музыкальное занятие "Волшебное королевство"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
музыкальное занятие на развитие музыкально - сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_korolevstvo.docx | 27.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15» г. Нефтеюганск Конспект музыкального занятия Тема: «Волшебное Королевство» (для подготовительной группы)
Составила: Зоря Н.В. – музыкальный руководитель
|
Цель: Развитие музыкально - сенсорных способностей средствами музыкальн- дидактических игр и пособий.
Задачи:
1. Способствовать развитию динамического слуха, воображения, произвольного внимания, логического мышления. Работать над выразительностью и ритмичностью движений под музыку.
2. Развивать музыкальную память, закрепить знания о ладах в музыке: Мажоре и Миноре.
3. Способствовать развитию звуковысотного слуха, развивать песенное творчество.
4. Упражнять в чистом интонировании мелодии, поступенно идущей вверх и вниз.
5. Закреплять у детей умение различать сруктуру песни (вступление, запев, припев, проигрыш), передавать ее с помощью звучащих жестов.
6. Способствовать развитию тембрового слуха, чувства ритма.
7. Развивать коммуникативные навыки. Поощрять танцевальное творчество.
Музыкальный репертуар:
«Марш Черномора» М.Глинка
«Полька» Е.Горбачева
«Пьеса» детям № 17 Барток
«Лесенка» Е.Тиличеева
«Первый снег» сл. А Горина, муз. А Филиппенко
«Вальс» Е. Дога
Дидактические игры:
«Великаны и Лилипуты» - движение
«Два брата» - слушание
«Великаны и Лилипуты» - песенное творчество
«Сложи песенку» - пение
«Угадай, на чем играю?», «Придумай и повтори» - музицирование
«Принц и принцесса» игра
Оборудование:
Ширма, презентация, «Волшебные часы», Королевские шуты, корона, , магнитофон 2 шт., микрофон, металлофон, музыкальные инструменты (бубен-2, ложки деревянные- 4, маракасы-2, треугольники-2, колокольчик 1), конфетти.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Музыка и дети». Останавливаются в центре зала.
М.р.: поет «Доброе утро, здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
М.р.: Присаживайтесь на ковер.(сажусь вместе с ними)
Вы знаете дети, у хороших людей, горячее, доброе сердце.
Я знаю, что вы самые замечательные дети и у вас доброе сердце.
Когда нам хорошо и легко, наше сердце бьется спокойно. (Слышится спокойное сердцебиение)
Но иногда оно бьется беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? (Слышится учащенное сердцебиение)
Это сердце Принцессы Музыки, оно просит о помощи.
(Звучит «волшебная музыка», на экране появляется заколдованный замок).
Голос: Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече! Мой замок заколдовала злая колдунья Горгона, помогите разрушить злые чары. Верный путь вам укажут мои волшебные часы. Удачи!
М.Р.: Ну, что ребята, поспешим на помощь?!
(встаю, дети встают за мной, подходим к часам)
Нам нужно сказать волшебные слова:
Стрелка, стрелка покружи,
Верный путь нам укажи!
(Дети повторяют слова, звучат волшебные звуки, стрелка крутится и останавливается на секторе «Великаны и Лилипуты».)
Голос: В Королевстве Музыки живут Великаны и Лилипуты, но они не помнят как им двигаться. Помогите!
М.Р.: Присаживайтесь, ребята!
(дети садятся на стулья, обратить внимание на осанку)
Представьте себе великанов, какие они?
Дети: Огромные, неповоротливые, массивные.
М.Р.: Покажите, как двигаются великаны?
(показ ребенка - идет большими шагами, размахивая руками)
А лилипуты? Какие они?
Дети: Маленькие, суетливые, подвижные, как муравьишки.
М.Р.: Кто изобразит нам лилипутов? (показ ребенка - идет на полусогнутых ногах, часто ими перебирая.)
М.Р.: Сейчас будет звучать отрывок из музыкального произведения, в котором музыка звучит по разному. Если вы услышите, что идут великаны, то поднимите руки вверх, а если Лилипуты – опустите руки вниз!
(Звучит музыкальный отрывок – дети выполняют)
М.Р.: А сейчас, мы встанем и напомним Великанам и Лилипутам как они должны двигаться.
Звучит музыкальное произведение М Глинки «Марш Черномора», дети выполняют движения.
М.Р.: Молодцы! Все постарались правильно выполнить задание, я думаю, великаны и лилипуты довольны!
(Звучит глиссандо, открывается маленькая часть замка.)
М.Р.: Посмотрите, наш замок оживает, значит, мы справились с заданием!
Поспешим же к часам! Вспоминаем волшебные слова:
Стрелка, стрелка покружи,
Верный путь нам укажи!
(Дети повторяют слова, сыплется конфетти, звучат волшебные звуки, стрелка крутится и останавливается на секторе «Мажор-Минор».)
Голос: В моем королевстве живут Шуты, они потеряли свое лицо, помогите найти.
М.Р.: Дети, проходите на стулья (открывается ширма с Шутами)
В Королевстве Музыки живут два родных брата- шута, а зовут их Мажор и Минор.
Братец Мажор плясун - хохотун всегда в хорошем, бодром настроении и его музыка звучит радостно, светло, весело, а братец Минор грустный, задумчивый и музыка его звучит жалобно и печально.
Я сыграю два музыкальных фрагмента, а вы послушайте и подберите соответствующее шуту лицо, которое подходит к настроению музыки.
Звучит музыка радостного настроения. Дети подбирают лицо, крепят его к шуту.
М.Р.: Вы согласны с этим настроением? М.Р.: Почему вы так решили?
Дети: Потому что костюм у него яркий, палитра красок сочная, светлая, радостная и лицо с улыбкой.
Послушайте следующий фрагмент (играю)
Звучит музыка грустного настроения. Дети подбирают лицо шуту.
Грустное лицо шуту в тусклом костюме, потому что палитра красок на костюме блеклая, тусклая, холодная и даже поза у него несчастного, грустного человека.
М.Р.: Очень хорошо! Давайте вспомним, как зовут королевских шутов.
Дети: Мажор и Минор.
М.Р.: Замечательно!
(Звучит глиссандо, открывается часть замка.)
М.Р.: И с Этим заданием мы справились!
Обратимся снова к стрелкам. Стрелка, стрелка покружи,
Верный путь нам укажи!
(Дети повторяют слова, звучат волшебные звуки, стрелка крутится и останавливается на секторе «С нотами»).
Голос: В Королевстве Музыки исчезли голоса и звуки. Все в отчаянии!
М.Р.: Может быть наши звонкие голоса помогут расколдовать злые чары.
Мы помним, что в королевстве Музыки живут великаны и лилипуты, мы уже помогли им вспомнить, как они двигаются, а теперь поможем вспомнить им свои голоса.
М.Р.: Какой голос может быть у крошечного человечка?
Дети: Тоненький, высокий.
М.Р.: А у великанов?
Дети: Грубый, низкий, толстый.
М.Р.: Я вам предлагаю разделиться на две группы:
Мальчики будут – Великаны и их голос будет звучать низко и грубо.
А девочки – Лилипуты и их голос будет звучать тонко и высоко.
Я вам буду задавать вопросы, а вы мне музыкально на них отвечайте, только голосами лилипутов и великанов. Понятно задание?
- Здравствуйте, великаны! (Здравствуйте)
- Здравствуйте, Лилипуты! (Здравствуйте!)
- Как вы поживаете, великаны? (Хорошо)
- Как вы поживаете лилипуты? (Хорошо)
-Что на завтрак кушал великан …..(имя)?
-Что сегодня делала лилипутка ….(имя)?
-Что умеет рисовать великан…?
-Любит во что играть лилипутка…?
(Группы детей отвечают по очереди.)
М.Р.: Спасибо мальчикам и девочкам!
А еще великаны и лилипуты очень любят гулять по замку своего музыкального королевства. Они гуляют по ступенькам то вверх, то вниз.
Отгадайте, куда идут великаны и лилипуты?
(играю гамму вверх, дети отгадывают)
А теперь? (играю гамму вниз, дети отгадывают)
М.Р.: Молодцы! Давайте голосом погуляем по лестнице (пропеваю)
- Я шагаю вверх, я шагаю вниз.
Дети поют вместе со мной, затем распеваемся повышая голос на пол тона.
М.Р.: Хорошо, разогрели свой голос.
В королевстве Музыки все очень любят петь и самая их любимая песня вот эта….(играю отрывок из песни) «Первый Снег»
Вам знакома эта песня? Давайте вспомним ее и споем звонко выразительно, четко пропевая слова. Исполним ее стоя.
- Песня: «Первый Снег»
М.Р.: Мне очень понравилось, как вы исполнили песню. Садитесь. Скажите, из каких частей состоит песня?
Дети: Из вступления, запева, припева, проигрыша.
М.Р.: Сейчас мы будем исполнять песню, используя звучащие жесты, какие вы знаете?
Дети: Хлопки, щелчки, притопы, шлепки.
М.Р.: Будем их использовать на вступлении и проигрыше. Попробуем?
М.Р.: Вы справились и с этим заданием! Здорово у нас получилось!
(Звучит глиссандо, открывается часть замка.)
М.Р.: Мы на правильном пути! Королевство Музыки оживает все больше! Подойдите к часам. Стрелка, стрелка покружи,
Верный путь нам укажи!
(Дети повторяют слова, сыплется конфетти, звучат волшебные звуки, стрелка крутится и останавливается на секторе «С музыкальными инструментами».)
Голос: Злая колдунья Горгона смешала звучание музыкальных инструментов. Верните каждому инструменту своё звучание.
М.Р.: Вы должны по звучанию определить название инструмента.
(Из-за ширмы раздаются звуки музыкальных инструментов по одному – дети отгадывают, инструменты показывают детям и они садятся на стулья.)
М.Р.: А теперь мы поиграем с ними.
Я приглашаю ….. и …… (Имена) на игру, встаньте друг к другу спиной, перед вами на столах одинаковый набор музыкальных инструментов: один из вас берет инструмент и придумывает свой ритм, другой должен взять такой же инструмент и повторить тот же ритмический рисунок Кто начнет?
Затем дети меняются.
М.Р.: Молодцы, вы справились и с этим заданием!
М.Р.: Королевство почти спасено, осталось совсем немножко.
(Звучит глиссандо, открывается часть замка.)
Поспешим же к часам! Стрелка, стрелка покружи,
Верный путь нам укажи!
(Дети повторяют слова, сыплется конфетти, звучат волшебные звуки, стрелка крутится и останавливается на секторе «Принц».)
М.Р.: У меня, как и у любой сказочной принцессы, есть принц. Но злые чары мешают нам встретиться. Помогите!
М.Р.: Садитесь в круг на ковер. Найти Принцессу поможет музыка. Где музыка будет звучать громко, там и она. Давайте выберем Принца.
( выбираем мальчика, одеваем ему на голову корону - он Принц).
- Игра: «Принц и Принцесса» (Убираем руки за спину. Принц закрывает глаза и в это время в ладошки одной из девочек кладут бантик. Она - Принцесса! Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми. М.Р. регулирует динамику от тихого до громкого.) Слыша громко звучащую музыку, Принц протягивает ей руки. Девочка раскрывает ладоши, если там бантик, она выходит в круг танцевать «Вальс».
(Звучит глиссандо, открывается весь замок)
М.Р.: Посмотрите дети, мы спасли музыкальное королевство!
Голос: Я благодарю вас дети за доброту ваших сердец, теперь мое сердце бьется спокойно. (Сердцебиение)
звучит музыка
М.Р.: Наше путешествие подходит к концу. Волшебные часы помогли расколдовать Королевство Музыки. Подарите частичку своего доброго сердца, тем жителям, с которыми вам понравилось путешествовать больше всего.
Начинаю с себя: Мне понравилось, как вы помогали расколдовывать Принца – прикрепляю сердце на сектор с принцем. Дальше говорят дети по очереди, начиная со слов: - Мне понравилось… Почему – потому, что…
Голос: Спасибо вам ребята! У нас опять веселое и счастливое Королевство! Мои жители то же дарят вам свои сердца. (Из-за ширмы, летят шары)
Конспект музыкального занятия
Тип занятия: тематическое
Тема: «Волшебное Королевство»
Возраст: подготовительная группа
Цель: Развитие музыкально- сенсорных способностей средствами музыкально - дидактических игр и пособий.
Задачи:
1. Способствовать развитию динамического слуха, воображения, произвольного внимания, логического мышления. Работать над выразительностью и ритмичностью движений под музыку.
2. Развивать музыкальную память, закрепить знания о ладах в музыке: Мажоре и Миноре.
3. Способствовать развитию звуковысотного слуха, развивать песенное творчество.
4. Упражнять в чистом интонировании мелодии, поступенно идущей вверх и вниз.
5. Закреплять у детей умение различать сруктуру песни (вступление, запев, припев, проигрыш), передавать ее с помощью звучащих жестов.
6. Способствовать развитию тембрового слуха, чувства ритма.
7. Развивать коммуникативные навыки. Поощрять танцевальное творчество.
Музыкальный репертуар:
«Марш Черномора» М.Глинка
«Полька» Е.Горбачева
«Пьеса» детям № 17 Барток
«Лесенка» Е.Тиличеева
«Первый снег» сл. А Горина, муз. А Филиппенко
«Вальс» Е. Доги
Дидактические игры:
«Великаны и Лилипуты» - движение
«Два брата» - слушание
«Великаны и Лилипуты» - песенное творчество
«Сложи песенку» - пение
«Угадай, на чем играю?», «Придумай и повтори» - музицирование
«Принц и принцесса» игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Педагогический мультимедийный музыкальный проект для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Сказки феи Музыкального королевства»
В проекте сказка приоткрывает для дошкольников с ОВЗ мир тайн и чудес. Одновременно с этим, практически во всех сказках поднимаются самые важные вопросы, которые на занятиях я обязательно проговариваю...
Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальное королевство"
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуально...
Музыкально-дидактическое пособие-лепбук "Музыкальное королевство".
Дидактически материал по музыке в виде папки-передвижки для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие-лепбук "Музыкальное королевство".
Дидактически материал по музыке в виде папки-передвижки для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...
Конспект занятия по обучению игре на детских музыкальных инструментах "Королевство стеклянных звуков".
Материал полезен для музыкальных руководителей и педагогов дополнительнрго образования детей дошкольного возраста. Данный конспект направлен на развитие чувства ритма у дошкрольников, посредством разн...