Исследовательский проект для средней группы на тему "Снег-снежок"
проект (средняя группа) на тему

Иванова Виктория Валерьевна

Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc67 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект для дошкольников

на тему: «Снег-снежок»

                                                                «Расскажи – и я забуду,

                                                                Покажи – и я запомню

                                                                             Дай попробовать – и я пойму»

                                                             Китайская пословица

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий характер

Продолжительность:  краткосрочный

Участники: дети средней группы «Теремок», воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 месяц

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

  • Чтение познавательной и художественной литературы;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Наблюдение во время прогулок;
  • Творческая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Подвижные игры;
  • Беседы

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Формирование системы знаний о снеге и его свойствах. Дети знакомятся с образованием снежинок, узнают о пользе и вреде снега.
  • Совершенствование умения  устанавливать простейшие причинно- следственные связи, умение рассуждать, высказывать предположения, умение договариваться и прогнозировать результат.
  • Развитие наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.

Для родителей:

  • Проведение в домашних условиях простейших опытов со снегом и льдом;
  • Наблюдение во время прогулок за зимними явлениями погоды, за снегом;
  • Помощь в организации мини- музея «Парад снеговиков», изготовление снеговиков из различных материалов;
  • Оказание помощи в постройке снежной горки на участке.

Для педагогов:

  • Создание папки- передвижки «Интересные факты о снеге»;
  • Проведение родительского собрания по теме проект;
  •  Постановка сказки «Снежный колобок»

Цель проекта

      Ознакомление  со  свойствами снега  путем  развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности

Задачи:

1.Создавать условия для расширения представлений детей о явлениях окружающей действительности (снег, лёд),

2.Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей  с новыми способами  обследования снега.

3. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

4.Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей.

5.Развивать познавательные процессы ( память, внимание)

6. Содействовать развитию речи:  обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

7.Содействовать развитию творческих способностей и воображения;

8.Развивать трудовые и самостоятельные навыки, чувство коллективизма и ответственность за выполненную работу.

9.Воспитывать  интерес и любовь к чтению;

10. Продолжать развивать интерес  детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить.

  Планируемые результаты.        

-Расширение представления о снеге .

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Выявленные проблемы

 Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Почему нельзя есть снег, ведь он белый и чистый. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

Новизна

Проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега.

Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дошкольники , совместно с педагогом и родителями проводят исследование снега, опыты и эксперименты, изучают познавательную литературу.

Актуальность: Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак зимы. Проект посвящён изучению свойств снега.

Объект исследования: снег

Предмет исследования: состав и свойства снега

 

Методы – исследования:

-Чтение художественной и познавательной литературы

-Опыты – эксперименты со снегом

-Рассмотрение иллюстраций

-Просмотр видеоматериалов

-Беседы

-Рассказ из личного опыта

                                           

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми.

• Создание необходимых условий для реализации проекта..

II этап – основной.

• Реализация проекта путем решения поставленных задач

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта.

• оформление папки – передвижки « Интересные факты о снеге»

Презентация проекта «Снег – снежок»

Проведение родительского собрания по теме проекта

Реализация проекта

Познавательное - развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (снег, метель, гололед). Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Почему тает снег?», «Изучение чистоты снега», «Снег и лед. Сравнение свойств», «Какой бывает снег?», «Почему скрипит снег?»

Речевое развитие 

Чтение художественных произведений:

  • С.Козлов «Зимняя сказка»
  • «О чём плачут сосульки»М.Лякишева
  • Русская народная сказка «Снегурочка»
  • «Какая бывает зима» М.Пляцковский
  • К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»

Пересказ рассказа Н.Калининой «Снежный колобок»

Заучивание стихотворений наизусть:

  • «Снег идёт» М.Познанская
  •  «Снежно - белый снеговик» В.Савончик
  •  «Зимушка-зима» Ю.Никонова

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседы

  • «Можно ли есть снег?»
  • «Почему снег белый?»
  • «Какую пользу приносит снег?»

Художественно-эстетическое развитие.

  • Рисование «Зимушка - зима»
  • Рисование «Мы вылепили разных снеговиков»
  • Рисование «Снежинка»
  • Лепка сюжетная «Дети играют в снежки»
  • Лепка (плоскостная, коллективная) «Снег идет»
  • Лепка «Снежинка»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разной зимней погоды.
  • Салфеточная аппликация «Зимний лес»
  • Салфеточная аппликация «Весёлый снеговик»
  • Аппликация «Новогодняя открытка»

Физическое развитие

  • Русская народная игра «Снежная баба»
  • Подвижная игра « Снежинки и ветер»
  • Игровые упражнения « Снежинки кружатся»
  • Игровые упражнения « По снежному лабиринту»
  • Подвижная игра «Мороз – красный нос»
  • Дыхательная гимнастика « Снежинки летят»

Безопасность

Беседа на тему: «Снег может быть опасным» (Нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот так как может заболеть горло.)

Развивающая среда

Сюжетные картинки на зимнюю тематику. Альбом для рассматривания «Времена года». Украшение группы к Новогоднему празднику.

Вывод:

1.Снег-это зимний вид атмосферных осадков. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных.

2. Снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло, а ещё и недостаточно чистый, может повредить здоровью.

Заключение.

В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть, строить снежные постройки.

Приложение

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  в средней группе детского сада

Тема: «Снег.  Какой он?».

Цель и задачи:

-Формировать представление детей о снеге, его свойствах;

-Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

-Активизировать и обогащать  словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы:

Игрушка  Петрушка, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, кусочек марли, бумага белого цвета, картинки, деревянные палочки.

Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки.

Описание хода занятия:

1.Организационный момент.

(Воспитатель входит в группу  с игрушкой Петрушкой, у которого горло перевязано шарфом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?

Дети: У него горлышко заболело.

Воспитатель: Петрушка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Петрушка, ты садись на стульчик и послушай наст, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.

2.Опыты со снегом

(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага, картон деревянные палочки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Опыт №2. « Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег.  Он пахнет?

Дети: Нет.

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель:  Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: Белый. Такой же, как бумага.

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель:  Теперь  положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или  – нет.

Дети:  Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

Опыт №5. « Определение рыхлости»

Воспитатель:  Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?

Дети: Рыхлый.

Воспитатель:  А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.

3.Физкультминутка: «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:  Давайте посмотрим на снег, который был  в стакане. Что с ним случилось,  пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

Опыт 7. «Исследование чистоты снега».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём  чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от растаявшего снега  через марлю. Что вы видите? Дети: На марле осталась грязь, волоски. Снег был грязный.

 Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети:  Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Петрушка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Петрушка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас  он пойдет к врачу  и будет лечить своё горло.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?

 Что вы узнали о снеге?

 Почему снег нельзя есть?

Что вам понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект для дошкольников

на тему: «Снег-снежок»

                                                                «Расскажи – и я забуду,

                                                                Покажи – и я запомню

                                                                             Дай попробовать – и я пойму»

                                                             Китайская пословица

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий характер

Продолжительность:  краткосрочный

Участники: дети средней группы «Теремок», воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 месяц

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

  • Чтение познавательной и художественной литературы;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Наблюдение во время прогулок;
  • Творческая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Подвижные игры;
  • Беседы

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Формирование системы знаний о снеге и его свойствах. Дети знакомятся с образованием снежинок, узнают о пользе и вреде снега.
  • Совершенствование умения  устанавливать простейшие причинно- следственные связи, умение рассуждать, высказывать предположения, умение договариваться и прогнозировать результат.
  • Развитие наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.

Для родителей:

  • Проведение в домашних условиях простейших опытов со снегом и льдом;
  • Наблюдение во время прогулок за зимними явлениями погоды, за снегом;
  • Помощь в организации мини- музея «Парад снеговиков», изготовление снеговиков из различных материалов;
  • Оказание помощи в постройке снежной горки на участке.

Для педагогов:

  • Создание папки- передвижки «Интересные факты о снеге»;
  • Проведение родительского собрания по теме проект;
  •  Постановка сказки «Снежный колобок»

Цель проекта

      Ознакомление  со  свойствами снега  путем  развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности

Задачи:

1.Создавать условия для расширения представлений детей о явлениях окружающей действительности (снег, лёд),

2.Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей  с новыми способами  обследования снега.

3. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

4.Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей.

5.Развивать познавательные процессы ( память, внимание)

6. Содействовать развитию речи:  обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

7.Содействовать развитию творческих способностей и воображения;

8.Развивать трудовые и самостоятельные навыки, чувство коллективизма и ответственность за выполненную работу.

9.Воспитывать  интерес и любовь к чтению;

10. Продолжать развивать интерес  детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить.

  Планируемые результаты.        

-Расширение представления о снеге .

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Выявленные проблемы

 Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Почему нельзя есть снег, ведь он белый и чистый. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

Новизна

Проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега.

Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дошкольники , совместно с педагогом и родителями проводят исследование снега, опыты и эксперименты, изучают познавательную литературу.

Актуальность: Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак зимы. Проект посвящён изучению свойств снега.

Объект исследования: снег

Предмет исследования: состав и свойства снега

 

Методы – исследования:

-Чтение художественной и познавательной литературы

-Опыты – эксперименты со снегом

-Рассмотрение иллюстраций

-Просмотр видеоматериалов

-Беседы

-Рассказ из личного опыта

                                           

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми.

• Создание необходимых условий для реализации проекта..

II этап – основной.

• Реализация проекта путем решения поставленных задач

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта.

• оформление папки – передвижки « Интересные факты о снеге»

Презентация проекта «Снег – снежок»

Проведение родительского собрания по теме проекта

Реализация проекта

Познавательное - развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (снег, метель, гололед). Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Почему тает снег?», «Изучение чистоты снега», «Снег и лед. Сравнение свойств», «Какой бывает снег?», «Почему скрипит снег?»

Речевое развитие 

Чтение художественных произведений:

  • С.Козлов «Зимняя сказка»
  • «О чём плачут сосульки»М.Лякишева
  • Русская народная сказка «Снегурочка»
  • «Какая бывает зима» М.Пляцковский
  • К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»

Пересказ рассказа Н.Калининой «Снежный колобок»

Заучивание стихотворений наизусть:

  • «Снег идёт» М.Познанская
  •  «Снежно - белый снеговик» В.Савончик
  •  «Зимушка-зима» Ю.Никонова

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседы

  • «Можно ли есть снег?»
  • «Почему снег белый?»
  • «Какую пользу приносит снег?»

Художественно-эстетическое развитие.

  • Рисование «Зимушка - зима»
  • Рисование «Мы вылепили разных снеговиков»
  • Рисование «Снежинка»
  • Лепка сюжетная «Дети играют в снежки»
  • Лепка (плоскостная, коллективная) «Снег идет»
  • Лепка «Снежинка»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разной зимней погоды.
  • Салфеточная аппликация «Зимний лес»
  • Салфеточная аппликация «Весёлый снеговик»
  • Аппликация «Новогодняя открытка»

Физическое развитие

  • Русская народная игра «Снежная баба»
  • Подвижная игра « Снежинки и ветер»
  • Игровые упражнения « Снежинки кружатся»
  • Игровые упражнения « По снежному лабиринту»
  • Подвижная игра «Мороз – красный нос»
  • Дыхательная гимнастика « Снежинки летят»

Безопасность

Беседа на тему: «Снег может быть опасным» (Нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот так как может заболеть горло.)

Развивающая среда

Сюжетные картинки на зимнюю тематику. Альбом для рассматривания «Времена года». Украшение группы к Новогоднему празднику.

Вывод:

1.Снег-это зимний вид атмосферных осадков. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных.

2. Снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло, а ещё и недостаточно чистый, может повредить здоровью.

Заключение.

В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть, строить снежные постройки.

Приложение

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  в средней группе детского сада

Тема: «Снег.  Какой он?».

Цель и задачи:

-Формировать представление детей о снеге, его свойствах;

-Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

-Активизировать и обогащать  словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы:

Игрушка  Петрушка, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, кусочек марли, бумага белого цвета, картинки, деревянные палочки.

Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки.

Описание хода занятия:

1.Организационный момент.

(Воспитатель входит в группу  с игрушкой Петрушкой, у которого горло перевязано шарфом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?

Дети: У него горлышко заболело.

Воспитатель: Петрушка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Петрушка, ты садись на стульчик и послушай наст, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.

2.Опыты со снегом

(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага, картон деревянные палочки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Опыт №2. « Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег.  Он пахнет?

Дети: Нет.

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель:  Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: Белый. Такой же, как бумага.

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель:  Теперь  положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или  – нет.

Дети:  Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

Опыт №5. « Определение рыхлости»

Воспитатель:  Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?

Дети: Рыхлый.

Воспитатель:  А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.

3.Физкультминутка: «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:  Давайте посмотрим на снег, который был  в стакане. Что с ним случилось,  пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

Опыт 7. «Исследование чистоты снега».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём  чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от растаявшего снега  через марлю. Что вы видите? Дети: На марле осталась грязь, волоски. Снег был грязный.

 Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети:  Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Петрушка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Петрушка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас  он пойдет к врачу  и будет лечить своё горло.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?

 Что вы узнали о снеге?

 Почему снег нельзя есть?

Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект в средней группе "Мы и Олимпийские игры"

представлен план проектной деятельности в средней группе "Мы и Олимпийские игры"...

Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»

ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растёт в огороде?»

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растет в огороде?»Цель:  Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить  и обобщить знания  детей об овощах...

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна

На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для средней группы (2) «Осень золотая».

Программное содержание: - закрепить представления об осени и ее приметах;- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;- закрепить и систематизироват...

Познавательно-исследовательский проект для средней группы "Снег-снежок"

Цель проекта - развитие познавательной и творческой активности детей в процессе исследовательской деятельности. Обогатить и расширить представление детей о снеге и его свойствах....