Проект "Это важное слово - семья"
проект (средняя группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_semya.docx52.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»                                                                                  Кулундинского района Алтайского края

Краткосрочный проект на тему

 «Это важное слово - семья»

                                       Автор проекта: Клевко Анна Ивановна  

воспитатель МБДОУ детский сад №7 «Радуга»

                                         

Кулунда 2017

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

 Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Актуальность.                                                                                                                                      В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Работая с детьми 3-4 лет, появилась идея выделить одно из основных прав ребенка «Право на воспитание ребенка в семье» и реализовать это право в проекте.

 Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.

Чтобы изменить такое положение,  проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

 Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема.                                                                                                                                                       У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта:  февраль, март

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»; представление о семейных и родственных    отношениях.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях  «семья»; «родные», «близкие»

 2. Формировать представления о семейных праздниках.

 3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким, интерес к своей родословной.

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Обеспечение проекта:                                                                                                   Методическое обеспечение:

  • создание тематических папок «Методические рекомендации»
  • дидактические игры: « Моя семья»; « Мой дом»; « Домашний труд»                                      

Методы проекта: познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Ожидаемый результат.                                                                                                                                За время реализации проекта « Моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.

Особенность проекта заключается в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

  • Самые родные для ребенка люди?
  • Сколько у  вас братьев (сестер)?
  • Кем вы приходитесь бабушке?
  • Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?
  • Как вы думаете, это чужие люди или родные?
  • Как можно назвать одним словом этих людей?
  • Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
  • Что такое семья?
  • Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

 На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).                                                                                                 На данном этапе, мною было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности;  подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д.;  проведена совместная работа с детьми и родителями по сбору материала для создания и оформления альбомов «Моя семья», «Моё генеалогическое древо»;  предложить детям вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья».

 В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривают фотоальбомы; рассматривают  книги о семье, о семейных и родственных отношениях; семейные фотографии; модель генеалогического древа.

3 этап (основной).                                                                                                                                 В ходе работы над проектом с детьми провожу  беседы «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляют рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивают  стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждение  с детьми поговорок  и пословиц о семье; обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражают  свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Готовят подарки маме и папе своими руками. Итогом проекта стал праздник, посвященный Международному женскому дню.                                               Полученные знания дети закрепляют в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игр. Совместно с родителями они участвуют в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», выполняют домашнее задание  «Моя родословная», принимают участие в спортивном мероприятии «Папа, мама, я – спортивная семья».

4 этап (заключительный).                                                                                                                  В конце проекта  организуется  совместная с родителями выставка рисунков по теме «Развеселая матрешка».

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщают  и систематизируют  свои знания о семье;  уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети больше узнают о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Я уверена, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список использованной литературы.

1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".                                                      

2. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»                  Т.С.Комарова

3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

                                                                                                                                                                                         4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

 5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.

 6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

 8.Ознакомление детей с природным окружением

Младшая  группа. О.А.Соломенникова

 

9.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Веракса Н.Е. Васильевой М.А., Комаровой Т.С.)

10.Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. Н.Ф.Губанова

                                                                                                                                                                        11.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.

 12. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru www.maam.ru/.../integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoe-drevo.html‎

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие: Конструирование

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи. Беседа на тему «Как мы проводим выходные»

НОД:  «Катя и ее семья гуляют по парку»

Социально – коммуникативное развитие

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Как я могу помочь маме» «Семейный праздник – День рождение». Д/ и: «Мой дом, моя семья» «Домашний труд»

НОД: Составление рассказа  на тему: Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку) «Моя семья»

Художественное – эстетическое развитие

 НОД: Рисование с аппликацией      « Цветы для любимой мамочки»;

Конкурс рисунков « Портрет моей мамы»

 Аппликация - « Подарок для папы»

Художественная литература

Чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием       « Три медведя»; « Волк и семеро козлят»

Речевое развитие

        

Физкультминутка «Семья». Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение стих. И.Косякова «Всё она». Д/у «Очень мамочку люблю, потому что..»

Музыкально-эстетическое развитие

Проведение  праздника, посвященного  «Мамин день 8 марта»

Физическое развитие

Спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья» посвященный 23 февраля.

Работа с родителями:

  •  Проведение родительского собрания на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»
  • Домашняя работа на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо».
  • Рекомендации родителям по домашнему чтению.
  • Побуждение родителей организовывать семейные посещения музея, библиотеки.
  • Выставка «Развеселые - Матрешки»
  • Привлечение родителей к подготовке праздника,  посвященного «Дню защитника отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
  • Участие родителей в празднике «8 марта»

Рефлексивный  этап:

 В конце проекта организован  совместный досуг с родителями  «Литературная  гостиная».

Результативность проекта: понимание детьми смысла  стихов о семье; умение отличать добро от зла, хорошее от плохого; что можно, а что нельзя; привить  детям чувство собственного достоинства.

Таким образом, целенаправленная, систематическая работа по данному проекту позволяет реализовать понимание самого необходимого для ребенка права «Право жить и воспитываться в семье», а также,  возможности развивать чувства патриотизма у детей.

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия.                                                                                                                 «Моя семья».                                                                                                                (Социально – коммуникативное развитие)  

Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;  развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя простые предложения;  обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Воспитатель:                                                                                                                                Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик (показывает картинку с высоким домом)

Вопросы:

Как вы думаете, кто может жить в этом доме? (ответы детей)

  • Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
  •  Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
  •  А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
  • Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
  • Как можно назвать, одним словом этих людей? (Родственники)
  • Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
  • Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
  • Что такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель:                                                                                                                                        Как вы думаете, кто спрятался в этом доме? (Воспитатель показывает картинку с  изображением семьи)                                                                                             Дети: мама, папа, бабушка и т.д                                                                           Воститатель:                                                                                                                                                        А как можно назвать их одним словом? (семья)

Воспитатель:                                                                                                                          Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки.                                                                            Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Физминутка  «Семья».                                                                                                                   Раз, два, три, четыре    (хлопки в ладоши)                                                                                            Кто живет у нас в квартире?   (повороты в стороны с подниманием плеч)                       Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)                                                                     Всех могу пересчитать:                                                                                                               Папа, мама, брат, сестренка,                                                                                                    Кошка Мурка, два котенка,                                                                                                            Мой щегол, сверчок и я                                                                                                                   Вот и вся наша семья!                                                                                        (указательным пальцем загибают поочередно пальцы на руке) 

 Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!»                                           Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?                                 (Рассказы детей о своей семье).                                                                        Воспитатель.                                                                                                                                Спасибо ребята за очень интересные рассказы!                                                                         У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать.                                                     Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких? (Ответы детей.)

Воспитатель.                                                                                                                                          А  вы уже знаете, что такое домашний труд, что значит помогать по дому? Давайте поиграем в игру, которая так и называется                              «Домашний труд». Нужно передавать мяч и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться. (приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, , вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья…)

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье, о домашней работе и что её нужно выполнять всем вместе.                                                                                                                      А самое главное нужно помнить, что семья должна быть дружной! 

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Д/и «Домашний труд».

Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мяч, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.

Ход игры.                                                                                                                            Воспитатель  передаёт  мяч ребёнку, он называет действия, которые можно отнести к домашнему труду и передаёт мячик другому. (Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.)

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия НОД                                                                                                                     «Катя с семьёй гуляют по парку»                                                                       (Познание. Конструирование)  

 

Задачи:  Развивать понятие детей об отдельных параметрах объектов, различать и правильно обозначать признаки величины. Учить строить по словесной инструкции и частичному показу ( качели, дорожку,  ворота, скамеечку) из пластина и кирпичиков, достраивая или заменяя детали. Обогащать словарь детей. Повторять понятия «длинный - короткий»; «низкий - высокий».

Материал: Строительный материал: кирпичики, пластины, кубики разного цвета, матрешки.

Ход занятия.

Дети расхаживаются  вокруг стола. Воспитатель ставит на стол деревья и приглашает детей вместе с Катей и ее семьей погулять по парку. Но сначала нужно  построить ворота высокие из  кирпичиков, а другие низкие из кубиков. Входит вся семья в парк через ворота,  и идут по дорожке.                  

Воспитатель:  А где же дорожка?                                                                                          Дети,  давайте построим дорожку! Возьмём  кирпичик, какого он цвета?        А теперь возьмём  кирпичик другого цвета. Какого цвета этот кирпичик? Положим его  рядышком. Получилась короткая дорожка! А теперь мы построим длинную дорожку, помогайте мне ребята.

Все ребята в парке качаются на каруселях и качелях. А вы хотите прокатиться на карусели? (ответы детей)

Физминутка « Карусель»

Еле, еле, еле, еле

 Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

 А потом кругом, кругом,

 Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)

 Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)

 Карусель остановите, (Шагаем на месте.)

 Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)

 Вот и кончилась игра!

Воспитатель:                                                                                                                                                А теперь давайте мы построим качели.                                                                Посмотрите, я взяла кубик и положила на него пластинку. На одну сторону мы посадим Катю (берет одну матрешку), а на другую сторону посадим Катиного братика (сажает другую матрешку).                                                  Вот как катаются дети (имитирует качели).

А теперь  вы постройте. ( Дети строят качели по показу).

Воспитатель:                                                                                                                       Катя маленькая, она устала качаться на качели, хочет отдохнуть. Давайте мы для нее построим скамеечку. Возьмем два кубика и положим на них дощечку. Покажи,  как ты построишь скамейку? (ребенок по словесному указанию строит) А теперь и вы ребята постойте скамеечки для Катиной мамы и  папы (дети строят, воспитатель выкладывает других матрешек).

Воспитатель: Нагулялась в парке вся семья и по дорожке через  высокие ворота пошли домой.

Что делала Катя в парке? С кем она была на прогулке? Что полезного мы сделали для семьи Кати?

(Далее дети складывают по словесному указанию весь строительный материал).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Сценарий утренника, посвященного 8 марта                     «Путешествие в гости к Матрешке»

Цель: Создать психологический  комфорт  средствами музыки; развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные качества.

Обеспечение: Костюм Матрешки для взрослого, 5 шляп, мягкие игрушки и корзина, разноцветные лепестки (для 3 цветочков),

обруч с лентами, женские шляпы, бусы, шарфы, маски животных: мишка, лиса, козлик, белка, кошка; музыкальные инструменты для оркестра.

Ход праздника:

(Звучит музыка. Дети идут за воспитателем, в центре зала останавливаются полукругом перед гостями.)
Ведущий. Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело… ну, скажите, в чём тут дело?
Это так легко понять! К нам весна пришла опять!
В этот светлый день весенний мамы в гости к нам пришли –
И красивы, и пригожи, и добры, и веселы!
Дети: от души вас поздравляем, быть счастливыми желаем!

Ребенок 1

Весна спешит к нам в гости,

 Несет улыбки нам.

 Всем хочется сегодня

 Поздравить наших мам.

 Ребенок 2

 Ярче солнышко свети,

 Улетайте тучки,

 Потому что мамин день-

 Праздник самый лучший.

Ребенок 3

 Мамочек красивых

 Добрых и любимых

 Мы сейчас поздравим

 Песню им подарим!

 Песня «Солнышко лучистое»


Ведущий. А сейчас мы отдохнём и на стульчики пойдём…(садятся)
Входит матрешка
Матрешка:                                                                                                                              С добрым утром, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки
Я – матрешка, к вам пришла,
И добра, и весела,
В гости вас к себе зову
Чаем сладким угощу.
Далеко мой дом стоит
Дорогие мои детки
Чтоб добраться до него
Мы на поезде поедем
Скорее торопитесь
В вагончики садитесь
Время приближается
Поезд отправляется.
Дети садятся в поезд (звучит «поезд», дети друг за другом едут)

Матрешка: 

1 остановка – «Праздничная».

Дорогие мамочки, бабушки! Посмотрите на своих деток, на их глазки ясные, щечки румяные, губки улыбчивые. Они очень хотят поздравить вас с праздником. И приготовили для вас свои поздравления.

В этот мартовский денек
Мы гостей позвали.
Мам и бабушек своих,
Усадили в зале.

Моя мама дорогая,
Поздравляю я тебя!
И от всей души желаю
Счастья, мира, и добра!

Матрешка:                                                                                                                                             Мне на месте не сидится,
Я люблю повеселиться.
Эй, друзья мои, подружки,
Все девчонки хохотушки!                                                                                                Выходите танцевать,                                                                                                 Настроенье поднимать!

Танец «Мы матрёшки»

Матрешка:                                                                                                                                  Детки собирайтесь в дорогу, следующая станция «Поздравительная»

Ведущая: Ну конечно первыми хотят поздравить всех  мам, бабушек и конечно девочек  наши мальчики ( выход джентльменов 5 мальчиков)

Танец джентльменов  под песню « Мы вам честно сказать хотим»

1.Кто на свете всех добрей?

 Кто на свете всех милей?

 Утром будит кто меня?

 Мамочка моя!

 2.Кто мне песенку споет?

 Кто мне сказочку прочтет?

 Крепко любит кто меня?

 Мамочка моя!

 3. Есть у кошечки котенок,

 У коровы есть – теленок,                                                                                                                                                             У собаки есть – щенок,                                                                                                                                                               А у мамы – я, сынок!

 4 Маму крепко поцелую

 Обниму мою родную.

 Очень я люблю ее,

 Мама – солнышко мое!

5.Маме буду помогать.

 Мыть посуду и стирать                                                                                                                                                                             И ни сколько не устану,                                                                                                                                                         Потому что люблю маму!

Ведущая:                                                                                                                                                                               Хорошее  поздравление

Матрешка:                                                                                                                                 Нам пора в дорогу, следующая Остановка «Бабушкино»

Ведущий.                                                                                                                                                     А сейчас, ребятки, слушайте загадку!
Кто расскажет сказку внучке, платье новое сошьёт,
Угостит печеньем сладким и частушки пропоёт,
Поиграет в «ладушки», испечёт оладушки?
Кто же это? Отвечайте! Ну, конечно
(бабушка).

Ребенок: 
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
Мы такие с ней друзья,
Где она, там и я.
Ребенок: 
Наши бабушки – подружки
Очень любят нас, внучат.
Покупают нам игрушки,
И гулять нас водят в сад.
Ребенок: 
За любовь к ним и за ласку,
И за новенькую сказку
Милым бабушкам своим
Мы спасибо говорим!


«Наш оркестр»  Под песню « Ах Вы, сени»
(Звучит гудок. Сели на поезд.)

Матрешка:  Остановка «Игрушечная». 

А у нас в садочке, расцвели цветочки,
Разлетелись лепестки,
Ты попробуй, собери!
Игра «Собери цветок» 
(На ковре лежат разноцветные лепестки, дети собирают цветок по цвету).

Ведущий: 
А чтоб было веселей,
Из лент устроим карусель.
Игра «Карусель»

Вед. (высыпает на пол из корзины мелкие игрушки) :
Вы вместе с сестрёнкой, братишкой играли,
И, – с кем не бывает? – ну, всё разбросали!
А маму не хочется вам огорчать…
Так что, пора нам  уборку начать?
Игра «Собери игрушки» (мальчик и девочка под музыку собирают игрушки в корзину.)
Матрешка: Ну что же, едем дальше (едут) Остановка «Танцевальная»

А у нас, а у нас
Развеселый будет пляс.
Мы для мам любимых наших
Дружно все сейчас попляшем.
Танец  « Полечка для мамочки» или «Ладошки»

Матрешка: Слышите гудок? Мы отправляемся в путь, следующая станция «Мамочкино»

Сценка ( дети в масках)

Ведущий. Есть мамы у птичек, есть мамы у кошек,
У заек, у мишек, у всех, у всех крошек.
Вразвалочку мишка сюда к нам идёт,
Что же он маме своей принесёт?
Мишка: Мёду сладкого бочонок своей маме подарю.
Пусть мне мама улыбнётся, скажет: «Я тебя люблю! »
Ведущий. А вот бежит лисичка – рыжая сестричка…
Лиса: Я для мамочки своей наловила карасей!
Ведущий. Утром в дальнюю дорожку из деревни вышла кошка…
Кошка: Я несу издалека маме крынку молока!
Ведущий. Козлик мамочке несёт чуть не целый огород!
Козлик: Есть морковка и капуста – маме будет очень вкусно!
Ведущий. По тропинке из глуши белка к мамочке бежит.
Белка: Я спешу, везу в тележке очень вкусные орешки.
Ведущий. Ну и угощенье, всем на удивленье!
Все звери: Пусть узнает целый свет – лучше мамы в мире нет!  (садятся)
 
Ведущий.                                                                                                                                 А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких станет радостнее нам.
Игра «Наряди маму» 

Матрешка:                                                                                                                                  Пора нам в путь - дорогу. Следующая остановка – «Весенняя лужайка».
-Там мой дом. (дети едут).
Матрешка: Вот, ребятки, здесь мой дом.
Хорошо, уютно в нем.
С праздником вас поздравляю
И конфетой угощаю.
(вручает бутафорскую конфету, в ней, конфеты)
Матрешка:                                                                                                                    Собрались мы не напрасно,
Было всё у нас прекрасно.
Ведущий: Если солнышко проснулось – утро засияло.
Если мама улыбнулась – так отрадно стало!
Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям.
Дети (хором)  Никогда тебя, родная, огорчать не будем! 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Конспект занятия НОД                                                                                                                         « Цветы для любимой мамочки»

Художественно-эстетическое развитие                                                     (рисование с аппликацией)

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям. Вызвать у детей желание поздравить мамочку. Учить выбирать готовые формы цветов   для аппликации,  дорисовывать стебельки, узоры на цветках, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

Материал: Тонированные листы бумаги, готовые формы  цветов, салфетки на столы, клей карандаш, гуашь, ватные палочки, готовая модель, салфетки для рук.

Предварительная работа: Рассматривание поздравительных открыток с изображением цветов. Чтение стихотворений, разучивание песенок для мамы.

Ход занятия:

Воспитатель.                                                                                                                                Ребята, а какое сейчас время года?

А самый красивый весенний праздник, чей он?

Мы с вами будем поздравлять наших мам?

 Давайте подарим ей цветы! (показываю открытки с цветами)

Посмотрите, на этих тонких зеленых стебельках растут красивые цветы  красные, и желтые, и оранжевые, и  голубые.

А теперь вы сами, для мамочки сделаете подарок.

А с чего мы ребята начнем нашу работу? (ответ детей)

Правильно, сначала мы нарисуем тоненькие стебельки.

Какого они цвета?

А как мы их будем рисовать? Правильно, снизу вверх,  тянуть к солнышку!    И не забудем оставить место  для наших цветов. (Воспитатель показывает, как ватными палочками рисуются стебельки).

Воспитатель приглашает взять тонированные листы бумаги и приступить к работе.

Какие тоненькие и ровные стебельки у вас получились, молодцы.

Пока гуашь сохнет, мы с вами немного отдохнём (воспитатель приглашает детей на физминутку)

«Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

 Этот пальчик большой -

 Это папа дорогой.

 Рядом с папой - наша мама.

 Рядом с мамой - брат старшой.

 Вслед за ним сестренка -

 Милая девчонка.

 И самый маленький крепыш -

 Это славный наш малыш.

Воспитатель. Теперь, ребята, я  предлагаю вам  выбрать заготовленные формы цветов и  расположить цветок на бумаге так, что бы каждый нашел свое место.

Посмотрите, лепестки у цветочков поднимаются и колышутся на ветру (дует и лепестки колышутся.) Чтобы у нас так получилось, мы намажем клеем только кружочки в серединке цветка.

Понравились вам цветочки?  Посмотрите,  как я приклею свой (показывает)

В процессе занятия воспитатель учитывает индивидуальные особенности ребенка, помогает тем, кто плохо умеет наклеивать, подбадривает словами тех, кто справляется самостоятельно.

После наклеивания воспитатель предлагает украсить цветок гуашью предоставляя выбор детям.

Чей цветок вам понравился больше всех? Почему?                                                   (дети сравнивают и анализируют работы своих товарищей)

В конце занятия воспитатель читает  стихотворение Т.Казаковой                                                           Мы, старались,

Мы трудились

И букеты получились.

Цветы такие разные

И все они прекрасные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Это важное слово - семья"

Проект поможет детям понять значимость семьи для каждого человека, расширит представления детей о жизни их предков и семьи, о родословной семьи....

Сообщение из опыта работы по теме «Это важное слово – СЕМЬЯ!!!»

Опыт работы поможет познакомить с формами работы с родителями....

Проект "Это важное слово-Семья". Старшая группа

Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни....

Консультация «Спасибо - важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников.

Слово спасибо было внедрено в обиход в начале 20 века и означает «спаси бог». Как часто мы произносим слово спасибо и почти никогда не задумываемся, над его истинным значени...

Познавательно- творческий проект «Это важное слово – семья»

Фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории с...