, состоящие из одной-двух частей слова двух и трёхсложные -Познакомить с буквой «у» -Развивать фонематический слух, учить общаться в коллективе III Физическое развитие(по плану инструктора по физической культуре) | Утро - Беседа о Дне работников леса -Д/и «Найди себе пару» (стр. 77 Максаков») -Пальч. гимн. «Прогулка» карт. 11 -Этика «Пять дубов» (стр. 46 Чернякова) Прогулка -Наблюдение за лиственницей -Труд – сбор мусора на участке -П/и «Не попадись»- упражнять в беге в разных направлениях -И/р метание мяча вдаль Вечер -С/р и. в библиотеке карт. 17 -Чтение произведения И.Бродской «Упавшие листья» | Нахождение в группе предметов, сделанных из древесины |
День недели | ОО | НОД | ОД в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Четверг | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | I Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Как растения готовятся к зиме» -Формировать у детей представления о состоянии растений осенью -Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений -Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе II Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Кто под дождиком промок» -Учить самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой, вызвать интерес к созданию выразительных образов III Художественно-эстетическое развитие (музыка) -по плану музыкального руководителя | Утро -Беседа «Кто и что делает из дерева?» ( стр. 44 Сорокина) -Д/и на развитие пространственных ориентиров «Куда пойдёшь – что найдёшь» (стр. 69 «Игровое обучение») -Пальч. гимн. «Осенние листья карт. 13 Прогулка -Наблюдение за тополем -Труд- подметание дорожек, уборка мусора -П/и. «Пастух и волк» карт.2 -Инд. работа развитие движений : учить прыжкам на одной ноге Вечер -Чтение произведения К.Ушинского «Спор деревьев» -Труд в книжном уголке –ремонт книг -С/р и. «Библиотека» карт. 17 | Прослушивание красивых песен об осени Строительная игра+сюжетно- ролевая игра «Домик лесника» |
День недели | ОО | НОД | ОД в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Пятница | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | I Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Плетёная корзинка» -Учить детей создавать форму как основу будущей композиции -Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба -Переплетать бумажные полосы, имитируя фактуру корзинки -Оформлять поделку по своему желанию II Физическое развитие(по плану инструктора по физической культуре) | Утро -Д/и «Найди лист такой, как покажу» -Пальч. гимн. «Листочки» карт. 2 -М/п и. «Где мы бвли- не скажем, а что делали- покажем» Прогулка За пределы детского сада- отметить изменения Вечер Чтение произведения Н,Сладкова «Осень на пороге» -Конкурс загадок «Кто больше отгадает?» С/р и. «Парикмахерская» карт. 11 -Труд- предложить вымыть игрушки, полить цветы | Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» Настольно – печатные игры о желанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Тематическое планирование в подготовительной группе с сентября по январь по ФГОС
В помощь воспитателям подготовительной группы...
Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь.
Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь в рамках реализации программы «Югорский трамплин»Проект «Осень. Природа и человек» Темы проекта:Т...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Непоседы». сентябрь октябрь ноябрь
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...
Тематическое планирование в подготовительной группе с30 сентября-4 октября: Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»
Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и ...
Ежедневное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь по программе "От рождения до школы".
Ежедневное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь по программе "От рождения до школы"....
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь по ФГОС
В данном материале представлен ежедневный план работы в ДОУ по ФГОС...