Тематическое планирование №2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическое планирование во 2 младшей группе на втрой квартал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan2.docx | 72.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Физическое развитие
Декабрь | январь | февраль | |
Цель | Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. Закрепить знания детей о видах и назначении одежды. Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом. Учить различать и называть отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д). Формировать представления об их функциональном назначении. Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. Развивать умение взаимодействовать друг с другом. Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о их пользе для здоровья. | Формирование навыков ЗОЖ, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. Формирование навыков пользования носовым платком. Формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. |
Методические приемы | Беседа на тему: «Одежда и здоровье».Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды. Беседа ; «Друзья Мойдодыра» Беседа «Чистота залог здоровья» | Беседа «Добрый доктор Айболть» (№6) Беседа: «Как устроено тело человека» Беседа «На зарядку становись»» Беседа «Зимние игры и забавы» | Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели». Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними. Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы». .Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах. |
Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» | |||
Виды гимнастик | Гимнастика побудка «Я на солнышке лежу» (карточка № 7) «Поездка» (карточка № 8) Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота» (карточка №3) «Лошадки» (карточка №4) Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз «Послушные глазки» «Заяц» (см картотеку) Дыхательная гимнастика «Летят гуси» (карточка №6) «Пушок» (карточка № 7 | Гимнастика побудка «Неболейка» (карточка №6) «Я на солнышке лежу» (карточка № 7) Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»(карточка №8) «Иголочка» (карточка() «Вкусное варенье» (карточка №10) Гимнастика для глаз «Теремок» «Кошка» Дыхательная гимнастика «Жук» (карточка №8) «Петушок» (карточка №9) | Гимнастика побудка «Прогулка» (карточка № 5 «Самолет» (карточка №9) Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку» (карточка №!!) «Заборчик» (карточка №12) «Расческа» (карточка №13) Гимнастика для глаз «Самолет» «Тише тише» «Послушные глазки» «Заяц» (см картотеку) Дыхательная гимнастика «Ворона» (карточка № 10) «Паровозик» (карточка №11) |
Физическая культура -формировать умение кататься на санках. -научить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место. - реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | |||
Декабрь | январь | февраль | |
Утренняя гимнастика Комплекс №9 (с погремушками) Комплекс №19 | Утренняя гимнастика Комплекс № 11 ( с кубиками) Комплекс № 7 | Утренняя гимнастика Комплекс «№18 ( с погремушками) Комплекс № 9 | |
Подвижные игры «Докати мяч» ( карточка № 11) »Пойдем гулять» ( карточка № 16) «Кони» ( карточка № 4) | Подвижные игры №Найди свой цвет» ( карточка № 17) «Кегли» ( карточка № 18) | Подвижные игры «Передача шаров» ( карточка № 22) «Лови мяч» ( карточка № 19 ) | |
Спортивные упражнения -упражнение «Мы медведи» (стр.121) -«На лошадке» (стр. 214) «Попрыгаем –потопаем» (стр. 128) «Кенгуру» (стр. 158) | Спортивные упражнения Упражнение «Цапли» ( стр. 161) «Веселые пружинки» (стр. 159) «Из кружка в кружок» (стр. 172) «Где наши ножки» (стр. 176) | Спортивные упражнения Упражнение «Белые медведи» (стр. 194) «Юла» (стр. 222) «Пружинка (стр. 223) | |
Игра-забава «Лови мыльный пузырь» (стр.147) | Игра-забава «Солнечные зайчики» (стр. 185) | Игра-забава «Наша улица через цветные стекла» (стр. 198) | |
Физминутки «Обувь» (карточка № 22) «Подарки Деда Мороза» (карточка № 30) «Мороз Красный нос» (карточка № 29) | Физминутки «Зима» (карточка № 25) «Зимняя игра» (карточка № 28) «Ворона» (карточка № 32) | Физминутки «С неба падают снежинки» (карточка № 27) «Весь засыпает снегом лес» (карточка № 26) «На параде» (карточка № 33) | |
Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Развития свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами взаимодействиями с окружающими О.С. Ушакова «Придумай слово» В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Е.Н.Михина Развивающие игры с детьми 2-5 лет» В.С. Володина «Альбом по развитию речи» | |||
Развивающая речевая среда | - В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. -Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. | ||
Формирования словаря | Формировать умение детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка) | ||
Методические приемы | «Кто я угадай?» (стр. 144) «Чудесная коробка» «Назови часть целого» | «В магазине игрушек» «Из чего сделано?» | «Подскажи словечко» «Ручка-ножка» |
Звуковая культура речи | Продолжать учить детей внятно произносить некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. | ||
Методические приемы | упражнение «Кукушка» (стр.152) | «Громко-тихо» | «Все спят» (стр. 201) |
Грамматический строй речи | -Помогать детям употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, груш и т.д.) - Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»). | ||
Методические приемы | «Кто скорее соберет» (стр. 146) | «Разноцветный сундучок» «Один-много» | «Кто где живет?» «Где спряталась мышка» |
Связная речь | -Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). -Помогать доброжелательно общаться друг с другом. -Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | ||
Методические приемы | «Опиши игрушку» (стр 155) «Что изменилось» (стр. 138) | «Кто что делает?» (стр 164) «Расскажи кто какой?» (стр 184) | «Парные картинки» (стр. 188) «Лото для малышей» (стр. 194) «Кого не стало?» Стр 208) |
Приобщение к художественной литературе В.В.ГербоваИ.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» с детьми 2-4 лет | |||
-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложныедля воспроизведения фразы. -формировать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. -формировать умение детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | |||
1 неделя | Разучивание песенки «Плачет котик» М. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайчонка, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» «Снегурочка и лиса» Н. Носов «Ступеньки» Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» | Разучивание стихотворения А.Барто «Мишка» С. Козлов «Зимняя сказка» Е.Чарушин «Теремок» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак «В январе, в январе..» | Разучивание Н.Забилы «Карандаш» Финская сказка «Лиса-нянька» В.Сутеев «Кто сказал мяу» В.Маяковский «Что такое хорошо что такое плохо» В.Суриков «Зима» |
2 неделя | Разучивание потешки «Как у нашего кота» С.Маршак «Сыплет, сыплет снег» «У солнышко в гостях» Й. Чапека «Кукла Аринка» | Л.Грибовой «Храбрец-молодец» С.Маршак «Перчатки» Разучить А.Барто «Грузовик» «Кукла» Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» А.Александрова «Снежная пекарня» | Заучивание стихотворение О. Чусовитиной «Самый лучший» Стихотворения «Курица и цыплята» «Кот, петух и лиса» Й.Чапик «Трудный день» |
3 неделя | Разучивание стихотворения «Снежок» К.Чуковский «Елка» С.Маршак «Тихая сказка» К.Чуковский «Ежики смеются» | Разучить песенку «Чики-чики-чикалочки» В.Берестов «Курица и цыплята» Е.Бехлеров Капустный лист» К.Чуковский «Муха Цокотуха» В.Берестов «Бычок» | Заучивание стихотворения А.Ошнурова «В нашей армии» В. Поттер «Ухти –Тухти» |
Рассматривание иллюстраций | И.А.Попова «Первый снег» Ю.Васнецова «Сорока» | Рассматривание иллюстрации к сказкам «Три медведя» «Снегурушка и лиса» | Ю.Васнецова к сказке «Маша и медведь» |
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
декабрь | Январь | февраль | |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Т.А. Шорыгина «Общительные сказки» Т.А. Шорыгина «Добрые сказки» | |||
цель | - Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате -Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга | -Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть -Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам | -Приучать детей общаться спокойно, без крика -Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть |
Методические приемы | Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты». Дидактическая игра «Дом добрых дел».. Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий». Этическая беседа на тему «Мои предпочтения». | Психогимнастика «Минута непослушания» (стр 174) Беседа «Как помириться» (стр 179) Упражнение «Не грусти» (стр 181) | Беседа «Мы не будем злиться» (стр 193) Мультконцерт «Добрая улыбка» (стр 204) Дидактическая игра «Кто что носит? » |
Ребенок в семье и обществе | |||
Образ Я. Т.Доронова «Девочки и мальчики» 3-4 лет в семье и дома» | |||
Методические приемы | Игровая ситуация «Вежливые слова» (стр 152) Игровая ситуация «Мишке нужна помощь» (стр 156) Рассматривание себя в зеркале Беседа "Какие дружные у нас ребята" | «Как хорошо иметь друзей» Д/и «Скажи другу волшебные слова» Речевая игра «Когда я был маленьким» | Беседа «Мы играем» (стр 191) Коррекционно-развивающая игра «Свои имя повтори» (стр 221) |
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Т.А. Шорыгина «Моя семья» | |||
Методические приемы | Рассматривание картин и иллюстраций Беседы: "С кем ты живешь", "Как ты помогаешь маме", "Готовимся к Новому году" | «Мой город, моя семья» (стр 206) | Прослушивание песенки «Песенка мамонтенка» (стр 214) |
Детский сад: Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки В.И. Петрова Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми» | |||
Методические приемы | Беседа «Будем беречь игрушки» (стр 134) Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» (стр 145) Дидактическая игра «Опиши игрушку» (стр 155) | Беседа «Мы играем» (стр 190) Чтение Н.Калининой «Почему утром ребята торопятся в детский сад»(стр. 197) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...