музыкальное занятие "Волшебное королевство"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

музыкальное занятие на развитие музыкально - сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_korolevstvo.docx27.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                           

                        МБОУ «Начальная школа №15» г. Нефтеюганск

Конспект музыкального занятия

Тема: «Волшебное Королевство»

(для подготовительной группы)

                                             

                                             Составила: Зоря Н.В. – музыкальный руководитель

                                                       

            Цель: Развитие музыкально - сенсорных способностей средствами музыкальн-   дидактических игр и пособий.  

Задачи:

            1.  Способствовать развитию динамического слуха, воображения, произвольного внимания, логического мышления. Работать над выразительностью и ритмичностью движений под музыку.

            2.  Развивать музыкальную память, закрепить знания о ладах в музыке: Мажоре и Миноре.

             3.  Способствовать развитию звуковысотного слуха, развивать песенное творчество.

             4.  Упражнять в чистом интонировании мелодии, поступенно идущей вверх и вниз.

             5. Закреплять у детей умение различать сруктуру песни (вступление, запев, припев, проигрыш), передавать ее с помощью звучащих жестов.

             6.  Способствовать развитию тембрового слуха, чувства ритма.

             7.  Развивать коммуникативные навыки. Поощрять танцевальное творчество.

             Музыкальный репертуар:

              «Марш Черномора» М.Глинка

              «Полька» Е.Горбачева

      «Пьеса» детям № 17 Барток

      «Лесенка» Е.Тиличеева

      «Первый снег» сл. А Горина, муз. А Филиппенко

           «Вальс» Е. Дога 

             

 Дидактические игры:

            «Великаны и Лилипуты» - движение

            «Два брата» - слушание

            «Великаны и Лилипуты» - песенное творчество

  «Сложи песенку» - пение

             «Угадай, на чем играю?», «Придумай и повтори» - музицирование

             «Принц и принцесса» игра

               Оборудование:

        Ширма, презентация, «Волшебные часы», Королевские шуты, корона, , магнитофон 2 шт., микрофон, металлофон, музыкальные инструменты (бубен-2, ложки деревянные- 4, маракасы-2, треугольники-2, колокольчик 1), конфетти.

                                                      Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Музыка и дети». Останавливаются в центре зала.

М.р.: поет «Доброе утро, здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

М.р.: Присаживайтесь на ковер.(сажусь вместе с ними)

          Вы знаете дети, у хороших людей, горячее, доброе сердце.

          Я знаю, что вы самые замечательные дети и у вас доброе сердце.

  Когда нам хорошо и легко, наше сердце бьется спокойно. (Слышится  спокойное сердцебиение)

Но иногда оно бьется беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? (Слышится учащенное сердцебиение)

  Это сердце Принцессы Музыки, оно просит о помощи.

(Звучит «волшебная музыка», на экране появляется    заколдованный замок).

Голос: Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече!  Мой замок заколдовала злая колдунья Горгона, помогите разрушить злые чары. Верный путь вам укажут мои волшебные часы. Удачи!

М.Р.: Ну, что ребята, поспешим на помощь?!

(встаю, дети встают за мной, подходим к часам)

           Нам нужно сказать волшебные слова:

             Стрелка, стрелка покружи,

              Верный путь нам укажи!

(Дети повторяют слова, звучат волшебные звуки, стрелка крутится и останавливается на секторе «Великаны и Лилипуты».)

  Голос: В Королевстве Музыки живут Великаны и Лилипуты, но они не помнят как им двигаться. Помогите!

М.Р.: Присаживайтесь, ребята!

(дети садятся на стулья, обратить внимание на   осанку)

           Представьте себе великанов, какие они?

Дети: Огромные, неповоротливые, массивные.

М.Р.:  Покажите, как двигаются великаны?

(показ ребенка - идет большими шагами,   размахивая руками)

            А лилипуты? Какие они?

Дети: Маленькие, суетливые, подвижные, как муравьишки.

М.Р.: Кто изобразит нам лилипутов? (показ ребенка - идет на полусогнутых ногах, часто ими перебирая.)

М.Р.: Сейчас будет звучать отрывок из музыкального произведения, в котором музыка  звучит по разному. Если вы услышите, что идут великаны, то поднимите руки вверх, а если Лилипуты – опустите руки вниз!

(Звучит музыкальный отрывок – дети выполняют)

М.Р.: А сейчас, мы встанем и напомним Великанам и Лилипутам  как они должны двигаться.

Звучит музыкальное произведение М Глинки «Марш Черномора», дети  выполняют движения.

М.Р.: Молодцы! Все постарались правильно выполнить задание, я думаю, великаны   и лилипуты довольны!

(Звучит глиссандо, открывается маленькая часть  замка.)

М.Р.: Посмотрите, наш замок оживает, значит, мы справились с заданием!

          Поспешим же к часам! Вспоминаем волшебные слова:

            Стрелка, стрелка покружи,

            Верный путь нам укажи!

(Дети повторяют слова, сыплется конфетти, звучат волшебные звуки, стрелка крутится и останавливается на секторе «Мажор-Минор».)

Голос: В моем королевстве живут Шуты, они потеряли свое лицо, помогите найти.

М.Р.: Дети, проходите на стулья  (открывается ширма с Шутами)

          В Королевстве Музыки живут два родных брата- шута, а зовут их Мажор и    Минор.

Братец Мажор плясун - хохотун всегда в хорошем, бодром настроении и его музыка  звучит радостно, светло, весело, а братец Минор грустный, задумчивый и музыка его звучит жалобно и печально.

Я сыграю два музыкальных  фрагмента, а вы послушайте и  подберите соответствующее шуту лицо, которое подходит к настроению  музыки.

Звучит музыка радостного настроения. Дети подбирают лицо, крепят его к шуту.

М.Р.: Вы согласны с этим настроением? М.Р.: Почему вы так решили?

Дети: Потому что костюм у него яркий, палитра красок сочная, светлая, радостная и   лицо с     улыбкой.

          Послушайте следующий фрагмент (играю)

Звучит музыка грустного настроения. Дети подбирают лицо шуту.

          Грустное лицо шуту в тусклом костюме, потому что палитра красок на     костюме блеклая, тусклая, холодная и даже поза у него несчастного, грустного человека.

М.Р.: Очень хорошо!  Давайте вспомним, как зовут королевских шутов.

Дети: Мажор и Минор.

М.Р.: Замечательно!

 (Звучит глиссандо, открывается часть  замка.)

М.Р.: И с Этим заданием мы справились!

          Обратимся снова к стрелкам.   Стрелка, стрелка покружи,

                                              Верный путь нам укажи!

 (Дети повторяют слова, звучат волшебные звуки, стрелка  крутится и останавливается на секторе «С нотами»).

Голос: В Королевстве Музыки исчезли голоса и звуки. Все в отчаянии!

М.Р.: Может быть наши звонкие голоса помогут расколдовать злые чары.

          Мы помним, что в королевстве Музыки живут великаны и лилипуты, мы уже    помогли им вспомнить, как они двигаются, а теперь поможем вспомнить им свои голоса.

          М.Р.: Какой голос может быть у крошечного человечка?

Дети: Тоненький, высокий.

М.Р.: А у великанов?

Дети: Грубый, низкий, толстый.

М.Р.: Я вам предлагаю разделиться на две группы:

Мальчики будут – Великаны и их голос будет звучать низко и грубо.

А девочки – Лилипуты и их голос будет звучать тонко и высоко.

  Я вам буду задавать вопросы, а вы мне музыкально на них отвечайте, только   голосами лилипутов и великанов. Понятно задание?

- Здравствуйте, великаны! (Здравствуйте)

- Здравствуйте, Лилипуты! (Здравствуйте!)

- Как вы поживаете, великаны? (Хорошо)

- Как вы поживаете лилипуты? (Хорошо)

-Что на завтрак кушал великан …..(имя)?

-Что сегодня делала лилипутка ….(имя)?

-Что умеет рисовать великан…?

-Любит во что играть лилипутка…?

 (Группы детей отвечают по очереди.)

М.Р.: Спасибо мальчикам и девочкам!

          А еще великаны и лилипуты очень любят гулять по замку своего музыкального королевства. Они гуляют по ступенькам то вверх, то вниз.

          Отгадайте, куда идут великаны и лилипуты?

 (играю гамму вверх, дети отгадывают)

          А теперь? (играю гамму вниз, дети отгадывают)

М.Р.: Молодцы! Давайте голосом погуляем по лестнице (пропеваю)

        - Я шагаю вверх, я шагаю вниз.

Дети поют вместе со мной, затем распеваемся повышая голос на пол тона.

М.Р.: Хорошо, разогрели свой голос.

В королевстве Музыки все очень любят петь и самая их любимая песня вот    эта….(играю отрывок из песни) «Первый Снег»

          Вам знакома эта песня? Давайте вспомним ее и споем звонко выразительно,    четко пропевая слова. Исполним ее стоя.  

  • Песня: «Первый Снег»

М.Р.: Мне очень понравилось, как вы исполнили песню. Садитесь. Скажите, из каких частей состоит песня?

Дети: Из вступления, запева, припева, проигрыша.

М.Р.: Сейчас мы будем исполнять песню, используя звучащие жесты, какие вы знаете?

Дети: Хлопки, щелчки, притопы, шлепки.

М.Р.: Будем их использовать на вступлении и проигрыше. Попробуем?

М.Р.: Вы справились и с этим заданием! Здорово у нас получилось!

(Звучит глиссандо, открывается часть  замка.)

М.Р.: Мы на правильном пути! Королевство Музыки оживает все больше!                      Подойдите к часам.       Стрелка, стрелка покружи,

                                  Верный путь нам укажи!

(Дети повторяют слова, сыплется конфетти, звучат волшебные звуки, стрелка крутится и останавливается на секторе «С музыкальными инструментами».)

Голос: Злая колдунья Горгона смешала звучание музыкальных инструментов. Верните каждому инструменту своё звучание.

М.Р.: Вы должны по звучанию определить название инструмента.

(Из-за ширмы раздаются звуки музыкальных инструментов по одному – дети отгадывают, инструменты показывают детям и они садятся на стулья.)

М.Р.: А теперь мы поиграем с ними.

          Я приглашаю ….. и …… (Имена) на игру, встаньте друг к другу спиной, перед            вами на столах одинаковый набор музыкальных инструментов: один из вас берет инструмент и придумывает свой ритм, другой должен взять такой же инструмент и повторить тот же ритмический рисунок Кто начнет?

         Затем дети меняются.

М.Р.: Молодцы, вы справились и с этим заданием!

М.Р.: Королевство почти спасено, осталось совсем немножко.

 (Звучит глиссандо, открывается часть  замка.)

         Поспешим же к часам!     Стрелка, стрелка покружи,

                                    Верный путь нам укажи!

(Дети повторяют слова, сыплется конфетти, звучат волшебные звуки, стрелка крутится и останавливается на секторе «Принц».)

М.Р.: У меня, как и у любой сказочной принцессы, есть принц. Но злые чары мешают нам встретиться. Помогите!

М.Р.: Садитесь в круг на ковер. Найти Принцессу поможет музыка. Где музыка будет звучать   громко, там и она. Давайте выберем Принца.

( выбираем  мальчика, одеваем ему на голову корону - он Принц).

  • Игра: «Принц и Принцесса» (Убираем руки за спину. Принц закрывает глаза и в это время в ладошки одной из девочек кладут бантик. Она -  Принцесса! Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми. М.Р. регулирует динамику от тихого до громкого.) Слыша громко звучащую музыку, Принц протягивает ей руки. Девочка раскрывает ладоши, если там бантик, она выходит в круг танцевать «Вальс».

(Звучит глиссандо, открывается весь замок)

М.Р.: Посмотрите дети, мы спасли музыкальное королевство!

Голос: Я благодарю вас дети за доброту ваших сердец, теперь мое сердце бьется   спокойно. (Сердцебиение) 

звучит музыка

М.Р.: Наше путешествие подходит к концу. Волшебные часы помогли расколдовать Королевство Музыки. Подарите частичку своего доброго сердца, тем жителям, с которыми вам понравилось путешествовать больше всего.

Начинаю с себя: Мне понравилось, как вы помогали расколдовывать Принца – прикрепляю сердце  на сектор с принцем. Дальше говорят дети по очереди, начиная со слов: - Мне понравилось… Почему – потому, что…

Голос: Спасибо вам ребята! У нас опять веселое и счастливое Королевство! Мои  жители то же дарят вам свои сердца. (Из-за ширмы, летят шары)

                                                       

Конспект музыкального занятия

Тип занятия: тематическое

Тема: «Волшебное Королевство»

Возраст: подготовительная группа

                                                         Конспект музыкального занятия

Тип занятия: тематическое

Тема: «Волшебное Королевство»

Возраст: подготовительная группа

Цель: Развитие музыкально- сенсорных способностей средствами музыкально -   дидактических игр и пособий.  

Вид деятельности

Репертуар

Программное содержание

Движение

«Великаны и Лилипуты»

М.Глинка «Марш Черномора»

Способствовать развитию динамического слуха, воображения, произвольного внимания, логического мышления. Работать над выразительностью движений под музыку.

Слушание

                «Два брата»

«Полька» Е.Горбачева

«Пьеса» детям № 17 Барток

 Развивать музыкальную память, закрепить знания о ладах в музыке: Мажоре и Миноре.

Пение

          «Великаны и Лилипуты»- песенное творчество.

«Лесенка» Е. Тиличеевой – распевание.

      «Первый снег» сл. А Горина, муз. А Филиппенко

«Укрась песню» - пение

Спсобствовать развитию звуковысотного слуха, развивать песенное творчество.

 Подготовить голоса детей к пению.

Узнавать песню по вступлению;

 Закреплять у детей умение различать сруктуру песни (вступление, запев, припев, проигрыш), передавать ее с помощью звучащих жестов.

Музицирование

«Угадай, на чем играю?»,

«Придумай и повтори»

 Способствовать развитию тембрового слуха, чувства ритма.

Поощрять творческие проявления.

Игра

          «Принц и принцесса»

И. Штраус «Вальс»

Развивать динамический слух, коммуникативные навыки.

 Поощрять танцевальное творчество.

             

Мое занятие – тематическое, так как использованы все виды музыкальной деятельности детей. Построено в соответствии с системой работы, которая  заключается в использовании музыкально - дидактических игр и пособий для развития музыкально- сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста, поэтому на каждом этапе занятия были использованы музыкально - дидактические игры с разным содержанием и задачами.

Решение первой задачи , проходило на всех этапах музыкального  занятия через использование  дидактических игр, что способствовало развитию:  

-динамического слуха -  тихое и громкое звучание музыки в играх «Великаны и лилипуты», «Принц и принцесса» Дети смогли передать движением динамику музыки.  

- звуковысотного слуха – «Великаны и лилипуты» (дети голосом передавали высокие и низкие звуки), упражнение «Лесенка» (подготовка голоса детей к пению);

- тембрового слуха – «Угадай на чём играю?, «Придумай и повтори» (узнавали темпы музыкальных инструментов);

- чувство ритма – «

                                                       

 Цель:  Развитие музыкально- сенсорных способностей средствами музыкально -   дидактических игр и пособий.  

Задачи:

            1.  Способствовать развитию динамического слуха, воображения, произвольного внимания, логического мышления. Работать над выразительностью и ритмичностью движений под музыку.

            2.  Развивать музыкальную память, закрепить знания о ладах в музыке: Мажоре и Миноре.

             3.  Способствовать развитию звуковысотного слуха, развивать песенное творчество.

             4.  Упражнять в чистом интонировании мелодии, поступенно идущей вверх и вниз.

             5. Закреплять у детей умение различать сруктуру песни (вступление, запев, припев, проигрыш), передавать ее с помощью звучащих жестов.

             6.  Способствовать развитию тембрового слуха, чувства ритма.

             7.  Развивать коммуникативные навыки. Поощрять танцевальное творчество.

             Музыкальный репертуар:

              «Марш Черномора» М.Глинка

              «Полька» Е.Горбачева

      «Пьеса» детям № 17 Барток

      «Лесенка» Е.Тиличеева

      «Первый снег» сл. А Горина, муз. А Филиппенко

           «Вальс» Е. Доги 

              Дидактические игры:

            «Великаны и Лилипуты» - движение

            «Два брата» - слушание

            «Великаны и Лилипуты» - песенное творчество

  «Сложи песенку» - пение

             «Угадай, на чем играю?», «Придумай и повтори» - музицирование

             «Принц и принцесса» игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Педагогический мультимедийный музыкальный проект для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Сказки феи Музыкального королевства»

В проекте сказка приоткрывает для дошкольников с ОВЗ мир тайн и чудес. Одновременно с этим, практически во всех сказках поднимаются самые важные вопросы, которые на занятиях я обязательно проговариваю...

Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальное королевство"

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуально...

Музыкально-дидактическое пособие-лепбук "Музыкальное королевство".

Дидактически материал по музыке в виде папки-передвижки для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие-лепбук "Музыкальное королевство".

Дидактически материал по музыке в виде папки-передвижки для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».

Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...

Конспект занятия по обучению игре на детских музыкальных инструментах "Королевство стеклянных звуков".

Материал полезен для музыкальных руководителей и педагогов дополнительнрго образования детей дошкольного возраста. Данный конспект направлен на развитие чувства ритма у дошкрольников, посредством разн...