Конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.po_sens._put._v_stranu_igr.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
«Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Путешествие в страну игрушек (сенсорика)
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
- Воспитательные: создать радостное настроение; воспитать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
- Развивающие: развивать мелкую моторику;
- Образовательное: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? Это кукла Маша!
Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат – какого он цвета?
- Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?
Дети: Да!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ- топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
Вот и мы пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их и познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).
- Ой. Игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
- Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети: - Да!
Дидактическая игра «Большой и маленький»
Посмотрите, какие мишки здесь сидят?
- Сколько мишек? – Два.
- А этот мишка какой? – Маленький.
- Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
- Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
- Давайте посмотрим, какие игрушки еще здесь живут.
- Смотрите, кто это сидит под этим деревом?
Дети: - Зайчик.
- Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки согреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг, и ускакал.
- Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
-Дети, сидят за столами, индивидуально и выполняют задание.
- Помогли мы спрятать зайчатам от злого волка?
Дети: -Да!
- Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?
- Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).
- Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается картина с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть:
- Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
И в благодарность она дарит вам такую большую конфету.
- Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.
Дети:- До свидания!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
- Ребята, вы такие молодцы! Как много с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек.
– Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".
Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...