Творческий отчет за 2010- 2011 учебный год.
материал на тему
Публичный творческий отчет о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_po_teme.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №2 п.г.т. Уруссу
Творческий отчет за 2010- 2011 учебный год.
Подготовила:
музыкальный руководитель МДОУ №2
Имаева Резеда Равилевна
май 2011 г.
Приоритетным направлением моей деятельности является «Развитие музыкальных, творческих способностей детей»
На учебный год были поставленные следующие задачи:
- Закреплять умение детей ритмично двигаться, выразительно передавая образные движения.
- Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять движение по схеме.
- Закреплять навыки речедвигательной координации.
- Развивать силу, длительность и плавность речевого выдоха, фонематический слух, артикуляцию.
- Закреплять умение детей играть в оркестре ритмично, чётко, слаженно. Развивать темброво-ритмический слух.
- Совершенствовать навыки детей в активном слушании музыкального произведения, соединяя в творческой импровизации музыку, движение и слово.
- Совершенствовать технику исполнения детьми хоровода, добиваясь естественного звучания в пении, лёгкости, точности и выразительности в движениях.
- Содействовать развитию у детей наглядно-образного мышления, двигательной памяти, произвольного внимания позитивной самооценки.
- Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, музыкальный вкус.
К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относят:
- музыкальные занятия;
- использование музыки в повседневной жизни ДОУ;
- праздники и развлечения;
- музыкальное образование в семье.
Каждая из форм обладает своей спецификой.
Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания. Обучения и развития ребенка.
При проведении занятий я учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятия строились с учетом возможностей детей. Занятия строились эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали. Причем, материалы повторялись по 2-4 раза, пока не усвоят. При этом речь, музыка и движения были тесно связаны, дополняли друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат, развиваются голосовые данные ребенка, развиваются детские эмоции.
На своих занятиях я использовала логоритмику и психогиманастику для оздоровления психики: это помогает в воспитание уверенности в своих силах, волевых черт в характере. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности.
Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха.
Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, снятие излишнего мышечного напряжения, координации движений.
Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, проглатывания окончания слов.
Возникали сложность: Во-первых, проговаривание всех звуков, заучивание стихотворений. Для наших воспитанников нужны более простые в речевом плане тексты, по этой же причине возникают проблемы с подбором песенного материала. Но, хочу заметить, что в нашем детском саду к выпускной группе дети достигли неплохих успехов (об этом свидетельствует диагностика в конце года) .(диагностика прилагается).
По результатам диагностики можно увидеть что произошла положительная динамика в изменении уровня знаний детей по музыкальному воспитанию.
На музыкальных занятиях также развился познавательный интерес. Ребята не были пассивными зрителями, а приобретали знания , для этого использовались различные методические приемы: наглядные (наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, тактильно-мышечные); словесные (объяснения, вопросы, указания); практический метод (упражнения).
Широко используется ряд уп ражнений: для развития основных движений, мел ких мышц руки, активизации внимания, воспита ния чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства». Особое внимание уделялась танцевальным движе ниям. Сюда включаются пляски под пение, хоро воды, игры с пением. Интересны для детей музы кально-дидактические игры, которые способству ют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музы кальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки . Проводись игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых).
В первом квартале были проведены мероприятия такие как «Цвети мой Татарстан», « В мире знаний», праздники посвященные осени: «На осенней полянке», « Приключения в лесу и на огороде», « Мисс Сентябрина» -конкурс (ст.гр.),где была поставлена цель: Укрепить любовь к музыке. Способствовать проявлению у детей положительных эмоций, поднять настроение. Развить муз. эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение. Был отмечен день пожилого человека и день матери, а так же были проведены развлечения посвященные здоровью « Мы любим спорт», « Осенние забавы».В старшей группе было проведено тематическое занятие посвященное ко дню Матери. Театрализованное представление с участием детей старшей группы « Лесная девочка». Цель и задачи: Приобщить самих детей к активному творческому процессу в художественном чтении и театрализации, пении и хореографии. Развивать речь у детей, эстетический вкус, музыкальные способности. Раскрывать активность, преодолевать робость, формировать творческие качества личности. Создать возможность через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно « бороться» со злом, творить добро самому. Способствовать проявлению у ребенка положительных эмоций, поднятия настроения. В музыкальной сказке совершенствовались навыки исполнительской деятельности, создавались условия для творческого самовыражения детей. Предлагаемый материал был направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи. В то же время развивалась речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений(положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).
В музыкальной сказке дети активно- действовали, сами являлись исполнителями, активными участниками. Была создана благоприятная творческая атмосфера. В сюжетную основу сказки удачно и ярко вплетались художественные образы. Развлечение стало прекрасным зрелищем и надолго запомнился детям.
2 квартал: проведение новогодних утренников: « Новогодние приключения», « Новогоднее путешествие» ,« Зимние чудеса», «Выручаем Снегурочку».Цель этих утренников: Развитие детского творчества, фантазии, общения, взаимопонимания. Расширить кругозор, творческий потенциал, проявит к более музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке. Утренники прошли весело, эмоционально. Дети не устали, были очень активны, у всех было хорошее настроение.
3 квартал: неделя кукольного театра, развлечения на свежем воздухе ,праздник посвященный Дню защитников Отечества; праздники посвященные 8 Марту «Нет зимы пришла весна», « В гости к Весне», «Солнышко и мама», « Лучшие друзья- мамочка и бабушка моя».; развлечение посвященное музыке « В стране веселых песен» Выступала на пед. совете по теме « Психологическое сопровождение пед. процесса».
Участие на районном детском конкурсе «Весенняя капель» , посвященная 20-летию району, где участники в номинации –танец- вышли в финал.
Уделяла внимание работе с родителями. Это консультации для родителей, утренники, публикации в районной газете, трансляции утренников по кабельному телевидению, выступления на родительском собрании.
В конце своего творческого отчета хочу сказать что все педагоги нашего детского сада стараются создавать для наших воспитанников атмосферу доброжелательности, стремимся в каждом ребенке найти потенциальные возможности для всестороннего личностного развития, его социальной адаптации, активного и полноценного включения в последующем в общественную жизнь.
Я считаю, что поставленные на 2010-2011 уч.год задачи были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны
Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...
План работы ДОУ на 2010-2011 учебный год
представлены все формы работы с педагогическим коллективом....
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год
Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....
Результаты образовательной деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год
Презентация содержит краткий отчёт о результатах работы детского сада за 2010-2011 учебный год. Презентация была представлена на Августовском совещании работников образования Осинского муниципа...
Публичный доклад МДОУ детский сад № 16 «Ласточка» по итогам 2010-2011 учебного года.
1 место в конкурсе публичных докладов г.Котовска....
Годовой отчет за 2010-2011 учебный год
Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...