«Это важное слово - семья!» «Что мы знаем о семейных традициях»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитка проекта ПРОЕКТ : «Это важное слово - семья!» Тип проекта : познавательно - творческий. Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя) Место проведения : МБДОУ №2 «Золотая рыбка» Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Техническое оснащение : аудиозаписи, мультимидийная доска. Информационное оснащение : детская литература, ресурсы интернета по тематике проекта, иллюстративный материал. Подведение итогов : фото выставка «Моя семья», выставка рисунков.
«Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе!»
Проблема: почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ? Актуальность: самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Цель: помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Задачи: 1 . Расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи); 2. Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье; 3. Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта; 4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями. 5.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года), родители воспитанников. Ожидаемый результат: У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности.
Содержание проектной деятельности Этапы: Подготовительный этап: Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Моя семья», иллюстративный материал. 2. Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье. 3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей. 4. Составление перспективного плана основного этапа . Практический этап: Работа с детьми : ООД, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями : Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЕТИ РОДИТЕЛИ РАССМАТРИВАН ИЕ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ВОСПИТАТЕЛИ Системная паутинка проекта
Основной этап Познавательная деятельность Игровая деятельность Художественно-продуктивная деятельность Сотрудничество с семьей Взаимодействие со специалистами Коммуникация
План реализации проекта. Дидактические игры – «Наша дружная семья», «Кому что нужно», «Кто как растет» (с учетом возрастных изменений, «Собери портрет», «У кого какое настроение? », «Помогаем маме (папе) », «Подбери ласковые слова», «Дом в котором я живу», «Верно-неверно», «Кто старше» и др.
Просмотр презентаций: «Члены моей семьи», «Профессии моих родителей», «Семейный альбом», «Мама, папа, я – дружная семья», «Семейный отдых». Решение проблемной ситуации: «Как помочь маме по дому», «Как порадовать родных», «Я остался дома один», «Настроение бывает разным». Ситуативный разговор: «Семейные традиции», «В гостях у бабушки и дедушки», «Встречаем гостей всей семьей», «Мамино сердце».
Художественно-продуктивная деятельность: «Цветы для мамы» (, «Мой папа» (рисование портрета, «Семейные традиции» (коллаж, «Книжка малышка – «Наша дружная семья.
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Гуси-лебеди», р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я. Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья». Чтение стихотворений: А. Барто «Дома», «Его семья», «Что может быть семьи дороже? » А. Шибаев, «Воскресенье» О. Бундур .
Игровая деятельность: Сюжетно ролевые игры: «Встречаем гостей», «Дочки-матери», «Всей семьей идем за покупками», «Едем в гости к бабушке».
Создание групового альбома «Семейные традиции»
«Моя большая и дружная семья»
Подведение итогов. Метод проектов актуален и очень эффективен, как способ п ривлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Это важное слово - семья"
Проект поможет детям понять значимость семьи для каждого человека, расширит представления детей о жизни их предков и семьи, о родословной семьи....
Сообщение из опыта работы по теме «Это важное слово – СЕМЬЯ!!!»
Опыт работы поможет познакомить с формами работы с родителями....
Проект "Это важное слово - семья"
Проект...
Проект "Это важное слово-Семья". Старшая группа
Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни....
Обобщение опыта работы по теме «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям»
В данном опыте представлены материалы работы над методической темой «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям » с 2016 года по 2...
Познавательно- творческий проект «Это важное слово – семья»
Фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории с...
Презентация: Совместная работа воспитателя и семьи по формированию представлений о семейных традициях у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:-Определить сущность понятий «семья », «семейные традиции;-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о семейных традициях у д...