исследовательский проект в средней группе "Мы и Олимпийские игры"
проект (средняя группа) по теме
представлен план проектной деятельности в средней группе "Мы и Олимпийские игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sredney_gr.odt | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Мы и олимпийские игры.
Тип проекта: краткосрочный, внутригрупповой, исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.
Руководители: Шамашева В.Р., Джембетова Р.С.- воспитатели, Кинжалиева Р.С.- инструктор по физической культуре.
Сроки проекта: 27.01.14- 14.02.14.
Актуальность: мы считаем необходимым познакомить детей с Олимпийскими играми в связи с тем,что в этом году они проходят именно на территории нашей страны, в городе Сочи.
Цель: формировать у дошкольников начальных представления об олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры, познакомить детей с историей образования мировых соревнований.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
7. Проведение спортивных эстафет.
Этапы организации работы в ходе реализации проекта
- Подготовительный: ознакомление с темой проекта родителями, отбор методов и приемов работы, планирование работы по проекту, составление перспективного плана.
- Организационный: формирование базы данных на основе собранного материала, создание условий внедрения запланированного проекта, формирование установки сотрудничества детского сада и семьи.
- Практический: совместная работа по схеме «педагог- ребенок», «ребенок- родитель», «родитель- педагог».
- Итоговый: отслеживание результатов (выставка детских работ, фотовыставка «Мама,папа,я — спортивная семья!», общие знания, физкультурный праздник «Малые Олимпийские игры»).
Перспективный план работы по проекту
27.01.14- 31.01.14 | Подготовительный этап: подбор презентаций, художественной литературы, музыкального репертуара, физкультурного инвентаря. Организационный этап. | |
3.02.14 | Практический этап: Познание (ознакомление с окружающим) «Что такое Олимпийские Игры» | |
Чтение худ.литературы «Мифы Древней Греции»: знакомство, пересказ, обсуждение. | Раздать детям выучить стихи | |
Самостоятельная игровая деятельность (игры футбол, настольный теннис и т.д. | ||
4.02.14 | Аппликация «Кольца- эмблема Олимпийских игр» | |
Физическая культура «Мы- спортсмены» | ||
Самостоятельная деятельность: подвижные игры..., разучивание песни ... | ||
5.02.14 | Чтение худ. литературы «Мифы Древней Греции»: презентация, пересказ, обсуждение. | Пересказать миф родителям, обсудить с ними сюжет |
Самостоятельная деятельность: | ||
6.02.14 | Математика «сосчитаем кольца» | |
Физическая культура- Девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее» | ||
Самостоятельная деятельность: чтение мифов Древней Греции, разгадывание загадок. | ||
7.02.14 | Беседа о символах Олимпийских игр 2014 Лепка «Олимпийский мишка» | Нарисовать по выбору один из символов: 1) медведя; 2) зайца; 3) гепарда |
Физическая культура на прогулке «Зимние виды спорта на Олимпийских играх» | ||
Самостоятельная деятельность: рисование «Олимпийского мишки» | ||
10.02.14 | Познание- презентация «Наши чемпионы на Олимпийских играх» | |
Самостоятельная деятельность: | ||
11.02.14 | Аппликация | |
Физическая культура «Виды спорта на Олимпийских играх» | ||
Самостоятельная деятельность: чтение мифов Древней Греции, разгадывание загадок, разучивание стихов. Подготовка с детьми к выставке, обсуждение, оформление. | ||
12.02.14 | Итоговый этап: Выставка детских работ: рисунков, поделок «Мы со спортом очень дружим!» | |
Самостоятельная деятельность: разгадывание загадок, разучивание стихов. Подготовка с детьми к фотовыставке. | Сбор фотографий вместе с родителями для выставки. | |
13.02.14 | Фотовыставка «Папа, мама, я- спортивная семья» | |
Подготовка с детьми к физкультурному празднику, повторение стихов, оформление зала. | ||
14.02.14 | Физкультурный праздник «Малые Олимпийские игры» | |
Итоговая беседа с детьми и родителями: обсуждение вместе с детьми результатов Олимпийских игр, приобретенных знаний, умений, впечатлений, эмоций от проведенной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"
Проект «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» нацелен на знакомство детей с олимпийским движением, на развитие интереса к спортивным играм и спорту, на привлечение к активному здоровому образу жизни через занятия ...
Спортивное развлечение среди средних групп «Малые олимпийские игры»
Формирование здорового образа жизни детей.Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.Профилактика и предупреждение заболеваний детей...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Спортивно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Зимние Олимпийские игры».
Спортивно-оздоровительное развлечение для детей средней группы, целью которой является укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, показать детям привлекательность зимнего времени...
Творческий проект в подготовительной группе «Летние олимпийские игры»
Олимпийские игры- крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийско...
Спортивное развлечение в средней группе: «Малые Олимпийские игры»
Составила: Васильева И.В.Цель: Закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность, формирование знаний о пользе занятий спортом.Задачи:Закреплять умение активно участвовать в играх с ...
Спортивное летние равлечение для детей средних групп "Летние Олимпийские игры"
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играхЗадачи: 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать. 2. Развивать физические качества детей...