Проектная деятельность в ДОУ «Моя малая Родина» на 2016-2017 уч. год воспитателя Вогниковой Е.В.
проект
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в ДОУ «Моя малая Родина» на 2016-2017 уч. год воспитателя Вогниковой Е.В..
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Задачи:
- расширять и углублять представления о малой Родине – Нижегородском крае - как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой, должен беречь и приумножать;
- познакомить с ее географическим расположением, климатическими поясами, природными ресурсами, местоположением на карте и глобусе морей, озер, гор, лесов, отдельных городов;
- учить читать названия на карте, соотносить пункты, обозначенные знакомыми названиями, и свое местожительства;
- познакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном, историей их происхождения, значением в прошлой и современной жизни;
- формировать представления об истории родного края;
- формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна;
- продолжать знакомить с архитектурой различного назначения;
- дать представления о памятниках архитектуры
- познакомить со старинными русскими городами (городами-музеями, городами-столицами, городами-крепостями и пр.) и их достопримечательностями;
- расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов об исторических событиях нашей Родины;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
- приобщать к истокам народной культуры.
- формировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе родного края;
- расширять представления о народной одежде (деталях русского костюма, материалах, технике изготовления, способах украшения).
Психолого-педагогические ориентиры для педагогической диагностики:
1. Сформированные представления о малой Родине – Нижегородском крае.
2. Знания о государственной символике России.
3. Знания и представления о культуре и особенностях быта русского народа.
4. Ориентировка на карте.
5. Умение занимать разные позиции в общении.
Участие родителей в проектной деятельности:
1. Участие в подборе информации (иллюстраций, книг и пр.) по теме проекта, предметов быта, краеведческого и познавательного материала для организации мини-музея «Россия - Родина моя».
2. Участие в детских праздниках «Нижегородская ярмарка», «У бабушки Забавушки», «Россия, Россия — края дорогие».
3. Помощь в организации выставки «Моя Родина — Нижний Новгород».
4. Помощь в организации экскурсий.
5. Активное участие в подготовке фотовыставки по теме проекта.
Этапы :
выбор темы проекта,
планирование проектной деятельности,
проживание темы проекта и рефлексию.
Перспективное планирование проектной деятельности | |||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя |
Сентябрь | Беседа «Что мы знаем о нашей Родине?». Предложить родителям вместе с детьми собрать материал о значимых местах родного города – Нижнего Новгорода | Создание и рассматривание альбома «Моя Родина – Нижний Новгород». Игры-драматизации по русским народным сказка. Презентация «Путешествие по Нижнему Новгороду» | Беседа «Русский человек здоровьем славился» (былинный богатырь - символ несгибаемости духа, народные средства сохранения здоровья. Знакомство с былинами. Экскурсия «В гостях у древнего Кремля» (обзорная экскурсия) |
Октябрь | Работа с картой: местоположение России, Нижнего Новгорода. Беседа «Достопримечательности нашего города». (презентация). Продолжать работу с картой: города России, Нижнего Новгорода. Беседа «Чем славится Нижегородский край». Развлечение «Ложкари» | Беседа «Русская изба углами красна» (убранство жилища россиян, утварь, эстетика и ее истоки). Дать представление о народных праздниках, играх, традициях, русских народных костюмах. Беседа «Нижегородский кремль». Дидактические игры «Предметы народного быта», «Одень русскую красавицу» и др. | Праздник Родины «Россия, Россия - края дорогие». Беседа о Нижегородском крае (роль Нижегородских ополченцев в истории России). Рисование «Золотая хохлома» Презентация «Нижегородский Кремль» Фотовыставка «Мы в Нижегородском Кремле» |
Ноябрь | Беседа «Нижегородские ополченцы». Русский фольклор (заклички, частушки, колыбельные). Знакомство с историей России через народные былины, сказания, сказки | Старинный русский обычай «гостеприимство». Развлечение «Посиделки с мамами.» | Беседа о празднике. Создание настольной игры (ходилки) «Путешествие по Нижнему Новгороду» Фотовыставка «Мы в художественном музее». |
Декабрь | Беседа «Любимые места в родном городе – Нижнем Новгороде». Дать представление о нашей Родине. Рассказ о Российском флаге, гербе, гимне, Москве — столице России Создание альбома «Зимний Нижний». Презентаций «Зимний Нижний Новгород» | Беседа «Нижегородские художественные промыслы»». Русские народные сказки, былины (предметы русской одежды) Презентация «Художественные промыслы Нижегородской области» Театрализованные игры «Мы - русичи», «Русские богатыри» | Беседа «Зимний Нижний». Рассматривание картин о зиме. Русские народные песенки, заклички о зиме. Беседа «Нижегородское народное творчество» (богородская игрушка). Сюжетно-ролевая игра «Строим Кремль». |
Январь | Беседа «Как люди жили раньше». Беседа «Наше государство - Российская Федерация. Наш язык — русский». Дать представление о Президенте, правительстве. Работа с картой: местоположение России | Игры-упражнения «Вежливое отношение к гостям», «Встречайте гостей». Русский фольклор. Древние церковные храмы и ансамбли, архитектура, убранство в Нижнем Новгороде. Рисование «Нижегородский Кремль» | Декоративное рисование «Посуда» (хохломская роспись). Беседа «Старинные города в Нижегородском крае» Беседа «Как встречали рождество» (презентация) |
Февраль | Беседа «Художественные промыслы и природа». Рассматривание иллюстраций. Рисование «Городецкая роспись» | Беседа «Исторические места в Нижнем Новгороде». Фотоколлаж «История в Нижнем» | Пластилинография – хохлома. Беседа «История русских сражений» (знаменитые полководцы, оружие, обмундирование, армия в наши дни). |
Март | Беседа «Природа в картинах русских художников» Былины и сказания о Нижегородском крае. | Беседа «Где мы живем?» Викторина «Мой Нижний» | Выставка работ «Мой любимый город» Декоративное рисование «Пасхальное яйцо» |
Апрель | Музыкальное развлечение «Нижегородская ярмарка» | Презентация «Я в любимом городе» | Беседа «Что я знаю о моей Родине» |
Май | Беседа «Родной край» Презентация «Природа в Нижегородском крае» | Пластилинография «Кремль» | Былины, сказания о Нижегородском крае. Беседа «Люди, которые прославили нашу Нижегородскую землю». |
Ожидаемый результат:
1. Сформированные представления о малой Родине – Нижнем Новгороде
2. Знания о государственной символике России, Нижнего Новгорода.
3. Знания и представления о культуре и особенностях быта русского народа, художественных промыслах Нижегородской области.
4. Ориентировка на карте.
5. Умение занимать разные позиции в общении.
План по саморазвитию:
Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по данной теме.
Внедрение в работу с детьми.
Составление технологических карт.
Проведение комплекса занятий .
Подготовка выступлений по итогам на педагогическом совете и родительском собрание.
Список использованной литературы
1. О.Серова и А. Халецкая «Азбука маленького нижегородца»
2. интернет-ресурсы.
3. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Ч. 1,2. М.: Скрипторий, 2003, 2006.
4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Данный п...
ПЛАН культурно-досуговой деятельности в МКДОУ «Преображенский детский сад» на 2016-2017 учебный год
Цель: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, создание комфортных условия для формирования личности каждого ребёнка посредством организации праздников, развлечений, детских тв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группе общеобразовательной направлености на 2016 - 2017 учебный год...
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год. Составил воспитатель: Омельченко Наталья Алексеевна
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год....
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2 "Колобок" на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2" Колобок"на 2016-2017 учебный год....
Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка»
Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка» помогает воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошл...
Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"
Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...