Тематическое планирование №2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Белоусова Эльвира Мансуровна

Тематическое планирование во 2 младшей группе на втрой квартал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan2.docx72.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Физическое развитие

Декабрь

январь

февраль

Цель

Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

Закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.

Учить различать и называть отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д).

Формировать представления об их функциональном назначении.

Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о их пользе для здоровья.

Формирование навыков ЗОЖ, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Формирование навыков пользования носовым платком.

Формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

Методические приемы

 Беседа на тему: «Одежда и здоровье».Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды.

Беседа ; «Друзья Мойдодыра»

Беседа «Чистота залог здоровья»

Беседа «Добрый доктор Айболть» (№6)

Беседа: «Как устроено тело человека»

Беседа «На зарядку становись»»

Беседа «Зимние игры и забавы»

Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели».

Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними.

 Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы».

.Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир»

Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье»

Виды гимнастик

Гимнастика побудка

«Я на солнышке лежу» (карточка № 7)

«Поездка» (карточка № 8)

Артикуляционная гимнастика

«Загнать мяч в ворота» (карточка №3)

«Лошадки» (карточка №4)

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

«Послушные глазки»

«Заяц» (см картотеку)

Дыхательная гимнастика

«Летят гуси» (карточка №6)

«Пушок» (карточка № 7

Гимнастика побудка

«Неболейка» (карточка №6)

«Я на солнышке лежу» (карточка № 7)

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»(карточка №8)

«Иголочка» (карточка()

«Вкусное варенье» (карточка №10)

Гимнастика для глаз

«Теремок»

«Кошка»

Дыхательная гимнастика

«Жук» (карточка №8)

«Петушок» (карточка №9)

Гимнастика побудка

«Прогулка» (карточка № 5

«Самолет» (карточка №9)

Артикуляционная гимнастика

«Поймай мышку» (карточка №!!)

«Заборчик» (карточка №12)

«Расческа» (карточка №13)

Гимнастика для глаз

«Самолет»

«Тише тише» «Послушные глазки»

«Заяц» (см картотеку)

Дыхательная гимнастика

«Ворона» (карточка № 10)

«Паровозик» (карточка №11)

Физическая культура

-формировать умение  кататься на санках.

-научить  детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

- реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Декабрь

январь

февраль

Утренняя гимнастика

Комплекс №9 (с погремушками)

Комплекс №19

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11 ( с кубиками)

Комплекс № 7

Утренняя гимнастика

Комплекс «№18 ( с погремушками)

Комплекс № 9

Подвижные игры

«Докати мяч» ( карточка № 11)

»Пойдем гулять»  ( карточка № 16)

«Кони» ( карточка № 4)

Подвижные игры

№Найди свой цвет» ( карточка № 17)

«Кегли» ( карточка № 18)

Подвижные игры

«Передача шаров» ( карточка № 22)

«Лови мяч» ( карточка № 19 )

Спортивные упражнения

-упражнение «Мы медведи» (стр.121)

-«На лошадке» (стр. 214)

«Попрыгаем –потопаем» (стр. 128)

«Кенгуру» (стр. 158)

Спортивные упражнения

Упражнение «Цапли» ( стр. 161)

«Веселые пружинки» (стр. 159)

«Из кружка в кружок» (стр. 172)

«Где наши ножки» (стр. 176)

Спортивные упражнения

Упражнение «Белые медведи» (стр. 194)

«Юла» (стр. 222)

«Пружинка (стр. 223)

Игра-забава

«Лови мыльный пузырь» (стр.147)

Игра-забава

 «Солнечные зайчики» (стр. 185)

Игра-забава

«Наша улица через цветные стекла» (стр. 198)

Физминутки

«Обувь» (карточка № 22)

«Подарки Деда Мороза» (карточка № 30)

«Мороз Красный нос» (карточка № 29)

Физминутки

«Зима» (карточка № 25)

«Зимняя игра» (карточка № 28)

«Ворона» (карточка № 32)

Физминутки

«С неба падают снежинки» (карточка № 27)

«Весь засыпает снегом лес» (карточка № 26)

«На параде» (карточка № 33)

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Развития свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами взаимодействиями с окружающими

О.С. Ушакова «Придумай слово»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»

Е.Н.Михина Развивающие игры с детьми 2-5 лет»

В.С. Володина «Альбом по развитию речи»

Развивающая речевая среда

- В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

-Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Формирования словаря

Формировать умение детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка)

Методические приемы

«Кто я угадай?» (стр. 144)

«Чудесная коробка»

«Назови часть целого»

«В магазине игрушек»

«Из чего сделано?»

«Подскажи словечко»

«Ручка-ножка»

Звуковая культура речи

Продолжать учить детей внятно произносить  некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Методические приемы

упражнение «Кукушка»  (стр.152)

«Громко-тихо»

«Все  спят» (стр. 201)

Грамматический строй речи

-Помогать детям употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, груш и т.д.)

- Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Методические приемы

«Кто скорее соберет» (стр. 146)

«Разноцветный сундучок»

«Один-много»

«Кто где живет?»

«Где спряталась мышка»

Связная речь

-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

-Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

-Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Методические приемы

«Опиши игрушку» (стр 155)

«Что изменилось» (стр. 138)

«Кто что делает?» (стр 164)

«Расскажи кто какой?»  (стр 184)

«Парные картинки» (стр. 188)

«Лото для малышей» (стр. 194)

«Кого не стало?» Стр 208)

Приобщение к художественной литературе

В.В.ГербоваИ.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» с детьми 2-4 лет

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять

детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложныедля воспроизведения фразы.

 -формировать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

-формировать умение  детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

1 неделя

Разучивание песенки «Плачет котик»

М. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайчонка, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

«Снегурочка и лиса»

Н. Носов «Ступеньки»

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Разучивание стихотворения А.Барто «Мишка»

С. Козлов «Зимняя сказка»

Е.Чарушин «Теремок»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

С.Маршак «В январе, в январе..»

Разучивание Н.Забилы «Карандаш»

Финская сказка «Лиса-нянька»

В.Сутеев «Кто сказал мяу»

В.Маяковский «Что такое хорошо что такое плохо»

В.Суриков «Зима»

2 неделя

Разучивание потешки «Как у нашего кота»

 С.Маршак «Сыплет, сыплет снег»

«У солнышко в гостях»

Й. Чапека «Кукла Аринка»

Л.Грибовой «Храбрец-молодец»

С.Маршак «Перчатки»

Разучить А.Барто «Грузовик» «Кукла»

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

А.Александрова «Снежная пекарня»

Заучивание стихотворение О. Чусовитиной «Самый лучший»

Стихотворения «Курица и цыплята»

«Кот, петух и лиса»

Й.Чапик «Трудный день»

3 неделя

Разучивание стихотворения «Снежок»

К.Чуковский «Елка»

С.Маршак «Тихая сказка»

К.Чуковский «Ежики смеются»

Разучить песенку «Чики-чики-чикалочки»

В.Берестов «Курица и цыплята»

Е.Бехлеров Капустный лист»

К.Чуковский «Муха Цокотуха»

В.Берестов «Бычок»

Заучивание стихотворения А.Ошнурова «В нашей армии»

В. Поттер «Ухти –Тухти»

Рассматривание иллюстраций

И.А.Попова «Первый снег»

Ю.Васнецова «Сорока»

Рассматривание иллюстрации к сказкам

«Три медведя» «Снегурушка и лиса»

Ю.Васнецова к сказке «Маша и медведь»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

декабрь

Январь

февраль

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Т.А. Шорыгина «Общительные сказки»

Т.А. Шорыгина «Добрые сказки»

цель

- Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга

-Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть

-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам

-Приучать детей общаться спокойно, без крика

-Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть

Методические приемы

Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Дидактическая игра «Дом добрых дел».. Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».

Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».

Психогимнастика «Минута непослушания» (стр 174)

Беседа «Как помириться»  (стр 179)

Упражнение «Не грусти» (стр 181)

Беседа «Мы не будем злиться» (стр 193)

Мультконцерт «Добрая улыбка» (стр 204)

Дидактическая игра «Кто что носит? »

Ребенок в семье и обществе

Образ Я.

Т.Доронова «Девочки и мальчики» 3-4 лет в семье и дома»

Методические приемы

Игровая ситуация «Вежливые слова» (стр 152)

Игровая ситуация «Мишке нужна помощь» (стр 156)

Рассматривание себя в зеркале

Беседа "Какие дружные у нас ребята"

«Как хорошо иметь друзей»

Д/и «Скажи другу волшебные слова»

Речевая игра «Когда я был маленьким»

Беседа «Мы играем» (стр 191)

Коррекционно-развивающая игра «Свои имя повтори» (стр 221)

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Т.А. Шорыгина «Моя семья»

Методические приемы

Рассматривание картин и иллюстраций

Беседы: "С кем ты живешь", "Как ты помогаешь

маме", "Готовимся к Новому году"

«Мой город, моя семья» (стр 206)

Прослушивание песенки «Песенка мамонтенка»  (стр 214)

Детский сад: Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления

групповой комнаты, раздевалки

В.И. Петрова Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми»

Методические приемы

Беседа «Будем беречь игрушки» (стр 134)

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» (стр 145)

Дидактическая игра «Опиши игрушку» (стр 155)

Беседа «Мы играем» (стр 190)

Чтение Н.Калининой «Почему утром ребята торопятся в детский сад»(стр. 197)

Игры, возникающие по инициативе детей.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

сентябрь

октябрь

Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры.

«Шоферы»

«Строители»

«Больница»

«Больница»

«Детский сад»

\»Парикмахерская»

Театрализованные игры

Теневой театр «Колобок» (стр 146)

«Как Хрюша звонил Степашки» (стр 173)

Театрализованная игра по английской песенки «Перчатки» (стр 179)

«Рукавичка» (стр 185)

Теневой театр ро сказке «Теремок» (стр 195)

Игры, возникающие по инициативе взрослого

Музыкальные

Музыкальные

Музыкальные

«Ноги и ножки» (стр 175)

Знакомство с барабаном (стр 201)

Знакомтсво со свистулькой (стр 221)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Е.Ю.Конина  «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

И.С. Голицина «Перспективное планирование в детском саду» 2 младшая группа

Т.А. Шорыгина «Трудовые сказки»

Т.А Шорыгина «Беседы об этикете»

С.В. Ихсанова «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей»

декабрь

январь

февраль

Одевание – раздевание

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- приучать  самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

- Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

- Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду.

- закрепить умение самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке

- формировать умение у детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность;

- продолжать приучать детей самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

- продолжать формировать умение у детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

Методические приемы

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» (стр 122)

«Я учусь одеваться сами» (стр 124)

«Раскладываем и складываем одежду» (стр 125)

Игровая ситуация «Как Маша собирается на прогулку» (стр 148)

Правильно моем руки (стр 157)

Рассматривание альбома «Одежда» (стр 175)

Беседа «Мой шкафчик» (стр 192)

Беседа «Каждой вещи свое место» (стр 197)

Упражнение «Купаем куклу» (стр 200)

Игровая ситуация «Как Нина вернулась с прогулки» (стр 218)

Культурно-гигиенические навыки

Учить мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены.

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

Формировать КГН

- закрепить умение пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

Учить чистить зубы. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце, зубная щетка, паста).

- продолжать закреплять умение пользоваться ложкой и вилкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

Методические приемы

Игровая ситуация «Кукла умывается» (стр 120)

«Мой внешний вид» (стр 130)

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши» (стр 132)

«Учимся кушать хлеб» (стр 141)

«Медвежонок и полотенце» (стр 145)

Упражнение «Чайная ложка» (стр 151)

Игровая ситуация «Хрюша завтракает» ) стр 178)

Презентация «Послушная ложка» (стр 186)

Игровая ситуация «Доброе утро Петушок» (стр 190)

Презентация «Вилка» ( стр 194)

Упражнение «Послушные стулья» (стр 198)

Дидактическая игра  «Накормим куклу» (стр 209)

«До здравствует мыло душистое» (стр 213)

Игровая ситуация «Хрюша завтракает» (стр 223)

Общественно-полезный труд

Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием;

- Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

 

 Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- Закреплять навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Методические приемы

Протираем и складываем строительные материалы (стр 128)

«Накрываем стол к завтраку» (стр 130)

Уборка конструктора (стр 134)

Купание игрушек (стр 149)

«Украшаем группу к празднику» (стр 157)

«Знакомство с  обязанностями дежурных» (стр 166)

«Сервируем стол к обеду» (стр 169)

«Готовимся к занятиям» (стр 170)

«Уход за комнатными растениями» (стр 120)

«Сервируем стол» (стр 189)

«Расставляем салфетки» (стр 190)

«Уборка в уголке природы» (стр 196)

«Больница для книг» (стр 210)

«У нас большая стирка» (стр 211)

Труд в природе

Воспитывать трудолюбие;

- Воспитывать желание помочь взрослым;

- Воспитывать желание заботиться о птицах. Учить готовить корм для птиц, измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

- Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

- Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

- Воспитывать желание заботиться о птицах;

- Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы движками и лопатами. Учить доводить начатое дело до конца.

чить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду;

- Приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

- Привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

- Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы движками и лопатами.

Уважение к труду взрослых

Работа шофера: водит машину,

привозит и сгружает продукты,

ремонтирует машину

Работа дворника

Детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает

Дорожки песком,

работает, чтобы всем было

удобно ходить по дорожкам

Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически

Методические приемы

Сюжетно-ролевая игра «Кто шофер»

Сюжетно-ролевая игра «Красивая прическа»

Формирование основ безопасности

1.Безопасность на дороге

2. Безопасность поведения в природе

3. Безопасность собственной деятельности

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Т.А. Шорыгина«Безопасные сказки», «Беседы о правилах дорожного движения»

Е.В. Баринова «Безопасность малышей»

Т.А. Шорыгина Беседы о бытовых электроприборов»

декабрь

январь

февраль

1.Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина) 

2. Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.

3. Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности (не играть со спичками, не трогать зажигалку, не подходить к костру); объяснить правила поведения при пожаре (не прятаться, выбегать на улицу, звать на помощь).

1. Обучать детей правилам поведения в личном транспорте (кресло, ремень безопасности, сидеть тихо и не мешать).

2. Формировать элементарное представление о безопасных играх со снегом

3. Познакомить детей с предметами на кухне, которыми нельзя пользоваться самостоятельно

1. Формировать элементарное представление о зимней скользкой дороге (можно подскользнуться и упасть перед машиной; машина не может сразу остановиться и т.д.)

2. Дать детям знание о правилах поведения во время метели (одеваться тепло, не кричать, рот прикрывать шарфом, держать за руку взрослого).

3. Обучать детей правилам личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми, формировать чувство опасности. Дать знания о том, что опасно подходить и брать у чужих людей что-либо, садиться в чужую машину.

Методические приемы

1.Беседа «Машины на нашей улице

Д/и «Кого везет машина?»

2. Беседа «Контакты с животными»

3. Беседа «Огонь-друг, огонь-враг»

1. Беседа «Правила поведения в личном транспорте»

2. Беседа «Снег-снежок»

3. Беседа «На кухне»

1. Беседа «Дорога зимой»

2. Беседа «Если на улице метель»

3. Беседа «Незнакомые люди»

Образовательная область: Познавательное развитие

Количество:

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами

последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего

больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов

меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

-формировать умение у детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина:

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим  по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма.

 Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение

Ориентировка в пространстве.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени.

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. во 2 младшей группе»

декабрь

январь

февраль

Дидактическая игра:

«Сколько-сколько» (стр. 121)

«Найди свое место» (стр. 138)

«Кто где спрятался» (стр.208)

«Собери круги» (стр 223)

«От маленького- к большому» (стр.181)

«Угости кукол чаем» (стр. 182)

«Назови фигуру» (стр.206)

«Где стоит кукла?» (стр.214)

Компьютерная презентация «Утро, день, вечер, ночь» ( стр.217)

«Поиграем с матрешками» (стр. 198)

«Поиграем с котятами в мячи» (стр. 201)

«Чей платочек» (стр.202)

«найди где спрятано?» (стр.220)

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» Вторая младшая группа Е.Е. Корнеичева Н.И. Грачева

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель:

Развитие познавательных интересов детей через включение в процесс

экспериментирования.

Задачи

1. Углублять представления о живой и неживой природе.

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и в обобщении результатов

опытов.

3. Формировать представления о свойствах и качествах предметов мира.

4.Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

5.Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование)»

«Опыты и эксперименты с веществами и материалами» «Зима»(картотека)

И.Е. Веракса О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность»

Познавательно-исследовательская деятельность

  1. «Что спряталось в воде?»
  2. «Металлическая история»
  3. «Модный спор»
  4. «Предметы с секретом»

  1. 1. «Тканское дело»
  2. 2. «Цветной лед»
  3. 3. «Где быстрее растает лед»
  4. «Живая вода»!
  1. «Живая вода»
  2. «Мыльные чудеса»
  3. «Водичка»
  4. «Такая полезная вода»

Сенсорное развитие

1.Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

2.Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

3.Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Е.Н.Михина «Развивающие игры для детей 2-5 лет»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

декабрь

январь

февраль

Методические приемы

1.»Поможем ежику» (стр 121)

2.»Сборка пирамиды» (стр 122)

3.«Игры с песком» (стр 126)

4. «Шнуровки мозайки» (стр 130)

  1. Упражнение «Открой-закрой»
  2. Упражнение «Капель»
  3. Упражнение «Волшебные узоры»
  4. Игра «Найди такой же мешочек»

1.упражнение «Найди нужный цвет»

Дидактические игры

  • Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие;2–3цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности2–3цвета; собирать картинку из4–6частей.
  • В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Литература:

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Е.Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет»

Ю.Гурьянова «Математические игры и головоломки для малышей от2 до 5 лет»

Ознакомление с предметным миром

1. Ознакомление с социальным миром

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

И.С. Голицина «Перспективное планирование в детском саду» 2 младшая группа

декабрь

январь

февраль

Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

«Пальчиковый театр»

Теневой театр какой  он?

«Настольный театр»

Знакомить с ближайшим окружением

Закрепление дифференцировки предметов: посуда, мебель,

игрушки, одежда, продукты

Транспорт грузовой,

пассажирский: развозит людей

и разные грузы на разных

машинах, шоферы выполняют

правила дорожного движения

Предметы, созданные

человеком (одежда,

посуда, мебель, игрушки)

Профессии

Цель: узнавать и называть некоторые трудовые действия

Знакомство с профессией музыкального работника.

Цель:

1.Знакомство с профессией музыкального работника.

2.Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

Знакомство  с трудом дворника  детского  сада.  

Цель:

 1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2.Воспитывать желание помочь дворнику. 3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

.

Знакомство с профессией повар.

Цель:

1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Моя малая родина

Наш город Туймазы: где побывали, какие интересные места видели. Украшение города к празднику  Новый год,

Праздничное оформление,

веселое настроение, подарки Деда Мороза

Красота Туймазы в новогоднем убранстве. Ближайшая к детскому саду улица - большие дома магазины и другие здания и учреждения

Праздник Российской армии,

яркое убранство улиц, салют

Ознакомление с миром природы

  1. Ознакомление с миром природы:

Наблюдать за воробьями. Закреплять умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться, подкармливать. Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки.

Наблюдать за вороной, отметить особенности внешнего вида, обратить внимание на издаваемые звуки

Рассматривать стволы деревьев на участке, сравнивать по толщине ствола.

Сезонные наблюдения

Наблюдать, как падает снег/Рассмотреть и перечислить, куда падает, где лежит снег. Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы.

Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам

Наблюдать за собакой.

Закреплять первоначальное представление, продолжать учить выделять и называть основные части ее тела.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным умение спокойно вести себя вблизи них

Сезонные наблюдения

Наблюдать за снегом: он легкий, пушистый, падает отдельными снежинками. Знакомить со свойствами снега в разную погоду. Предложить слепить из снега снеговика. Закреплять свойства льда (гладкий, скользкий, скользить по нему легко). Обратить внимание на погоду: солнышко светит, снег сверкает на солнце.

Продолжать учить детей видеть красоту

заснеженных деревьев. Совершенствовать умение называть и различать 2-3 дерева по стволу. Уточнить знания о строении дерева: ствол, ветки.

Обратить внимание на птиц, прилетающих на кормушку, полюбоваться ими, закрепить название. Наблюдать за голубями: они больше воробьев воркуют.

Воспитывать бережное отношение к птицам. Наблюдать за вороной. 

Сезонные наблюдения

Закреплять представление о признаках зимы холодно, морозно, много снега.

Предложить поймать снежинку на темную бумагу, рассмотреть, полюбоваться.

Закреплять понятие о том, что снег падает отдельными снежинками. В период оттепели закрепить знание о свойствах снега: он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных. Заморозить воду в формочках, показать свойства воды. Подводить к установлению связи: на улице холодно, поэтому вода замерзла. Наблюдать метель, послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несет снег, наметает сугробы

О.Соломенникова «Ознакомление с природой»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в  самовыражении.

Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

  • О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» Вторая младшая группа
  • О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» Младшая группа
  • А.А. Грибовская «Лепка в детском саду»
  • Е. Черенкова «Простейшие модели оригами»
  • Т. Комарова Изобразительная деятельность во 2 младшей группе

Приобщение к искусству

  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
  • Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.
  • Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.

Рисование

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор

цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить

располагать изображения по всему листу.

«Украшаем елочку»(стр. 146)

«Наряд  для Снегурочки» (стр.159)

«Снежинки-пушинки» (стр 161)

«Звездлчки-снежинки» (стр. 163)

Упражнение «Шарики и ниточки»( стр. 170)

Птичка в ладошке» (стр. 171)

Упражнение «Волшебные узоры» (стр. 179)

«Сугробы» (стр. 190)

«Деревья в снегу» (стр. 197)

«Зимний вечер» (стр 199)

Лепка

-Формировать интерес к лепке.  

-Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

«Ароматные блинчики»

«Новогодняя мишура»

Атрибуты для игры Магазин( стр. 150)

«Вьюга» (стр 204)

«Кексы и торты» (стр.216)

«Неваляшка» (стр 218)

Аппликация

-Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.  

-закрепить умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

-Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

-  создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетта и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

«Зимний вечер»

«Первые снежинки»

«Волшебный город» (стр 182)

«Мир фантизий» (стр. 191)

«Избушка на курьих ножках» (стр.203)

«Подарок папам» (стр. 207)

Конструктивно-модельная деятельность:

-знает, называет и правильно использует детали строительного материала;

-умеет располагать кирпичики, пластины вертикально;

- изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;

Конструирование из строительных материалов (наглядно-дидактическое пособие)

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детскомсаду»

Игры с настольным и  напольным строительным материалом

«Постройка гаража» (стр 123)

«Постройка автомобиля» (стр. 139)

Делаем мебель для игрушек» (стр. 157)

«Постройки лесенки из кубиков» (стр 159)

«Башня для солдата» (стр. 193)

«Домик для щенка» (стр. 205)

«Строим магазин» (стр.208)

Лего «Постройка забора» (стр 216)

Из природного материала

«Гусеница» (стр. 181)

Кружковая работа «Бабушкин сундучок»

Цель:  Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи программы:
-Формировать у детей общее представление о природе, об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане 
- Формировать в растущем человеке начала духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности 
- Формировать адекватное отношение ребенка к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом. 
- Формировать основы гражданственности, уважения к правам человека. 

Ф.Г. Азнабаева «Методическое пособие Ильгам»

Р.Х. Гасанова «Я родину свою хочу познать»

декабрь

январь

февраль

Тема недели

Одежда

Предметы быта

Музыкальные инструменты

Методические приемы

1.Рассматривание иллюстрации «Одежда девочки»

2.Дидактическая игра «Оденем куклу»

3.Развивающая игра «Составь башкирскую одежду»

4. Аппликация «Украсим тюбетейку»

 1.Рассматривание картины «жилище башкир»

2.Беседа о предметах быта башкир.

3. «Рассматривание полотенца и коврика

1.Рассматривание музыкального инструмента курай

2.Рассказывание башкирской сказки «Кураист»

3.Слушание мелодии курая. Имитация игры на курае


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...