Сюжетная игра "Варенье для Карлсона"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетная игра «Варенье для Карлсона»
Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
1.Развивать умение у детей взаимодействовать в игре;
2.Развивать умение детей расширять сюжет игры в условиях возникшей проблемы;
3.Учить бесконфликтному вхождению в игру;
4.Способствовать развитию игрового диалога;
5.Формировать умение у детей играть по собственному замыслу, способствовать развитию творческого воображения;
6.Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей;
Предварительная работа:
1.Просмотр мультфильма «Малыш и Карлесон»;
2.Слушание песен из мультфильмов;
3. Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «День рождения»;
Материалы и оборудование:
Атрибуты к игре «Поварята», блендер, ягоды, сахар, фартуки, ложки.
Банка варенья для Карлсона;
Работа с родителями:
Помощь в оформлении игры, подготовка атрибутов к игре;
Ожидаемые результаты:
1.Отражение в игре впечатлений о жизни людей;
2.Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;
3.Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий;
4. Создание эмоционального настроения детей.
План-схема к сюжетно - ролевой игре «Лесные ягоды»
Организационный этап | |
Мотивация | Воспитатель входит с детьми в зал, здороваются с гостями. Слышно жужжание пропеллера. В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! Останавливается в середине зала. КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! Воспитатель: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо. Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Проблемная ситуация: Как помочь Карлсону? Карлсон (падает):Я самый больной человек на свете! Воспитатель: А что у тебя болит? Карлсон: все болит. Воспитатель: Ребята, а вы помните чем малыш лечил Карлсона? Дети: вареньем. Воспитатель: А где нам сейчас взять варенье. Может самим сделать? А из чего можно сделать его? (из ягод, фруктов). Где можно взять ягоды? У нас же в холодильнике есть! А пока переоденемся в поваров и приготовимся делать варенье. А Карлсон нам поможет. Воспитатель предлагает переодеться. Карлсон предлагает поиграть(какое варенье).-А я хочу проверить какие вы знаете ягоды. (на слайдах ягоды). А как будет называться варенье с них? |
Распределение ролей |
Основной этап
Игровая линия | Роли | Игровой материал | Предполагаемые игровые действия |
«Повары» | Дети, воспитатель, Карлсон, кто-то из гостей. | Мебель, набор посуды, салфетки, скатерти, ягоды,сахар,блендер | Заболел Карлесон, и дети решили сделать для него варенье, чтобы поднять ему настроение. Дети распределяют роли (совместно с воспитателем). Делятся на группы и совместно со взрослыми делают варенье. Дети угощают Карлсона. Он с завязанными глазами угадывает какое варенье. |
Заключение | Дети дарят Карлсону банку варенья и прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный праздник "Шапокляк и Карлсон"
Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта. «Шапокляк и Карлсон» для старших групп...
Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетная игра "Варенье для Карлсона"
Сюжетная игра "Варенье для Карлсона"...
Сюжетно-игровая ООД в старшей группе: «Карлсон вернулся!»
Цель: создание условий для раскрытия творческих двигательных способностей детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бег...