Игровые упражнения для формирования основ системного мышления детей с 4 лет
презентация по окружающему миру по теме
Системные связи по объектам живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_dlya_formirovaniya_osnov_sistemnogo_myshleniya_detey.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Был. Есть. Будет. Цель: закрепить стадии роста и развития живых объектов (растительный и животный мир) Ход игрового упражнения: Воспитатель называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем. Например: яблоко сейчас- сладкое, сочное, красное. Было- зелёное, кислое, маленькое. Будет- сухое, сморщенное, червивое. Может стать сухофруктом для компота. Тигр сейчас- сильный, опасный, ловкий Был- маленьким, беззащитным, озорным. Будет- старым, спокойным, ослабнет. Бутон розы сейчас- не раскрывшийся, плотный, красноватый Был- маленьким семечком Будет- ароматный, пышный, яркий цветок
Угадай-ка Цель: закрепить части и места обитания объекта живой природы. Ход игрового упражнения: Ребёнок загадывает объект живой природы и описывает его, не называя. Остальные по описанию должны догадаться. Загадывающий описывает части объекта и место обитания. Например: загаданный объект синица. У объекта есть крылья, хвост, жёлтая грудка. Она летает в воздухе, сидит на ветках, зимой её часто можно увидеть на карнизе окна. Или о ромашке Она растёт на лугу, в поле или на клумбе в городе. Она состоит из стебля листьев, белых лепестков.
Чудо-юдо Цель: закрепить название частей объектов живой природы. Ход игрового упражнения: Перед детьми картинка, составленная по принципу Фоторобот (фантастическое животное, созданное путём соединения частей разных животных). Задача детей- как можно быстрее определить все объекты, из которых составлен образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для формирования основ системного мышления детей с 4 лет (продолжение)
Системные связи по объектам живой природы...
Формирование основ системного мышления у дошкольников средствами информационно-цифрового пространства
Мир, в котором мы живем, представляет собой сложную систему взаимоотношений. Познавая окружающий мир человеку приходится учитывать эти взаимоотношения в их единстве и противоречии одновременно. Это сл...
"Игровые технологии для формирования основ системного мышления у дошкольников"
О важности развития системного мышления у дошкольников.Знакомство с методом системного оператора....
Сообщение из опыта работы по теме: «Формирование основ системного мышления у дошкольников».
Работа с «системным оператором» формирует у ребёнка умение анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение, динамику развития в определённый отре...
«Дидактические игры и игровые упражнения по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста из цикла «Познай себя»
Материалы из цикла по формированию основ ЗОЖ....
Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
игры и игровые упражнения по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Использование игровых упражнений и игр для формирования у дошкольников понятия "Основы Права" может быть интересным и эффективным способом обучения....