Проект "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Павловская СОШ»
структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Проект
«Моя семья»
Воспитатель средней группы –
Сорокина Е.А
2015
Вступление
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем, переоцениваем. Это относится и к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной социализации. В настоящее время считается доказанным, что семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
Актуальность проекта заключается в том, что он способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Цель проекта: формирование у детей и взрослых творческого отношения к собственной жизни и бережного отношения к жизни других людей.
Задачи проекта:
-закрепить понятия «праздники», «семья», «члены семьи»;
- развивать интерес ребенка к истории своей семьи, к познанию своего родословного древа;
-формировать у ребенка чувство ответственности за жизнь вокруг себя и укреплять доброе отношение к близким;
- обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели с 16.11.2015-27.11.2015г).
Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители.
Ожидаемый результат:
Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать страницы семейного альбома, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
Проект позволяет индивидуализировать процесс вхождения ребенка в мир социальных отношений через включение его сначала во взаимодействие с родными, а впоследствии постепенное расширение круга общения с другими людьми.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Разработка проекта:
- Составить перспективный план мероприятия.
- Создание интереса у детей и родителей к своей семье;
- Участие родителей в реализации проекта;
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
1.Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Моя семья».
2.Беседы с детьми: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Огорчится ли мама, если…?», «Как мы помогаем родным?»,
3.Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных по теме «Семья».
2.Практический этап:
Дата | Мероприятие | Ответственные |
16.11.15 г. (Понедельник) | НОД: «Моя семья» Цель: - формировать у детей представление о семье и нравственных нормах. НОД Рисование «Мой дом» Цель: - воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. | Сорокина Е.А. |
17.11.15 г. (Вторник) | Беседа «Как мы помогаем родным?» Цель: - воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи. Развлечение «Моя семья» Цель: - формировать родственные отношения в семье; - воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: - воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. | Сорокина Е.А. |
18.11.15 г. (Среда) | НОД Развитие речи: «Состав семьи» Цель: Расширить активный и пассивный словарь; - учить формировать простое предложение. Дидактическая игра: «Профессии» Цель: -формировать потребность помогать близким; - воспитывать уважение к труду взрослых. | Сорокина Е.А. |
19.11.15 г. (Четверг) | Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Гуси лебеди» Цель: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и укреплять доброе отношение к близким. Коллаж «Моя семья» Цель: - учить составлять композицию вместе с воспитателем; - закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, продолжать приучать аккуратности в работе; - воспитывать у детей интерес к аппликации; - любоваться совместной работой. | Сорокина Е.А. |
20.11.15 г. (Пятница) | НОД Аппликация «Домик из сказки». Цель: - учить составлять картинку на листе картона; - развивать фантазию, воображение, глазомер, чувство формы и композиции. - воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях. С/р игра «Как мы встречаем гостей» Цель: - формировать правила приема гостей; - учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность; - поддерживать игровую ситуацию. | Сорокина Е.А. |
23.11.15г. (Понедельник) | НОД «История моей семьи» Цель: - формировать представление о членах своей семьи; - развивать речь; - воспитывать любовь к своим близким. Игровая деятельность: «Колыбельная для Мишки» Цель: - формировать представление о заботливом отношении родителей к своему ребенку; - воспитывать любовь и ласковое отношение к близким людям через фольклор; - разучить колыбельную песенку. | Сорокина Е.А. |
24.11.15г. (Вторник) | Беседа: «Мы помощники» Цель: - формировать положительного отношения к труду; - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Игровая деятельность «Домик для куклы Кати» Цель: - учить составлять домик из конструктора; - любоваться постройкой. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развивать мелкую моторику кистей рук; - развивать речь, память. Раскраски «Моя семья» | Сорокина Е.А. |
25.11.15г. (Среда) | Развитие речи: «Мой семейный альбом» - воспитывать в детях ласкового и чуткого отношения к своим близким; - формировать чувство семейной сплоченности. Д/игра: «Чей детеныш?» Цель: - закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах; - подвести детей к тому, что у животных тоже есть семьи. Н-р.: (кошка-мама, кот-папа, котенок-малыш). | Сорокина Е.А |
26.11.15г. (Четверг) | Конструирование «Мой дом» - учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; - научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо; - воспитывать чувство любви к родному дому, умение видеть его красоту в жилых постройках. Рассматривание сюжетных картин по теме «Моя семья» - развивать речь; - обогащать и активизировать словарь; - учить формировать простое предложения. | Сорокина Е.А. Сорокина Е.А. |
27.11.15г. (Пятница) | Аппликация с элементами конструирования (из геометрических фигур) «Моя семья» Цель: - формировать знания у ребенка обо всех членах его семьи. - развивать художественное творчество у детей посредством овладения методикой конструирования с элементами аппликации. Выставка семейных альбомов ручной работы совместно с детьми «Семь Я». Цель: - развивать интерес ребенка к истории своей семьи, его традициям; - развивать творчество, самостоятельность; - формировать сплоченность между родителями и детьми. | Сорокина Е.А. Сорокина Е.А. |
3.Заключительный этап:
- выставка семейных альбомов ручной работы совместно с детьми «Семь Я».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....