Игровые упражнения для формирования основ системного мышления детей с 4 лет
презентация по окружающему миру по теме

Карташёва Дарья Олеговна

 Системные связи по объектам живой природы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые упражнения для формирования основ системного мышления детей с 4 лет Системные связи по объектам живой природы

Слайд 2

Был. Есть. Будет. Цель: закрепить стадии роста и развития живых объектов (растительный и животный мир) Ход игрового упражнения: Воспитатель называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем. Например: яблоко сейчас- сладкое, сочное, красное. Было- зелёное, кислое, маленькое. Будет- сухое, сморщенное, червивое. Может стать сухофруктом для компота. Тигр сейчас- сильный, опасный, ловкий Был- маленьким, беззащитным, озорным. Будет- старым, спокойным, ослабнет. Бутон розы сейчас- не раскрывшийся, плотный, красноватый Был- маленьким семечком Будет- ароматный, пышный, яркий цветок

Слайд 4

Угадай-ка Цель: закрепить части и места обитания объекта живой природы. Ход игрового упражнения: Ребёнок загадывает объект живой природы и описывает его, не называя. Остальные по описанию должны догадаться. Загадывающий описывает части объекта и место обитания. Например: загаданный объект синица. У объекта есть крылья, хвост, жёлтая грудка. Она летает в воздухе, сидит на ветках, зимой её часто можно увидеть на карнизе окна. Или о ромашке Она растёт на лугу, в поле или на клумбе в городе. Она состоит из стебля листьев, белых лепестков.

Слайд 5

Чудо-юдо Цель: закрепить название частей объектов живой природы. Ход игрового упражнения: Перед детьми картинка, составленная по принципу Фоторобот (фантастическое животное, созданное путём соединения частей разных животных). Задача детей- как можно быстрее определить все объекты, из которых составлен образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ системного мышления у дошкольников средствами информационно-цифрового пространства

Мир, в котором мы живем, представляет собой сложную систему взаимоотношений. Познавая окружающий мир человеку приходится учитывать эти взаимоотношения в их единстве и противоречии одновременно. Это сл...

"Игровые технологии для формирования основ системного мышления у дошкольников"

О важности развития системного мышления у дошкольников.Знакомство с методом системного оператора....

Сообщение из опыта работы по теме: «Формирование основ системного мышления у дошкольников».

Работа с «системным оператором» формирует у ребёнка умение анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение, динамику развития в определённый отре...

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста

игры и игровые упражнения по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста...

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Использование игровых упражнений и игр для формирования у дошкольников понятия "Основы Права" может быть интересным и эффективным способом обучения....