Конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Доржиева Надежда Владимировна

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.po_sens._put._v_stranu_igr.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

«Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

  1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
  3. Образовательное: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»,  «маленький»;

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры                 «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними  поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат – какого он цвета?

- Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Дети: Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ- топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

Вот и мы пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их и познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

- Ой. Игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)

- Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети: - Да!

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Посмотрите, какие мишки здесь сидят?

- Сколько мишек? – Два.

- А этот мишка какой? – Маленький.

- Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

- Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

- Давайте посмотрим, какие игрушки еще здесь живут.

- Смотрите, кто это сидит под этим деревом?

Дети: - Зайчик.

- Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

 Шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки согреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,  

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Зайку волк испугал,

Зайка прыг, и ускакал.

- Ребята, зайчик согрелся и  сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

-Дети, сидят за столами, индивидуально и выполняют задание.

- Помогли мы спрятать зайчатам от злого волка?

Дети: -Да!

- Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

- Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).

- Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картина с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть:

- Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

И в благодарность она дарит вам такую большую конфету.

- Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети:- До свидания!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

- Ребята, вы такие молодцы! Как много с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек.

– Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...